Слайд 1
УМК «Гармония»
Вычитание.
Название компонентов
и результата действия.
Хохлова Ирина Борисовна,
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска
Алтайского края»
УМК «Гармония»
«Вычитание. Название компонентов и результата действия »
Автор: Хохлова Ирина Борисовна,
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска
Алтайского края»
Новоалтайск 2011
УМК «Гармония»
Тема: Вычитание. Название компонентов и результата действия
1 класс
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели урока:
Познакомить с действием вычитания (раскрыть его предметный смысл).
Учить пользоваться соответствующей терминологией: «уменьшаемое, вычитаемое, разность», «минус».
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты:
- учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия вычитания, уметь читать разности чисел пользуясь
математической терминологией;
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения.
Структура урока
1.Психологический настрой учащихся. Организационный момент.
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2.Актуализация знаний учащихся.
-Урок начнём с устного счёта:
Назовите предыдущее и последующее числа у числа 7, 5, 3
У числа 7 предыдущее число 6, последующее число 8;
у числа 5 предыдущее число 4, последующее число 6;
у числа 3 предыдущее число 2, последующее число 4;
-Какое число идёт перед 4? (3); перед 2? (1); перед 9? (8)
-Какое число стоит между числами 1 и 3? (2); 7 и 9? (8)
-Повторим состав чисел. Каждый из вас работает с набором цифр.
(Дети, вспоминая состав чисел, показывают карточки с цифрами)
Слайд № 2
У домика утром
Два
зайца сидели и дружно весёлую песенку
пели.
Один убежал, а второй вслед
глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(2 это 1 и 1)
Слайд № 3
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (7 это 2 и 5)
Слайд № 4
Три яблока из
сада ёжик притащил.
Самое румяное
белке подарил.
С радостью подарок
получила белка.
Сосчитайте яблоки у
ежа в тарелке! (3
это 2 и 1)
Слайд № 5
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (6 это 3 и 3)
Слайд № 6
Восемь храбрых малышей,
Переходят брод ручей.
Один отстал: «Домой я хочу!»
Сколько их пришло к ручью? ( 8 это 1 и 7)
-Кто не ошибся?
-Какую работу выполняли? Для чего?
(Повторяли предыдущее и последующее числа; состав чисел;
Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении чисел)
3.Физминутка для глаз
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
4.Постановка учебной задачи.
Слайд № 7
-Сосчитайте количество самолётов.
(Самолётов 6)
-Самолёты поднялись в воздух и улетели. Сколько улетели?
(Улетели 2 самолёта)
-Какое выражение можно записать?
(?)
(В классе кто-то из детей может правильно сказать 6-2)
-Сегодня мы будем говорить о новом математическом действии «вычитании». С этим действием вы сталкиваетесь в своей жизни каждый день: убираете игрушки, делитесь конфетами, моете посуду и т.д.)
-Записать выражение на ВЫЧИТАНИЕ можно следующим образом 6-2.
-Что обозначает каждое число?
(6 - столько самолётов было;
2 – столько самолётов улетело.)
-Знак «-» минус – знак вычитания.
-Кто из вас сможет составить выражения на действие вычитания?
(Составление детьми: 8-6; 3-1; 9-6 и т.д.)
-Кто понял, что такое вычитание?
(Когда предметы убирают)
-Что скажете про количество предметов?
(Предметов становится меньше)
-Сколько осталось самолётов?
(Самолётов осталось 4)
Слайд № 8
-Такие выражения называются разностью чисел. Скажем хором!
(Разность чисел)
-А как же называются числа при вычитании?
-Число, из которого вычитаем называется …
(Уменьшаемое)
- Число, которое вычитаем называется….
(Вычитаемое)
-Результат действия вычитания…
(Значение разности)
5. Физминутка.
Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек:
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
-Прочитаем выражение 6-2=4 по-разному. Слайд № 9
( 6 минус 2 получится 4;
из 6 вычесть 2 равно 4;
разность чисел 6 и 2 равна 4;
уменьшаемое 6, вычитаемое 2, значение разности 4.)
6.Первичное закрепление. Работа с учебником с. 88.
-Рассмотрите иллюстрацию, расскажите, что делают Маша и Миша? Что обозначают все круги над картинкой?
(Маша убирает цветы из вазы. Круги обозначают количество цветов, их было 5)
-Почему круги зачеркнули?
(Маша убирает 2 цветка, их количество становится меньше)
-Какое это действие?
(Вычитание)
-Какое выражение можно записать по данному рисунку?
(5-2=3)
-Что обозначает каждое число?
(5 это столько было цветов;
2 столько цветов убрали;
3 это столько осталось цветов)
-Прочитаем по-разному данное выражение, пользуясь памяткой.
( 5 минус 2 получится 3;
из 5 вычесть 2 равно 3;
разность чисел 5 и 2 равна 3;
уменьшаемое 5, вычитаемое 2, значение разности 3.)
(Аналогично разбирается соседний рисунок)
7.Итог урока. Рефлексия.
- С чем познакомились?
(Познакомились с действием вычитания)
-Чему учились на уроке?
(Учились составлять, читать и записывать выражения на вычитание)
-Что узнали нового?
(Узнали, как называются числа при вычитании)
Продолжите мои предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
-Спасибо всем за урок. Молодцы!
Автор: Хохлова Ирина Борисовна
→ 221786 04.01.2011 3 53793 9516 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.