Слайд 1
Урок математики
«Закрепление
пройденного материала»
1класс
Урок подготовлен учителем начальных классов
Копцовой Еленой Александровной
МОУ «Верейская СОШ» Орехово-Зуевского района
Московской области
Аннотация
Урок математики по теме «Закрепление пройденного материала» составлен по программе Школа России.
Урок составлен в форме путешествия в страну Кошек. Сказав волшебные слова, ученики переносятся в страну Кошек. Путешествие начинается с главного слайда 2, на котором находятся все кошки, которые пригласили в гости. Дети выбирают к кому они пойдут, и щелчком по этой кошке происходит переход на другой слайд, где учащиеся выполняют предложенные им задания. Щелчком на ромашку происходит возврат на главный слайд 2.
Щелчком по картинке мяча на слайде 2 переходим на физкультминутку для глаз, которая проходит под песню «Кошки».
МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»
1 класс
Урок подготовлен и проведен
учителем начальных классов
Копцовой Еленой Александровной
2010-2011 учебный год
Цели урока: закрепить изученный материал,
развивать вычислительные навыки, умение составлять и
решать задачи,
воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: диапроектор, экран, презентация к уроку, индивидуальные
карточки, цифры, математические знаки, веер цифр,
тетрадь
Ход урока.
Организационный момент.
Ребята, пришло нам приглашение посетить страну Кошек. Хотите там побывать? Тогда мы сейчас закроем глаза, скажем волшебные слова: «Мур-мур мяу» и перенесемся в страну Кошек.
Слайд 2
Устный счет.
Дети, а у них тоже есть школа и кошка Лапка приглашает нас на урок математики. Давайте выполним задания, которые она нам предлагает.
Слайд 3
Приготовьте вееры цифр.
Сосчитайте: 5-5 4-3
2+3 7+1
6+0 8-2 (Дети показывают ответы: 0, 5, 6, 1, 8, 6)
Учащиеся отвечают устно.
Сравните: 10*7 6*6
4*5 9*1
(Предполагаемые ответы: 10 больше 7; 4 меньше 5; 6 равно 6; 9 больше 1)
3.Далее учащиеся сами выбирают к кому пойдут в гости.
А) В гостях у Мурки ребята решают задачи. Решение каждый выкладывает на
парте при помощи цифр и знаков.
Слайд 4
1. 7 воробышек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
Проверяют решение:
7-1=6
2. Мурка, кошка-мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке,
И опять к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
Проверяют решение:
3+1=4
3.У нашей кошки 5 котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – 3!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет 3 да 5?
Проверяют решение:
3+5=8
Б) В гостях у Барсика дети составляют задачу и записывают решение в
тетради ( один ученик работает у доски). (Предполагаемый ответ: У Барсика в ведре было 5 рыбок. Он поймал еще 5. Сколько всего рыбок у Барсика?
Дети записывают решение: 1) 5+5=10(рыб.)
Ответ: 10 рыбок.
Слайд 5
В) В гостях у Дымки учащиеся
1) читают выражения: 4+3=7 и 8-3=5 разными способами (к 4 прибавить 3 получится 7; 4 плюс3 равно 7; 4 увеличить на 3 получится 7; первое слагаемое-4, второе слагаемое-3, сумма равна 7; из 8 вычесть 3 получится 5, 8 минус 3 ровно пяти,
8 уменьшить на 3 получится 5.)
2) решают примеры по карточкам ( вставляют в окошечко
пропущенную цифру), потом проверяют.
6 + =10 - 2 =6
8 – =5 + 8 =8
(Предполагаемые ответы: к 6 нужно прибавить 4, т.к. 10 – это 6 и 4; из 8 нужно вычесть 3, потому что 8- это 5 и 3.Из 6 и 2 состоит число 8; если к 0 прибавить 8, то получится то же число 8)
Слайд 6
Г) В гостях у Симы дети находят ответы к выражениям: (считать начинаем с верхнего ряда примеров по порядку: 4+3=7, 5-2=3, 7-2=5, 3+3=6,
6-4=2, 1+3=4, 6-5=1, 10-8=2)
4+3 5-2 7-2 3+3
4 7 2 5 1 3 6 8
6-4 1+3 6-5 10-8
Слайд 7
Д) В гостях у Васьки ребята находят ошибки в примерах и их исправляют. Устная работа.
8-4=4 9-3=5
3+4=6 6-2=4
7+2=9 8-3=4
(Предполагаемые ответы: к трем прибавить четыре получится не шесть, а семь;
из девяти вычесть три получится не пять, а шесть;
из восьми вычесть три получится не четыре, а пять.)
Слайд 8
На уроке проводятся две физкультминутки: первая офтальминутка
Слайды 9,10,
вторая - физкультминутка подвижная (дети выполняют движения имитирующие движения кошек: потягивание с прогибанием спины, умывание, виляние хвостом, прыжки на месте)
4.Подведение итогов урока. Учащиеся еще раз произносят волшебные слова: «Мур –
мур мяу» и возвращаются снова в класс.
- Что больше всего вам понравилось в стране Кошек?
Используемый материал.
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_08a.shtml - задача в стихах:
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
Две другие задачи в стихах взяты с ресурсов интернета.
Задание «Найди ответ к примеру» (слайд 7) взят из книги «Раздаточные материалы по математике»
1 класс./ Г.Ю.Евдокимова, Т.А.Акаемова. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
Автор: Копцова Елена Александровна
→ КЕА0994 07.02.2011 8 30132 5275 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.