Разработка урока "Жизнь птиц"; 1 класс


Открытый урок по окружающему миру с использованием интерактивной доски в 1 классе.

Учитель: Левина Т.В.

учитель начальных классов

МОУ Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1

Тема: Жизнь птиц.

Цели:

-воспитывать любовь к природе и окружающему миру;

-познакомить детей с разнообразием птиц, с птицами перелетными и зимующими;

- развивать мышление, память детей, устную речь;

Оборудование: интерактивная доска, музыка (голоса птиц, П.И.Чайковский "Вальс цветов"), кормушки, рисунок клеста на каждого ученика, цветные карандаши.

Ход урока:

1 .Психологическая минутка. (звучит "Вальс цветов")

- Представьте, что вы – маленькое семечко (дети присаживаются, закрывают голову руками)

- Садовник посадил это семечко, очень бережно ухаживал за ним, поливал, оберегал.

(учитель ходит между рядов, гладит детей по голове)

- С первыми лучами солнышка семечко начало расти, появился зеленый листочек (дети сидят, поднимают руки к солнцу)

- Стебелек растет

(дети встают, расправляют плечи)

- Вот наступает радостный момент: появляется прекрасный цветок

(дети поднимают руки вверх, раскрывают их)

- Цветок хорошеет.

(дети улыбаются друг другу)

- Цветок тянется к свету, к солнцу.

(дети тянутся верх)

- Цветок тянется к солнцу, а к чему тянется человек? Прочитайте девиз урока: мир освещается солнцем, а человек – знаниями.

- Как вы понимаете наши слова? Как примените к нашему уроку?

2.Определение темы урока.

(на экране появляются части птиц: клюв, крыло, хвост)

- Что это? Кому может принадлежать?

- Кому будет посвящен наш урок?


3.Работа по теме урока.

- Каких птиц вы знаете?

(на экране появляются птицы)

- Можно ли всех названных вами птиц увидеть вместе? Почему?

- Какие из названных вами птиц улетают на юг? Как называют птиц, которые улетают на юг?

(на экране появляются перелетные птицы)

- Почему эти птицы улетают от нас в теплые страны?

- Каких птиц в это время года можно увидеть у нас? Как называют таких птиц?

(на экране появляются зимующие птицы)

-Чем питаются эти птицы? Какую помощь мы можем оказать птицам зимой?

(на экране появляются разные виды кормушек; выходят дети, которые из разнообразного материала выполнили кормушки, и защищают свои изделия. Они рассказывают с кем делали кормушку, как выбирали материал, плюсы и минусы этого материала и т.п.)

- Какой совет вы дадите детям, которые еще не сделали кормушки?

(ответом на вопрос будут строки стихотворения А. Яшина "Покормите птиц"

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна.

Горсть одна- и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.


Физминутка.

Цапля весело гуляла,

Всех лягушек разогнала.

Покачалась, покачалась,

Тину с лапок обобрала,

Шейкой длинной повертела,

Всю округу осмотрела.

К солнцу сладко потянулась,

Вся встряхнулась.

И, укрывшись в камышах,

Затаилась, улыбнулась.


- В первой части урока мы выяснили, что у нас встречаются птицы перелетные и зимующие. Поиграем в игру «Разбери картинки» (на экране появляются картинки птиц; дети выходят по одному и рисуют около перелетных птиц солнышко, около зимующих снежинку; сидящие на местах поддерживают выходящих сигнальными карточками: согласен – зеленый, несогласен - красный)

- Слышали вы, как поют снегири и синички? Расскажите, как это происходило. (на экране появляются картинки снегирей и синичек, ученик выходит и рассказывает: Сидят на ветках снегири, как румяные яблочки. Мороз, снег, а снегири поют. Радуются зиме, морозу, снегу. Пение их нежное, тихое. Недаром снегирей называют «тихопевами». Как только утихнет метель, слышна песня синички – цифи-цифи-цифи. В зимнем парке радует всех скромная песня синички.)

(После рассказа дети слушают запись голосов снегирей и синиц, делятся впечатлениями)

-В природе существует птица, которая не только радуется зиме, но и выводит птенцов. Это- клест (на экране появляется картинка клеста; выходит ученик и рассказывает о птице: самка клеста имеет сероватое оперение, а самец розовое. Гнездятся они на высоких елях, а птенцов выводят в самые морозы. Кормят птенцов семенами еловых шишек. Клесты искусно лазают по деревьям, цепляясь за ветки лапами и кривым клювом.)


Физминутка для глаз.


-В какое время года выводят клесты птенцов? Какого цвета оперение самочки, самца? Где строят гнездо? Ответы на эти вопросы помогут вам раскрасить картинки. ( на каждого ребенка раздается картинка, идет индивидуальная работа; по мере окончания работы желающие дети выходят к доске и показывают свои рисунки)

4.Итог.

-Вспомните девиз нашего урока. ( на экране появляется девиз: Мир освещается солнцем, а человек - знанием)

-Какие новые знания получили? О чем говорили? Что интересного запомнили? ( на экране появляются картинки птиц с надписями: «перелетные», «зимующие»)

-С помощью сигнальных карточек оцените свою работу: кто запомнил отличия зимующих и перелетных птиц, сможет объяснить это дома - зеленая карточка; кому это сложно, нужно еще поговорить о перелетных и зимующих птицах - красная.

-Спасибо за то, что вы честно оцениваете свою работу, спасибо за интересный урок.




Полный текст материала Разработка урока "Жизнь птиц"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левина Татьяна Васильевна  ТатьянаЛевина
22.02.2011 6 5321 1132

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК