Слайд 1
Математические
тропинки
Каменева Татьяна Анатольевна
МОУ «СОШ №1»
г.Валуйки
Белгородской области
«Математические тропинки» - это игра многоразового использования.
План путешествия по тропинкам:
1. Выбрать домик (по щелчку)
2. В каждом домике «встречает» новый хозяин (озвучить задание)
3. Вернуться к старту (по гиперссылке)
4. Выбрать новый домик...
В гостях у ...
... Медвежонка.
Игра «Продолжи логическую цепочку»
В каждом ряду нужно понять принцип появления следующего изображения.
1 ряд: следующее число появляется путём сложения двух предыдущих.
1+2= 3
2+3= 5
3+5= 8
5+8= 13
8+13= 21
13+21= 34
21+34=55
34+55=89
2 ряд: первое число с одинаковым количеством единиц и десятков, второе – сумма десятков и единиц.
11 1+1= 2
22 2+2= 4
33 3+3=6
44 4+4=8
55 5+5= 10
3 ряд: первое - геометрическая фигура, второе – количество углов или сторон у данной фигуры.
треугольник – 3
четырёхугольник – 4
пятиугольник – 5
шестиугольник – 6
...у Лягушки – Квакушки.
Игра «Выполни команды букв»
Даётся стартовая фигура – зелёный квадрат. Затем выполняя команды, которые напечатаны выше стрелок, нужно выбрать подходящую фигуру. Выделить выбранную фигуру, и она станет на указанное место.
Внизу слайда даётся расшифровка букв над стрелками.
Например, зелёный треугольник ------ изменить цвет----- лиловый квадрат
лиловый квадрат ----- цвет и форма-----синий треугольник
синий треугольник -----размер и форма -----синий круг
синий круг----- цвет и форма ------ жёлтый прямоугольник
жёлтый прямоугольник -----цвет и размер ----- красный прямоугольник красный прямоугольник ----размер и форма ----- красный ромб
красный ромб ----- цвет и размер и форма ---- оранжевый овал
... у Зайчишки.
Игра « Три фигуры с выражениями»
1 этап игры: найти значения выражений.
- Сколько выражений записал Зайчишка? (9)
2 этап игры: с помощью стрелок выражения со значениями 9,15,18 он разместил в круг, суммы – в треугольник, разности – в квадрат.
3 этап игры: сосчитайте количество стрелочек, направленных в конкретную фигуру.
(в круге – 6 выражений; в треугольнике – 5 выражений; в квадрате – 4 выражения; всего – 15 стрелок)
- Почему, Зайчишка записал девять выражений, а в результате выполненных заданий получилось 15 стрелок?
Дети делают вывод: математические выражения могут иметь как конкретный результат, так быть суммой или разностью.
...у Божьей Коровки.
Игра «Математические человечки»
На экране появляются 3 человеческие фигурки. Исходя из первых двух чисел, нужно понять, как получается третье число, а затем, ориентируясь на известные числа, понять принцип образования двух следующих чисел.
1 ЧЕЛОВЕЧЕК:
Третье число - сумма первых двух чисел. 8+4=12
Четвёртое число – сумма боковых чисел слева. 12+8=20
Пятое число – сумма боковых чисел справа. 12+4=16
2 ЧЕЛОВЕЧЕК:
Третье число: сумма первых чисел 11+5=16
Четвёртое число: сумма боковых чисел слева. 16+11+27
Пятое число – сумма боковых чисел справа. 5+11=16
3 ЧЕЛОВЕЧЕК:
Неизвестное число: разность чисел. 28-6=22
Четвёртое число: сумма боковых чисел слева. 28+6=34
Пятое число – сумма боковых чисел справа. 28+22=50
...у труженицы Пчёлки.
Игра «Четвёртое лишнее»
Из 4 картинок нужно выбрать «лишнюю» по какому – либо признаку.
1 признак:1 картинка «лишняя», так как на ней 7 предметов, а на остальных трёх по 6 предметов.
2 признак: 2 картинка «лишняя», так как не ней неодушевлённые предметы, а на остальных одушевлённые.
3 признак: 3 картинка «лишняя», т.к. на ней все предметы разные, а на остальных одинаковые по изображения.
4 признак: 4 картинка «лишняя», т.к. рамка на картинке другого цвета, чем на остальных трёх.
...у птичек - невеличек.
Игра «Геометрические ребусы»
На экране учитель показывает математические выражения, составленные из геометрических фигур. В каждой фигуре спрятались числа: 0, 4, 5, 9. Нужно распределить числа так, чтобы получились верные равенства. Примечание: у одинаковых фигур - одинаковые числа, у разных - разные.
...у старичка Лесовичка.
Игра «Числовые шарики»
Ветви елей украшены шариками, на которых написаны числа. Рассмотрев первые три шарика, нужно понять принцип образования следующего числа. По аналогии образовать третье число на других шариках. Числа появляются по щелчку.
Сумма первых двух чисел: 23+7=30 40+8=48
Разность первых двух чисел: 59-50=9 74-53=21
Увеличение следующего числа в два раза: 4 – 8 – 16 – 32
7 – 14 – 28 – 56
...у Мудрой совы.
Игра «Заполни таблицу»
В таблице пропущены числа. Рассмотрев имеющиеся числа, нужно заполнить пробелы. Чтобы вставить пропущенные числа, необходимо обратить внимание на пересечение горизонтали и вертикали. Новые угаданные числа появляются
по щелчку по порядку слева направо.
Автор: Каменева Татьяна Анатольевна
→ KTAa 15.01.2011 14 10446 3209 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.