Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс




Конспект открытого урока по математике











2класс









Учитель: Кобзева Людмила Станиславовна

МОУ гимназия №3 г.Грязи Липецкой области











  1. Повторить и закрепить приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 и 100 (типа 23+1, 23-1, 40+4, 47-7);

  2. Закрепить умение считать предметы, группируя их в десятки;

  3. Закрепить умение читать и записывать числа;

  4. Закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания;

  5. Закрепить умение решать задачи изученных видов;

  6. Развивать речь учащихся, математические способности;

  7. Расширять кругозор детей;

  8. Прививать интерес к предмету;

  9. Воспитывать чувства коллективизма, трудолюбие, взаимопомощь.



альбом «Бим-Бом».





Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Сегодня на уроке…(стук в дверь).

Кто там? (Входит почтальон)

Ребята, почтальон принёс нам альбом «Бим-Бом» №3 и письмо от профессора Всезнайки.

«Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас.

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час»

Профессор Всезнайка.

Этот альбом не простой. Он немного волшебный. Раскрыв его, мы будем не только играть, но и повторять приёмы решения примеров и задач, которые мы учились решать несколько уроков. Но есть ещё одно условие. Перевернуть страницу журнала можно только тогда, когда мы полностью выполним все задания на неё.





Мы в лес за наукой сегодня пойдём.

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём,

Но, чтобы до леса скорее дойти,

Решим все заданья у нас на пути.

(два ученика работают по карточкам)









Лиса близко притаилась,

Лиса кустиком прикрылась,

Лиса носом повела-

Разбегайтесь, кто куда!

Нужно «спрятать» животных в подходящие домики. Прочитать по-разному выражения.

  1. Птица 7+8 (сумма чисел 7 и 8 равна 15, первое слагаемое – 7, второе слагаемое – 8, сумма – 15)

  2. Курица 2+9

  3. Мышь 9+7

  4. Ёж 3+9

  5. Заяц 14-9

  1. Девочка собирала яблоки. В одну корзину она положила 6 яблок, в другую – на 5 яблок больше. Сколько яблок в другой корзине?

  2. Девочка в одну корзину положила 6 яблок, а в другую – 14 яблок. На сколько яблок в 1 корзине меньше, чем во 2 корзине?



Назвать фигуры, из которых состоит робот.

Почему фигура называется четырёхугольник, треугольник?



Как интересно,

Что в зимнюю пору

Лесные зверята

Отправились в школу.

Здесь звери не только

Умеют играть,

Они тоже умными

Все хотят стать.

Давайте поможем

Птицам, зверюшкам

Вырастить ёлку

На нашей опушке.


Пенёк – повторение правил посадки при письме.



1 ярус – повторение написания цифр

  1. У этой цифры два кольца

Без начала и конца. (8)

  1. Цифра вроде буквы О

Это 0, иль ничего.

2 ярус – примеры №4(1,2) с.118

Один ученик на доске – 2 примера.

Второй ученик с места с комментированием – 2 примера.

Самостоятельно – 2 примера.



3 ярус – примеры №5(1,2) с.118

1 столбик – вместе

2 столбик – самостоятельно



4 ярус – физкультминутка

На птичке написано, кто проводит физкультминутку.

Белка на зиму насушила 8 боровиков, а опят на 3 гриба меньше. Сколько всего грибов насушила белка?

(Развешиваются грибы. Открывается краткая запись под веткой. По ней повторяется условие задачи)

-Какой главный вопрос задачи? (Сколько всего белка насушила грибов?)

-Можем ответить на главный вопрос задачи? (Нет) Почему? (Потому что не знаем, сколько белка насушила опят)

А можем узнать? (Да)

Как? (Если сказано, что на 3 гриба меньше, то мы 8-3=5(оп))

  1. 8-3=5(оп)

Сколько опят насушила белка? (5 опят)

(вывешиваем цифру 5)

Теперь можем узнать, сколько всего грибов насушила белка? (Да)

Рассуждаем. Если белка насушила 8 боровиков, а опят 5 , то, чтобы узнать, сколько всего грибов, нужно

  1. 8+5=13(г)

Ответили мы на главный вопрос задачи? Запишем ответ.



(устный счёт)

  1. Назови лишнее число. Почему так считаешь?

  2. Назови состав чисел.

  3. Решить примеры на обратной стороне.



(решить неравенства)

20+7 28 30…28+1

14-8…14-9 18-9…6+3

5+12…20-3 40+8…45+2



Микки Маус прилетел из Америки и привёз свои задания.



  1. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки:

Рыбак Корней поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей – 4 карасей,

А рыбак Михаил – 2 сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (9)





  1. Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитай их поскорей:

2 зайчонка, 2 лисёнка,

3 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. (11)



  1. Как-то раз в лесу густом,

Под берёзовым кустом

Собрались грибы лесные

Все красавцы удалые.

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай:

5 груздей и 5 волнушек,

5 лисичек, 5 горькушек.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов? (20)



Вы хорошо справились со всеми заданиями. Наш альбом мы закрываем, и с нетерпением будем ждать нового номера от профессора Всезнайки.



11



Полный текст материала Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кобзева Людмила Станиславовна  KOBZEVA101
29.12.2010 1 16819 1434

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК