Методическая разработка урока математики и презентация по теме "Десяток. Двузначные числа», 1 класс


УМК «Гармония» 1 класс




Тема:

«Десяток. Двузначные числа»



Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель

начальных классов

МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска

Алтайского края»











Новоалтайск 2011


1 класс

Тип урока: урок введения нового знания.

Цели урока:

  1. Познакомить с понятиями: «двузначные числа», «разрядный состав двузначных чисел».

  2. Рассмотреть состав числа 10.

  3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.

  4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

-учащиеся должны знать состав числа 10;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения;


Структура урока

1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.


2.Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Слайды №2,3,4

-Повторим состав однозначных чисел.

(Дети показывают недостающее число, одновременно оно появляется на экране. Звук колокольчика только в случае правильного ответа. Хоровое прочтение, обязательно прочитать состав числа, переставив слагаемые)

- Вспомним, как сравнить два числа.

(Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше.

Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих)


-Сравните числа

Слайд №5

(Число 6 больше, чем число 3, так как 6 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 3;

число 4 меньше, чем число 5, так как 4 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 5;

число 2 меньше, чем число 9, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9;

число 7 равно числу 7, так как это два одинаковых числа)


Слайд №6

-Помогите сосчитать:

(Дети считают, показывают ответ на индивидуальном числовом веере.)


В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра? (7)


У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (8)


-Что повторяли? Для чего?

(Повторяли состав чисел; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение чисел.

Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении чисел)


3.Физминутка для глаз

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.


-Продолжим урок.

Слайд №7

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

(Получается 10, это новая тема, такие числа мы ещё не изучали)


4. Постановка учебной задачи.

-Кто сможет сказать тему нашего урока?

(Будем изучать число 10)

-Чем отличается запись числа 10 от других чисел, которые мы записывали?

(В записи числа 10 две цифры: 1 и 0, а во всех остальных только одна цифра, так как они однозначные)

-Значит, число10….

(Число 10 – двузначное, так как необходимы для записи две цифры)

-Число 10– самое маленькое двузначное число.

-Где в жизни мы встречаемся с двузначными числами?

(№ квартиры, в которой живём; № автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре, возраст ребёнка)

-Чему будем учиться?

-Что вы хотите узнать о двузначных числах?

(Как прочитать, записать, как складывать и вычитать двузначные числа)


Составления плана:

-как образовалось двузначное число (этот пункт предлагает учитель);

-состав числа 10;

-как сравнить двузначные числа;

-как складывать и вычитать двузначные числа;

-проверять и оценивать себя;

-проверять и оценивать учителю.

(Два последних пункта предлагает учитель).


5. Физминутка.

Учитель проговаривает стихотворение:

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз- два- три- четыре- пять!

Хомка сильным хочет стать!


(Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.)


6.Реализация плана.

-Итак, первое, что мы узнаем, как образовалось число 10. Ваши предположения.

(Многие дети скажут, что к 9 прибавить 1 получится 10;

10 стоит за 9, оно больше 9 на 1)

-Правильно. Число 10 стоит за 9, оно больше 9 на 1. Все однозначные числа от 1 до 9 состоят из единиц. Если к 9 прибавить 11, то разряд единиц переполнится и получится 10. Число 10 можно назвать 1 десятком.


Слайд №8

-Какой разряд общий?

(Общий: единицы)


Вернёмся к плану: что мы узнали?

(Мы узнали как образовалось двузначное число и что у однозначных и двузначных чисел есть общий разряд – единицы)

-Чему будем учиться дальше?

( Узнаем состав числа 10)

-Ваши предположения?


Слайд №9

(Так как 10 «сосед» числа 9, то 10 это 9 и 1)

Напомнить детям о переместительном свойстве сложения!

(Дальнейшее изучение состава числа 10 по учебнику с.122 №273)

-Сколько треугольников в каждом ряду?

(10)

-Проверим состав числа 10 на треугольниках

(6 и 4; 4 и 6; 5 и 5; 7 и 3; 3 и 7; 8 и 2; 2 и 8)

-А зачем нужно знать состав числа 10?

(Чтобы быстро и легко решать выражения на сложение и вычитание)


7.Итог урока. Рефлексия

- С чем познакомились?

(Мы познакомились с числом 10)

-Что узнали нового?

(Узнали состав числа 10; 10 – самое маленькое двузначное число, записывается двумя цифрами)

-Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…



-Спасибо всем за урок. Молодцы!








Слайд 1
УМК «Гармония» 1 класс Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска Алтайского края»
Слайд 2
6 3 2 3 4
Слайд 3
5 1 3 4
Слайд 4
9 4 5 6
Слайд 5
6 4 2 7 3 5 9 7
Слайд 6
Слайд 7
10
Слайд 8
1 0 9 Д. Ед.
Слайд 9
10 9 8 7 6 5 1 2 3 4 5
Слайд 10
Интернет-источники http://gif-anim.narod.ru/kolokoli.htm анимированные колокольчики http://www.free-lance.ru/users/Shurga/viewproj.php?prjid=1603796 щука http://old.ch-lib.ru/general/biblio/projects/travel/nature/animals/fishes/chebak.html чебак http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.mota.ru%2Fupload%2Fwallpapers%2F animals_767 котята http://siam-ori.livejournal.com/14607.html котята в лукошке http://podarki.com.ua/subrubr345.php?first=15&s= свинка http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=i1.i.ua%2Fprikol%2Fpic %2F1%2F6%2F71261.jpg&ed=1&text=%D1%91%D0%B6%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F %20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&p=25 ёжик

Полный текст материала Методическая разработка урока математики и презентация по теме "Десяток. Двузначные числа», 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хохлова Ирина Борисовна  221786
09.01.2011 16 36836 6770

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК