Слайд 1
Урок математики
2 класс
УМК «Школа России»
Андриан Татьяна Геннадьевна
МУО Миролюбовская ООШ
Москаленского района,
Омской области
учитель начальных классов
Андриан Татьяна Геннадьевна
МУО Миролюбовская ООШ
Москаленского района
Омской области
учитель начальных классов
Урок математики.
Класс: 2
Тема: Закрепление по теме «Устные приемы сложения и вычитания».
Цели: 1. Закрепить приемы устного сложения и вычитания.
2. Развивать умения решать задачи, логическое мышление, внимание.
3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.
Ход урока.
I. Орг. Момент.
II. Введение в сюжет урока.
Отгадайте – ка, ребятки, (Слайд №1)
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Дети: Декабрь.
- Правильно! Ну а раз наступил декабрь, значит, ждите скоро в гости деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды, озера в ледяную броню одеть, зверькам шубки новые справить, окна расписать, подарки приготовить. Поэтому я предлагаю отправиться на экскурсию в Царство Деда Мороза. Отгадаем загадки, выполним задания, которые приготовил Дед Мороз со своими помощниками. Во время этой экскурсии мы будем учеными и будем исследовать одну очень важную тему, над которой работали на протяжении всех уроков второй четверти. Эта тема…
Дети: Устные приемы сложения и вычитания. (Слайд №2)
- Итак, отправляемся. Закрываем глазки. (Звучит музыка).
1,2,3,
В царстве очутились мы.
III. Устный счет.
- Несколько заданий нам приготовил снеговичок, но он так торопился на встречу с вами, что споткнулся и разбился. Давайте вернем ему первоначальный вид.
- Чтобы скатать первый ком, нужно выполнить первое задание.
1) Игра «Молчанка» (Слайд №3)
12-8 13-5 15-8 16-9 18-9 11-9
(На доске первый ком).
- Выполнив 2 задание, мы скатаем второй ком.
2) «Лишнее число»
7 8 2 4 12 (Слайд №4)
25 27 29 31 23
68 66 96 81 46
(На доске второй ком).
- Чтобы скатать третий ком, нужно решить задачи.
3) «Задачи в стихах».
3 синички сидят Вот 9 зайчат по дорожке идут,
3 синички летят За ними вдогонку еще 5 бегут.
5 синичек пели песни, Так сколько всего по дорожке лесной
И всегда бывали вместе Торопится в школу зайчишек зимой? (14)
Сколько птичек? Сосчитай
И ответ скорее дай. (11)
К 10 прибавить 8
Сколько будет?
Мы вас спросим? (18)
На доске: 11, 18, 14 (Слайд №5)
- Что вы можете сказать об этих числах?
- Назовите эти числа в порядке возрастания (убывания).
( На доске третий ком).
- Ребята, чего не хватает?
Дети: Головного убора и морковки.
- А где же они? А вот чуть не потеряли!
- Смотрите – ка, и тут есть задания.
Морковь: Белые морковки, зимой растут.
Дети: Сосульки. (Слайд №6)
На доске: Сосульки
- Сосульки нам тоже приготовили задание.
5см = … мм 8м = … дм 3дм = … см
Головной убор: Из каких геометрических фигур я состою?
- Снеговичок говорит вам спасибо и предлагает открыть тетради и записать число, классная работа.
IY. Закрепление.
- Ребята, пока вы писали, госпожа Метелица делала свое дело, намела на нашем пути большие сугробы. Придется их разгребать, а для этого надо решить примеры на с. 77 №14 /на доске/.
- Молодцы, разгребли мы сугробы, но что-то холодно в царстве Деда Мороза, надо погреться.
Физминутка.
-Отгадайте загадку.
На деревья, на кусты,
С неба падают цветы,
Белые, пушистые,
Только не душистые.
Дети: Снежинки. (Слайд №7)
- Снежинки предлагают вам решить задачу на с. 78 № 18.
- В царстве Деда Мороза много снега и мы поиграем в снежки. (Слайд №8)
Игра « Снежки».
(На доске «мишени» с номерами «7», «8», «9», а у детей «снежки» в виде кругов. На каждом «снежке» написано выражение. Значение выражения является номером
«мишени ).
- Ну вот мы и встретились с Дедом Морозом. (Слайд №9). Но он тоже пришел не с пустыми руками. Он предлагает выполнить тест («да» и «нет») 1) 54+4=58
2) 48-3=44
3) 40-6=33
4) 75+6=81
5) 83-9=74
и решить уравнение ( х – 20 = 25).
- Наше путешествие подходит к концу, закроем глазки и вернемся в класс. (Звучит музыка)
1,2,3,4,5,
В классе снова мы опять.
Y. Итог. Рефлексия.
- Где мы сегодня побывали на уроке?
- Какую тему повторяли, путешествуя в Царстве деда Мороза?
(На доске елка, у каждого ребенка по 3 шара /зеленый , желтый, красный/.)
- Скоро Рождество и давайте украсим нашу елочку шарами. (Слайд №10)
* если вы умеете решать по этой теме – синий шар.
* если иногда сомневаетесь – желтый шар.
* если до сих пор еще затрудняетесь – красный.
YI. Домашнее задание. Оценки.
Использованная литература:
«Занимательная математика», Донецк, 1997г.
Автор: Андриан Татьяна Геннадьевна
→ Андриан 06.01.2011 5 7288 1424 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.