Разработка урока "Жизнь птиц"; 1 класс
Открытый урок по окружающему миру с использованием интерактивной доски в 1 классе.
Учитель: Левина Т.В.
учитель начальных классов
МОУ Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1
Тема: Жизнь птиц.
Цели:
-воспитывать любовь к природе и окружающему миру;
-познакомить детей с разнообразием птиц, с птицами перелетными и зимующими;
- развивать мышление, память детей, устную речь;
Оборудование: интерактивная доска, музыка (голоса птиц, П.И.Чайковский "Вальс цветов"), кормушки, рисунок клеста на каждого ученика, цветные карандаши.
Ход урока:
1 .Психологическая минутка. (звучит "Вальс цветов")
- Представьте, что вы – маленькое семечко (дети присаживаются, закрывают голову руками)
- Садовник посадил это семечко, очень бережно ухаживал за ним, поливал, оберегал.
(учитель ходит между рядов, гладит детей по голове)
- С первыми лучами солнышка семечко начало расти, появился зеленый листочек (дети сидят, поднимают руки к солнцу)
- Стебелек растет
(дети встают, расправляют плечи)
- Вот наступает радостный момент: появляется прекрасный цветок
(дети поднимают руки вверх, раскрывают их)
- Цветок хорошеет.
(дети улыбаются друг другу)
- Цветок тянется к свету, к солнцу.
(дети тянутся верх)
- Цветок тянется к солнцу, а к чему тянется человек? Прочитайте девиз урока: мир освещается солнцем, а человек – знаниями.
- Как вы понимаете наши слова? Как примените к нашему уроку?
2.Определение темы урока.
(на экране появляются части птиц: клюв, крыло, хвост)
- Что это? Кому может принадлежать?
- Кому будет посвящен наш урок?
3.Работа по теме урока.
- Каких птиц вы знаете?
(на экране появляются птицы)
- Можно ли всех названных вами птиц увидеть вместе? Почему?
- Какие из названных вами птиц улетают на юг? Как называют птиц, которые улетают на юг?
(на экране появляются перелетные птицы)
- Почему эти птицы улетают от нас в теплые страны?
- Каких птиц в это время года можно увидеть у нас? Как называют таких птиц?
(на экране появляются зимующие птицы)
-Чем питаются эти птицы? Какую помощь мы можем оказать птицам зимой?
(на экране появляются разные виды кормушек; выходят дети, которые из разнообразного материала выполнили кормушки, и защищают свои изделия. Они рассказывают с кем делали кормушку, как выбирали материал, плюсы и минусы этого материала и т.п.)
- Какой совет вы дадите детям, которые еще не сделали кормушки?
(ответом на вопрос будут строки стихотворения А. Яшина "Покормите птиц"
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна- и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Физминутка.
Цапля весело гуляла,
Всех лягушек разогнала.
Покачалась, покачалась,
Тину с лапок обобрала,
Шейкой длинной повертела,
Всю округу осмотрела.
К солнцу сладко потянулась,
Вся встряхнулась.
И, укрывшись в камышах,
Затаилась, улыбнулась.
- В первой части урока мы выяснили, что у нас встречаются птицы перелетные и зимующие. Поиграем в игру «Разбери картинки» (на экране появляются картинки птиц; дети выходят по одному и рисуют около перелетных птиц солнышко, около зимующих снежинку; сидящие на местах поддерживают выходящих сигнальными карточками: согласен – зеленый, несогласен - красный)
- Слышали вы, как поют снегири и синички? Расскажите, как это происходило. (на экране появляются картинки снегирей и синичек, ученик выходит и рассказывает: Сидят на ветках снегири, как румяные яблочки. Мороз, снег, а снегири поют. Радуются зиме, морозу, снегу. Пение их нежное, тихое. Недаром снегирей называют «тихопевами». Как только утихнет метель, слышна песня синички – цифи-цифи-цифи. В зимнем парке радует всех скромная песня синички.)
(После рассказа дети слушают запись голосов снегирей и синиц, делятся впечатлениями)
-В природе существует птица, которая не только радуется зиме, но и выводит птенцов. Это- клест (на экране появляется картинка клеста; выходит ученик и рассказывает о птице: самка клеста имеет сероватое оперение, а самец розовое. Гнездятся они на высоких елях, а птенцов выводят в самые морозы. Кормят птенцов семенами еловых шишек. Клесты искусно лазают по деревьям, цепляясь за ветки лапами и кривым клювом.)
Физминутка для глаз.
-В какое время года выводят клесты птенцов? Какого цвета оперение самочки, самца? Где строят гнездо? Ответы на эти вопросы помогут вам раскрасить картинки. ( на каждого ребенка раздается картинка, идет индивидуальная работа; по мере окончания работы желающие дети выходят к доске и показывают свои рисунки)
4.Итог.
-Вспомните девиз нашего урока. ( на экране появляется девиз: Мир освещается солнцем, а человек - знанием)
-Какие новые знания получили? О чем говорили? Что интересного запомнили? ( на экране появляются картинки птиц с надписями: «перелетные», «зимующие»)
-С помощью сигнальных карточек оцените свою работу: кто запомнил отличия зимующих и перелетных птиц, сможет объяснить это дома - зеленая карточка; кому это сложно, нужно еще поговорить о перелетных и зимующих птицах - красная.
-Спасибо за то, что вы честно оцениваете свою работу, спасибо за интересный урок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левина Татьяна Васильевна
→ ТатьянаЛевина 22.02.2011 6 5334 1132 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.