Конспект с презентацией для урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1класс


МОУ «Чистоозерная средняя общеобразовательная школа№3»

Новосибирская область, п. Чистоозерное























УМК «Школа России»


1 класс




Исенова Галина Михайловна

МОУ «Чистоозёрная средняя общеобразовательная

школа №3» , учитель начальных классов

Новосибирская область,п. Чистоозерное



Цели урока:

1.Ознакомить с названиями компонентов при вычитании; учить читать числовые выражения, используя эти термины.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

3.Воспитывать дружбу, взаимопонимание.

Оборудование: Карточки со словами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; кружочки; презентация мультимедийной технологии.

Ход урока.

  1. Организационный момент и сообщение целей урока.

Тема урока (слайд 1)

Прозвенел звонок на урок,

Знайка с нетерпением встречи с вами ждет.

С новыми названиями он познакомит вас.

Вот в этом конверте принес их в класс.( слайд 2)

( Появляется слайд, где Знайка держит конверт. В конверте записка.)

- Я- Кощей Бессмертный.

Похитил названия!

Хотите их узнать-

Выполните мои задания. (слайд 3)

- Что, ребята, будем спасать задания? Знайка желает вам удачи.

За работу, в добрый час.

  1. Устный счет.

1.Какую фигуру вырезали? ( На слайде 4 появляется рисунок.)

2.Назови ответ.( На слайде 5 и 6 числовые выражения.) Ученики решают их. ( ответы появляются на слайде при нажатии левой кнопки мышки)

3.Решение задач.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? ( слайд 7) (6-3=3)



На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Потом четыре оторвалось.

А сколько на кусте осталось? (6-4=2)



Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Какие чудные цветы!

А сколько их- скажи-ка ты. (2+2=4)

- Сложите полученные ответы и отгадайте, какой предмет Кощей любит больше всего? (слайд 8)

10- яблоко, 9- иголку, 8- конфеты

- А почему Кощей любит больше всего иголку? (Потому что в ней его смерть.)

Но мы не будем ломать иголку, а выполним последнее его задание, получим названия. (слайд 9)

У Кощея три сундука. В них хранятся золото, серебро и наши названия чисел. Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке- серебро, а в первом- не золото.

(На слайде появляются 3 сундука. Дети определяют, где сундук с названиями чисел.)

  1. Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали- раз, два, три,

Ножками потопали- раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

4. Работа над новой темой.

(На слайде 10 появляется задача, ученики читают и решение записывают на доске.)

6-4=2

Создание проблемной ситуации:

- Как назвать число 6? (4, 2) ( слайд 11)

1.Практическая работа.

У каждого ученика на парте кружочки.

Положите на парту 6 кружочков. Отодвиньте в правую сторону 2. Сколько кружочков осталось?

- Как эту операцию записать цифрами? 6-4=2

- Какое из чисел самое большое? (6)

Верните 4 кружочки на прежнее место. А сейчас снова отодвиньте.

- Что можете сказать о количестве кружочков с левой стороны? ( Было 6, стало 2. Количество кружочков уменьшилось)

- Как вы думаете, а какое название у числа 6? (Карточки с названиями закреплены на доске, дети выбирают одно из трех.) (На слайде 12 появляется «уменьшаемое» под числом 6)

- Как вы думаете, что происходит, когда мы отодвигаем, убираем предметы?

-Что мы делаем? Скажите на математическом языке. (Вычитаем)

- Какое название будет у числа 4? (На слайде появляется «вычитаемое» под числом 4)

- А что такое цифра 2? (Разность) Или результат действия вычитания. (На слайде появляется «разность» под числом 2.)

- Молодцы. Вы выдвинули свои версия названия чисел.(Рассаживаются по местам.)

2. Работа по учебнику, с.27.

Посмотрите на рисунок.

- Какие птички сидели на ветке? (Снегири)

- Сколько их было?(5)

- Сколько улетело? (2)

- Сколько осталось? (3)

- Как это записать?

- Как называется самое большое число в записи? Сравните с нашей записью.

- Как называется число, из которого вычли? А у нас?

- Как называется число, которое получили в ответе.

- Что еще называется разностью?

- Как же прочитать этот пример? Дети читают предложение в учебники хором.

А сейчас применим свои знания на практике.

5. Физкультминутка.

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда.

Делай раз и делай два.

6.Повторение изученного материала.

Работа в тетрадях.

Давайте запишем число. Поменяемся тетрадями и постараемся красиво написать цифру 6. Тетради вернули, читаем задачу №4. Решить задачу.

Прочитайте решение задачи, используя новые названия чисел.

Решение примеров №5.

Найдите закономерность в записи примеров в каждом столбике. Выполняется задание по вариантам с последующей взаимопроверкой.

7.Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Смогли ли вы справиться с заданиями Знайки?

Вы успешно справились со всеми заданиями, и Знайка говорит вам: «Молодцы!» ( слайд 13)

Используемая литература:

Поурочные разработки по математике: 1 класс. К учебнику комплекту М.И.Моро – М.:ВАКО, 2009.

Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: математика. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997.

Слайд 1
Исенова Галина Михайловна МОУ «Чистоозёрная средняя общеобразовательная школа №3» учитель начальных классов Новосибирская область, п. Чистоозерное
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Утром    в  вазе  лежало  6  яблок.  К  вечеру их число уменьшилось на 4.  Сколько  яблок  осталось  в  вазе  к  вечеру?
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
http://i051.radikal.ru/1102/2e/d8d30962e4af.gif - сундуки слайд 9 http://s47.radikal.ru/i116/1102/a5/e3ee1b6bca33.gif - голова слайд 9 http://i038.radikal.ru/1102/41/b00ec2dadd34.gif- книга и перо слайд1 http://i001.radikal.ru/1102/8b/79281c94ff7d.gif- мальчик слайд11 http://s55.radikal.ru/i148/1102/5d/fb6a819c4f2f.gif- печатная машинка слайд 10 http://s51.radikal.ru/i133/1102/e4/08db13b513f3.jpg -конфеты слайд 8 http://i048.radikal.ru/1102/64/55ca527b2e3d.jpg- яблоко слайд 8 http://s15.radikal.ru/i189/1102/9b/68116085ec7d.png- игла слайд 8 http://s56.radikal.ru/i152/1102/df/eb928631aaa2.jpg- Знайка слайд 2,13 http://s005.radikal.ru/i212/1102/c4/8fb39f9baa4f.jpg - схема слайд 12 http://s50.radikal.ru/i130/1102/f3/2a780a12ccdb.jpg - Кащей бессмертный слайд 3 http://i051.radikal.ru/1102/38/278c65d3f052.jpg- задание на смекалку слайд 4

Полный текст материала Конспект с презентацией для урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Исенова Галина Михайловна  Ерлик
10.02.2011 5 27676 6362

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК