Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел"; 4 класс


Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра.


Урок математики для учащихся 4 класса


Титина Людмила Ивановна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.


Технология: проектно-исследовательская.

Цель урока: закреплять умение детей решать задачи с вопросами в косвенной форме; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи геометрического характера.

Задачи:

1. Обучающая: формирование у детей прочных навыков сложения и вычитания многозначных чисел.

2. Развивающая: развитие логического мышления, познавательной и мыслительной деятельности учащихся.

3. Воспитательная: прививать интерес к математике; учить трудолюбию, аккуратности, внимательности и уважению друг к другу.

Межпредметные связи: с литературным чтением, окружающим миром, технологией.

Оборудование : детали корабля с заданиями; интерактивная доска ; рисунок готового корабля; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация.


Ход урока.

I.Организационный этап.

Проверка готовности учащихся к уроку. Класс делится на три группы.

II.Актуализация опорных знаний.

Учитель. Ребята, на уроках математики мы часто отправляемся с вами в различные путешествия, проводим блицтурниры, викторины, разгадываем математические кроссворды, ребусы.

Сегодня у нас необычный урок, который пройдет в виде… Чего? – скажете вы мне, разгадав вот эту математическую шифровку. (на экране и у каждой команды задания).


80 мин

2003 г

60 ч

18в.

48 мес.

800 м2

2ч. 15м.

д

е

л

о

в

а

я


603кг

2сут.

400коп.

800дм2

и

г

р

а


-Кто напомнит, как работать с таким заданием?

Дети. Каждому ответу задания соответствует определённая буква, которую нужно написать под этим ответом в таблице.

Учитель. Что же получилось?

Дети. Деловая игра.

Учитель. Да, у нас сегодня деловая игра. Мы узнали с вами многое: познакомились с разными видами задач, научились читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, складывать и вычитать. Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика». Нас ждут «моря задач», «заливы выражений», «острова математических действий» и много других приключений.

Я предлагаю вам построить необыкновенный корабль для нашего дальнейшего путешествия.

Работают три бригады.

1 команда будет строить корпус корабля.

2 команда - палубу с капитанской рубкой.

3 команда - мачту.

Детали своей части корабля вы будете получать за правильно выполненное задание.

У вас задачи с вопросами в косвенной форме и варианты краткой записи к ним. Только одна краткая запись верна. Вам её нужно найти. Затем решить задачу и ответить на вопрос: «В чём особенность задач, сформулированных в косвенной форме?»

Задание № 1.


1к. Первый отряд прошёл 7 км, что на 1 км больше, чем прошёл второй отряд. Сколько километров прошёл второй отряд?


а) I от. – 7км, что на 1 км >

II от. - ? км


б) I от. – 7км,

II от. -?на 1 км >


2к. Высота рябины 5м, что на 4м меньше высоты берёзы. Какой высоты берёза?

а) Р. – 5м

Б. -? на 4м <


б) Р. – 5м, что на 4м <

Б. - ?м


3к. Ширина тесьмы 2см, это в 2 раза меньше, чем ширина ленты. Чему равна ширина ленты?


а) Т. – 2см, что в 2 раза <

Л. - ? см


б) Т. – 2см

Л. - ? см, в 2 раза <


Учитель заслушивает ответы представителей каждой команды. И учащиеся проверяют решение своей задачи с готовым решением, которое высвечивается на экране.

Команды получают 1-е детали своей части корабля.


Сейчас вам нужно решить геометрическую задачу и ответить на вопрос, какие математические формулы вы использовали, чтобы решить задачу?


Задание № 2.

1к. Длина прямоугольника 70мм, а ширина на 5 см меньше. Чему равен его периметр?


2к. Длина прямоугольника 4м, а ширина 3 дм. Чему равен его периметр?


3к. Сумма длин сторон треугольника с тремя равными сторонами 15км. Чему равна его сторона?

( Заслушиваются ответы и сверяются с экраном. Каждая команда, решившая правильно задачу, получает 2-ю деталь своей части корабля)

Задание № 3.

Найти значение выражения:


1к. 6 Х 100000 +8 Х 10000 + 7 Х 1000 + 6 Х 100 + 9 Х 6


2к. 5 Х 100000 +6 Х 10000 + 2 Х 1000 + 5 Х 100 + 8 Х 2


3к. 7 Х 100000 + 8 Х 10000 + 6 Х 1000 + 3 Х 100 + 9 Х 7

(Заслушиваются ответы детей и сверяются с экраном. Получают следующие детали).





Учитель. Следующее задание – действия с именованными числами.

Задание № 4.

Вычислите:


1к. 85кг 19г + 847кг 654г

24км040м – 9км 008м


2к. 54см3мм – 28см 9мм

1ч.26мин. + 2ч. 34мин.


3к. 39кг 80г + 725кг 123г

3ч.15мин. – 45мин.


(Проверяются ответы детей. Команды получают детали.)


Учитель. Следующее задание вам предлагается в виде теста. Нужно найти правильный ответ и объяснить свой выбор.


Задание № 5.

Выберите правильный ответ.


1к. 9т 56кг - а) 956кг б) 9056кг

5дм2 - а) 50см2 б) 50000мм2

6ч. 7мин.- а) 167мин. б) 367 мин.


2к. 6т31кг - а) 6031кг б) 631кг

280км 4м - а) 28004м б) 280004м

6ч. 3мин. - а) 63мин. б) 363 мин.


3к. 401ц - а) 4т 1ц б) 40т 1ц

9ч. 9мин. - а) 999 мин б) 549мин.

120км 9м - а) 120009м б) 12009м

(Заслушиваются ответы команд. Получают 5-е детали ).


III. Практическая часть урока (Сборка корабля).

Учитель. Вы получили-заработали детали от своих частей корабля. На столе у каждой команды лежат каркасы частей из плотной бумаги. Ваша задача – наклеить заработанные детали на эти каркасы.

(Каждая команда собирает свою часть корабля, а затем общая сборка готового корабля на классной доске).

Учитель. Как вы думаете, что не хватает нашему кораблю?

Дети. Флага.

Учитель. Флаг поднимет та команда, которая правильно и быстрее других рассчитает расход материала на изготовление флага к нашему кораблю.

Сколько цветов на нашем Российском флаге?

Дети. Три. Белый, синий, красный.

Учитель. Я даю каждой команде макет одной части флага, т.е. 1/3. Через несколько минут вы мне ответите, сколько материала пойдёт на изготовление всего флага.

( Дети измеряют прямоугольники и находят площадь своих частей, а затем площадь всего флага).

Учитель. Право поднять флаг представляется …..команде.

(Один из членов победившей команды прикрепляет флаг к кораблю).


IV. Итог урока.

Учитель. Давайте дадим нашему кораблю название.

Дети. «УМНИКИ».

Учитель. Наш корабль завтра отправится в дальнейшее путешествие по стране «Математика», и первый остров, который нас ждёт – это остров «Умножение и деление многозначных чисел». (На доске открывается рисунок со сказочным островом).


V. Выставление оценок.














Тезисы к уроку.


Урок «Сложение и вычитание многозначных чисел» представлен в виде деловой игры для учащихся 4-го класса по программе «Школа России» по проектно – исследовательской технологии.

Материал, который использован на уроке формирует и закрепляет у учащихся полученные знания по теме: «Действия с именованными числами. Урок построен в виде деловой игры, что вызывает интерес у детей к математике, учит трудолюбию, аккуратности, внимательности и воспитывает уважительное отношение ребят друг к другу.



Полный текст материала Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Титина Людмила Ивановна  ьиледи
16.02.2011 2 13941 2812

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК