Урок математики в 3 классе по теме "Деление нуля на число"
МАОУ"Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа"
Учитель начальных классов 2 квалификационной категории: Хасанова Алсу Авгатовна
Тема: « ДЕЛЕНИЕ НУЛЯ НА ЧИСЛО»
3 класс (УМК «Школа России»)
Авторский медиапродукт: презентация.
Цели:
обучающие: ознакомить с приемом деления нуля на число, повторить таблицу умножения и деления; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы;
развивающие: развивать внимание, память логическое мышление;
воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: персональный компьютер с программой РошегРошг, медиа-проектор, учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть).
Тип урока: новая тема.
Вид урока: урок-сказка.
Ход урока
I. Постановка задачи
Учитель: На прошлых занятиях мы с вами изучили такие темы, как умножение на 1, на 0. Сегодня мы с вами проверим и закрепим ваши знания (слайд 1). Но урок будет необычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Проверим, как вы выполнили домашнее задание. Вам нужно было заполнить таблицу правильно (слайд 2).
Если все совпадает, ставьте рядом знак «+», а если вы у себя на ошибку, зачеркните карандашом , а потом разберетесь в чем ошиблись, и исправите.
II. Устный счет
Учитель: Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 4) - злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники - герои разных сказок. Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужен храбрец. Кто хочет попробовать?
Слайд 5
Слайд 5 используется для устного счета и повторения пройденных примеров на умножение и деление.
1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке, далеко, за тридевять земель. Тридевять земель - это сколько?
(27)
Учитель: Кого же похитил Кощей?
(Белоснежку).
Слайд 6.
После по щелчку открывается одна створка ворот и появляются примеры.
Учитель: Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры. Если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.
86-13
54- 14
4x5
3x8
12:4
43 + 57
100-25
По щелчку - проверка, появляются ответы примеров. После про верки по щелчку открывается вторая створка ворот, по следующему щелчку дети перемещаются по мостику.
Слайды 8-15.
Учитель: Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить умножений числа 6 и на 6 и деление с этим числом.
Слайды 8-15 направлены на повторение примеров в виде интерактивной игры. При смене слайда появляется пример, решив который, необходимо нажать как с правильным ответом, после чего он перемещается в реку. Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать на изображение детей. Изображение камней и детей работают, как триггеры.
III.. Работа по теме
Учитель: Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за нею - лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках (слайд 16). Вошли они в избу и видят - сидит на лавке Баба-яга. Увидела ребят и говорит: «Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Складывать и вычитать я умею, умножать на 1 и на 0, вроде тоже, а вот результат получается неправильный».
Поможем ребятам?
Слайд 17. А теперь, дети, подберите такое число, при умножении которого на 8 получилось бы 0.(Это 0).
Значит 0:8=0
Затем, рассуждая аналогично, решают остальные примеры и приходят к выводу, что при делении нуля на любое другое число, получается нуль.
Еще один фокус «нуля» мы с вами сегодня открыли. О нем надо помнить, чтобы не допускать ошибок в вычислениях.
Вот теперь, - говорит Баба-Яга, - могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.
Нет, - говорит Маша, - нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу.
Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на математическом ускорителе. Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить примеры. Слайд 18.
. Слайд 19 . Учитель:. А чтобы быстрее завести ступу и улететь, нужно закончить вывод и привести свои примеры.
При двойном нажатии желтой управляющей кнопки ступа улетает.
Учитель: Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились, прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 20). А перед тем как войти решили они гимнастику сделать, чтобы легко справиться с Кощеем Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом.
(Буратино).
IV. Физминутка. Слайд 21.
V.Работа над пройденным материалом.
Учитель: Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла, и решил добреньким притвориться.
Слайд 22.
Учитель: И говорит Вите и Маше:
- За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её - забирайте Белоснежку, а не решите - на веки вечные в подземелье моем останетесь.
Делать нечего. Согласились ребята.
Слайд 23.
Учитель: Поможем ребятам выполнить это задание - в тетрадях самостоятельно.
Учитель: Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?
Слайд 24.
Учитель: Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием - с. 75, № 6.
Проверка — слайд 25 (при смене слайда появляются звездочки с ответами).
Учитель: Победили Кощея! Освободили Белоснежку!
Слайд 26.
VI. Итог урока
Учитель: А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню? А с какой новой темой познакомились? А к какому выводу мы пришли? Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
VII. Домашнее задание
Запомнить, что 0:b=0
С. 75, №6(2),5.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хасанова Алсу Авгатовна
→ Мисс-Ал 27.01.2011 2 15569 1947 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.