Урок "Устные приемы сложения и вычитания" во 2 классе


Андриан Татьяна Геннадьевна

МУО Миролюбовская ООШ

Москаленского района

Омской области

учитель начальных классов


Урок математики.


Класс: 2

Тема: Закрепление по теме «Устные приемы сложения и вычитания».

Цели: 1. Закрепить приемы устного сложения и вычитания.

2. Развивать умения решать задачи, логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.


Ход урока.

I. Орг. Момент.


II. Введение в сюжет урока.

Отгадайте – ка, ребятки, (Слайд №1)

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Дети: Декабрь.

- Правильно! Ну а раз наступил декабрь, значит, ждите скоро в гости деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды, озера в ледяную броню одеть, зверькам шубки новые справить, окна расписать, подарки приготовить. Поэтому я предлагаю отправиться на экскурсию в Царство Деда Мороза. Отгадаем загадки, выполним задания, которые приготовил Дед Мороз со своими помощниками. Во время этой экскурсии мы будем учеными и будем исследовать одну очень важную тему, над которой работали на протяжении всех уроков второй четверти. Эта тема…

Дети: Устные приемы сложения и вычитания. (Слайд №2)

- Итак, отправляемся. Закрываем глазки. (Звучит музыка).


1,2,3,

В царстве очутились мы.


III. Устный счет.

- Несколько заданий нам приготовил снеговичок, но он так торопился на встречу с вами, что споткнулся и разбился. Давайте вернем ему первоначальный вид.

- Чтобы скатать первый ком, нужно выполнить первое задание.

1) Игра «Молчанка» (Слайд №3)

12-8 13-5 15-8 16-9 18-9 11-9

(На доске первый ком).

- Выполнив 2 задание, мы скатаем второй ком.

2) «Лишнее число»

7 8 2 4 12 (Слайд №4)

25 27 29 31 23

68 66 96 81 46

(На доске второй ком).

- Чтобы скатать третий ком, нужно решить задачи.

3) «Задачи в стихах».

3 синички сидят Вот 9 зайчат по дорожке идут,

3 синички летят За ними вдогонку еще 5 бегут.

5 синичек пели песни, Так сколько всего по дорожке лесной

И всегда бывали вместе Торопится в школу зайчишек зимой? (14)

Сколько птичек? Сосчитай

И ответ скорее дай. (11)


К 10 прибавить 8

Сколько будет?

Мы вас спросим? (18)


На доске: 11, 18, 14 (Слайд №5)

- Что вы можете сказать об этих числах?

- Назовите эти числа в порядке возрастания (убывания).

( На доске третий ком).

- Ребята, чего не хватает?

Дети: Головного убора и морковки.

- А где же они? А вот чуть не потеряли!

- Смотрите – ка, и тут есть задания.

Морковь: Белые морковки, зимой растут.

Дети: Сосульки. (Слайд №6)

На доске: Сосульки

- Сосульки нам тоже приготовили задание.

5см = … мм 8м = … дм 3дм = … см

Головной убор: Из каких геометрических фигур я состою?


- Снеговичок говорит вам спасибо и предлагает открыть тетради и записать число, классная работа.


IY. Закрепление.

- Ребята, пока вы писали, госпожа Метелица делала свое дело, намела на нашем пути большие сугробы. Придется их разгребать, а для этого надо решить примеры на с. 77 №14 /на доске/.

- Молодцы, разгребли мы сугробы, но что-то холодно в царстве Деда Мороза, надо погреться.

Физминутка.

-Отгадайте загадку.

На деревья, на кусты,

С неба падают цветы,

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Дети: Снежинки. (Слайд №7)

- Снежинки предлагают вам решить задачу на с. 78 № 18.

- В царстве Деда Мороза много снега и мы поиграем в снежки. (Слайд №8)

Игра « Снежки».

(На доске «мишени» с номерами «7», «8», «9», а у детей «снежки» в виде кругов. На каждом «снежке» написано выражение. Значение выражения является номером

«мишени ).


- Ну вот мы и встретились с Дедом Морозом. (Слайд №9). Но он тоже пришел не с пустыми руками. Он предлагает выполнить тест («да» и «нет») 1) 54+4=58

2) 48-3=44

3) 40-6=33

4) 75+6=81

5) 83-9=74


и решить уравнение ( х – 20 = 25).


- Наше путешествие подходит к концу, закроем глазки и вернемся в класс. (Звучит музыка)


1,2,3,4,5,

В классе снова мы опять.


Y. Итог. Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали на уроке?

- Какую тему повторяли, путешествуя в Царстве деда Мороза?


(На доске елка, у каждого ребенка по 3 шара /зеленый , желтый, красный/.)

- Скоро Рождество и давайте украсим нашу елочку шарами. (Слайд №10)

* если вы умеете решать по этой теме – синий шар.

* если иногда сомневаетесь – желтый шар.

* если до сих пор еще затрудняетесь – красный.


YI. Домашнее задание. Оценки.





Использованная литература:

  1. «Занимательная математика», Донецк, 1997г.

Слайд 1
Урок математики 2 класс УМК «Школа России» Андриан Татьяна Геннадьевна МУО Миролюбовская ООШ Москаленского района, Омской области учитель начальных классов
Слайд 2
Слайд 3
Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания
Слайд 4
«Молчанка» 12 – 8 13 – 5 15 – 8 16 – 9 18 – 9 11 – 9
Слайд 5
«Лишнее число» 7 8 2 4 25 27 29 31 68 66 96 81 12 23 46
Слайд 6
11 14 11 18 14 18
Слайд 7
Слайд 8
С. 78 № 18
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Знаю - Сомневаюсь – синий желтый Затрудняюсь - красный
Слайд 12
Источники: Фотографии использованы мной из интернет – коллекции : Дед Мороз http://fotki.yandex.ru/users/anmak007/view/363063/?page=2 снежинки http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE %D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%D0%BD %D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA&img_url=s44.radikal.ru %2Fi103%2F0811%2Fe8%2F86beab9df9ab.jpg&rpt=simage&p=18 зима http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%B0&stype= image Сосульки http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%BB %D1%8C%D0%BA%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD %D0%BA%D0%B8&rpt=image

Полный текст материала Урок "Устные приемы сложения и вычитания" во 2 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Андриан Татьяна Геннадьевна  Андриан
06.01.2011 5 7288 1424

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК