Слайд 1
Кузнецова Марина Валентиновна
учитель начальных классов
МОУ «Новоусманская СОШ№4»
Новоусманского района
Воронежской области
Автор: Кузнецова Марина Валентиновна
Место работы: МОУ «Новоусманская СОШ№4» Новоусманского района Воронежской области
Должность: ________________________
Дополнительные сведения: _________
Урок по математике на тему «Свойства сложения»
2 класс
( учебник М.И.Моро)
Цели: познакомить
детей со свойством сложения,
совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи,
развивать мышление.
I Орг. момент. Ребята, как вы относитесь к уроку математики? Давайте расскажем это нашим гостям. Математика – любимый наш урок! Мы не скачем по верхушкам скок да скок – На уроке нам бывает нелегко: Изучаем мы проблему глубоко.
II Актуализация знаний. Ребята вы все видели звёздное небо. А скажите а можно сосчитать сколько звёзд? А вот учёные – астрономы наблюдают за звёздным небом и каждый раз открывают всё новые и новые звёзды. Сегодня мы отправимся в полёт и откроем новую звезду. А как её имя мы об этом узнаем позже. Вы готовы к открытию? Тогда вперёд. А за время нашего полёта вы сможете каждый достать себе звёздочку.
III Устный счёт Кто мне скажет, на чём можно отправиться в космос?
Посмотрите пожалуйста и скажите из каких геометрических фигур состоит ракета? Молодцы!
Итак, 5.4,3,2,1 пуск! Мы произвели запуск нашей ракеты и отправляемся поближе к звёздам!
Посмотрите сколько звёзд! Чтобы их открыть нам надо правильно решить примеры. Мы справились с заданием. Но осталась неоткрытой одна звёздочка. Чтобы открыть её нам наверное надо подлететь к ней поближе. Летим дальше?
Сейчас нам предстоит решить весёлую задачу.
А это ребята неоткрытые созвездия. Откроем их?
IV Сообщение темы
Сегодня в космическом путешествии мы познакомимся с удобными способами сложения чисел.
Так как мы сегодня космонавты, значит наши тетради называются бортжурналами. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Ой, я совсем забыла! Мы же не присвоили номер нашей ракете. Надо это исправить. - Какое сегодня число? - А что вы можете сказать о числе 23? Какое это число? Назовите состав числа? Молодцы! Значит, мы летим на ракете под каким номером?
V Работа над новым материалом
Посмотрите на экран и давайте ответим на вопросы:
- Какого цвета звёздочки горят на небосклоне? - Сколько красных? - Сколько жёлтых? - А сколько всего звёздочек? - Как посчитаем? - А как ещё можно узнать сколько всего звёздочек? - Изменился результат? - А каком правиле сложения идёт речь?
Откройте учебник на странице 38 Запишите в своих бортжурналах №1 и давайте решим
-Давайте сравним выражения и их значения.
( по одному с объяснением)
- Прочитайте задание под цифрой 2 и попробуйте закончить формулировку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А сейчас посмотрите снова на экран
- Что изменилось? - Какого цвета звёздочка загорелась? - Как можно посчитать сколько сейчас всего звёздочек, какие звёздочки можно будет объединить? - А как можно посчитать применив другое объединение?
- Изменилась сумма? - Чем заменили соседние слагаемые?
Значит, для того, чтобы быстро найти значение выражения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее. Посмотрите в учебник и прочитайте правило.
Запишите № 3. У доски с комментированием.
Запишем первое выражение. Посмотрите и скажите какие слагаемые можно заменить суммой, чтобы было удобнее посчитать?
Подчеркните Запишем изменив порядок слагаемых Объединим соседние слагаемые, заменив суммой Посчитаем
Скажите, ребята, для чего мы выучили эти два способа сложения?
№4 Решить задачу Прежде чем приступить к решению задачи давайте вспомним из каких частей состоит задача.
Условие Вопрос Решение Ответ
Прочитайте задачу. Прочитает сильный ученик.
Ученик у доски -Какие слова запишем в условии? - А какой вопрос в задаче? - Можем сразу ответить? - Каким действием? - Запишите - Решили задачу? - Почему? Ответили на вопрос задачи) - Ты согласна с решением?
-А сейчас самостоятельно составьте, запишите и решите задачу, обратную данной. -Но прежде ответьте на вопрос, что значит обратная задача? ( когда известное становится неизвестным)
5. решит примеры с взаимопроверкой.
У вас у каждого приготовлены примеры на карточках. 1 вариант – выбирает примеры с ответом 15 и закрашивает их красным.
2 вариант выбирает примеры с ответом 13 и закрашивает их зелёным.
А теперь поменяйтесь и проверьте решение друг у друга.
VIII Подведение итога
Молодцы, ребята! Заканчивается наше космическое путешествие. Мы, наконец – то подлетели к оставшейся неоткрытой звёздочке. Что нового мы узнали на уроке. Мы научились складывать новым удобным способом. Наш урок был посвящён сложению. Значит имя нашей звезды Сложение. На следующих уроках мы откроем новые звёзды.
VIII Выставление оценок. Сегодня вы были настоящими космонавтами. Вы видели как падают звёзды? На ваши парты сегодня тоже упали звёздочки. Посчитайте сколько звёзд у каждого. Поднимите и покажите на веере цифр. Больше всех звёзд упало у…
Все мы знаем, что звёзды падают к счастью. У вас у каждого есть упавшая с неба звезда. А когда падают звёзды, все загадывают желание. Вот и вы сейчас загадайте желание и оно у вас обязательно сбудется.
IXД\з Стр.39 № 5,№6
|
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слад 14
Слайд 15
На доске
Слайд 16
Слайд 17 |
9+6= 8+4= 7+8= 9+3=
|
9+4= 8+8= 6+5= 7+6=
|
9+6= 8+4= 7+8= 9+3=
|
9+4= 8+8= 6+5= 7+6=
|
9+6= 8+4= 7+8= 9+3=
|
9+4= 8+8= 6+5= 7+6=
|
9+6= 8+4= 7+8= 9+3=
|
9+4= 8+8= 6+5= 7+6=
|
9+6= 8+4= 7+8= 9+3=
|
9+4= 8+8= 6+5= 7+6=
|
С ответом 12 |
С ответом 11 |
9+6= 8+4= 7+8= 9+3=
|
9+2= 8+8= 6+5= 7+6=
|
9+6= 8+4= 7+8= 9+3=
|
9+2= 8+8= 6+5= 7+6=
|
9+6= 8+4= 7+8= 9+3=
|
9+2= 8+8= 6+5= 7+6=
|
9+6= 8+4= 7+8= 9+3=
|
9+2= 8+8= 6+5= 7+6=
|
9+6= 8+4= 7+8= 9+3=
|
9+2= 8+8= 6+5= 7+6=
|
Автор: Кузнецова Марина Валентиновна
→ m1971 14.02.2011 5 6976 1412 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.