Конкурс "Наши пернатые друзья" для 3-4 классов


Цель: расширить знания детей о мире птиц;
развивать познавательные интересы, наблюдательность, творческие способности детей;
воспитывать любовь к птицам, желание помогать пернатым друзьям и вносить посильный вклад в их охрану; воспитывать чувство прекрасного.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

(слайд 1)

Представление команд – название команды, эмблема.
Весна – прекрасное время года, время пробуждения природы от зимнего сна, время любви, радости, надежды, недаром её называют утро года! А весну всегда открывают птицы.
1. Разминка.

(слайд 2)

- Какая птица может летать хвостом вперёд? (колибри)
- Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королёк)
- Где живут пингвины? (в Антарктиде) Лучшие ныряльщики императорские пингвины - до 265метров.
- Какая птица умело подражает голосам многих птиц, животных? (скворец)
- Птица, обладатель самых сильных ног среди птиц, самая большая птица в мире? (страус 45-70 км/ч)
- Какая птица сама не выращивает своих птенцов? (кукушка)
- Какая птица выше всех летает? (орёл)
- Что за птица выводит птенцов в лютые январские морозы? (клёст)
- Самые быстрокрылые птицы? (ласточки и стрижи 100-150 км/ч)
- Кто добывает пищу, бегая под водой, по дну чистых рек и ручьёв? (оляпка)
- Сколько перьев у птиц? (у лебедя – 25.000, у кряковой утки-12. 000, у голубя- 2.000)
2. Конкурс загадок о птицах.

(слайд 3,4,5)

Летом за пахарем ходит, Он серенький на вид,
А под зиму с криком уходит. Но своим пеньем знаменит.
(грач) (соловей)
Днём слепа, ночью зряча, Крылатый, горластый, красные ласты.
Мышей ловит, а не кот. (гусь)
(сова)
Вертится, стрекочет, Среди деревьев кузнецы куют.
Весь день хлопочет. (дятлы)
(сорока)
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(журавль)
Это старый наш знакомый
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками, к болоту.
(аист)
Маленький мальчишка в сером армячишке.
По дворам шныряет, крохи собирает.
В полях ночует, коноплю ворует.
(воробей)
Шапочка алая, жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.
(курица)
Мать, отца не знаю, но часто называю.
Детей знать не буду – чужим сбуду.
(кукушка)
На шесте дворец, во дворце певец.
(скворец)
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – синее суконце,
Снизу – белое полотенце.
(ласточка)
Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах.
На часы не смотрит, а время знает.
(петух)
Птицы радуют нас своей красотой, а главное своим удивительным пением. Невозможно представить леса, поля, луга, рощи без трелей, щебета наших пернатых друзей.
3. Музыкальный конкурс.
Кто больше знает песен о птицах?
Некоторые птицы поражают людей своей верностью. Их называют «настоящими, гордыми, царскими птицами». О каких красивых и грациозных птицах идёт речь?
Играет музыка П.И. Чайковского «Лебединое озеро».

(слайд 6)

4. Конкурс капитанов «По словесному портрету ты скажи нам – кто же это!»

(слайд 7-12)

1) « Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват… А вечером или ночью приди сюда – и остановишься как вкопанный, услышав её песню. Разливается она на всевозможные лады».
2) «Уж её то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, когда кого-нибудь увидит, дёргает хвостом. Видно её всегда издалека. Когда летит – то машут её белые с чёрным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится».
3) «Та самая, что гузкой трясёт, покачивает длинным хвостиком. Стройная, быстрая, ловкая! По кромке воды или по коньку крыши так быстро бегает, что ножек её не видно! Словно на велосипеде катит! Ещё на бегу и выпады клювиком вправо и влево делает, как рапирой! Раз, два – и мухи нет!»
4) «… лазит по веткам, как попугай; и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему всё равно! Он занят одним; вылущивает из еловых шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах».
5) «Посмотри, какая красавица! Размером со скворца или чуть побольше, оперение яркое, жёлтое с чёрным. И название красивое. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях. Песня у неё интересная – звонкое, короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили».
6) «Эта птица не летающая, очень крупная. В случае опасности или по какой-либо другой причине зарывает голову в песок. Её яйца самые крупные по размеру среди птиц. Она свободно может бежать 15-20 минут со скоростью 45 км/ч, а иногда развивает скорость до 70 км/ч. Сотни километров преодолевают эти птицы в поисках новых пастбищ».
5. Конкурс пословиц.

(слайд 13)

Вспомните пословицы, поговорки, фразеологические обороты, в которых упоминаются птицы.
Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
Всяк кулик своё болото хвалит.
Гусь свинье не товарищ.
Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
Хорошо птичке на зелёной ветке, а не в золотой клетке.
Синичка-невеличка, а птичка.
6. Конкурс на лучший плакат об охране птиц.

(слайд 14)

Невозможно представить жизнь человека и природы без птиц. Птицы – наши помощники, друзья, наша радость, вдохновение, красота.
Общее число птиц, летающих, плавающих или бегающих по просторам земли, превышает 100.000.000.000, на Земле существует свыше 8.000 видов птиц. Но нельзя не думать о том, что многие виды птиц из-за загрязнения воздуха, водоёмов, браконьерства могут навсегда исчезнуть с лица Земли!
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится –
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери,
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Люди – исполины, люди – великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашие, сила есть на вечно,
И должно быть сердце, сердце человечье!
Люди – человеки, страны и народы.
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!
Всё в природе взаимосвязано, нельзя отделить друг от друга растения, птиц, зверей. Многим из них грозит опасность исчезновения. Многие из них уже занесены в Красную книгу. Красная книга – книга «боли», это сигнал тревоги. (Международная Красная книга-1963 год, Красная книга СССР-1974 год). Люди должны знать и понимать, что только в их силах спасти живое на Земле, не навредить и помочь.
Что же мы можем сделать, чтобы всегда, войдя в лес слышать чарующие голоса птиц? Сейчас вы услышите голоса некоторых из них. Постарайтесь узнать, какой птице принадлежит та или иная песня.

(слайд 15-18)

А теперь каждая из команд представит свой плакат об охране природы.
7. Конкурс «На лучшее знание произведений о птицах».

(слайд 19)

Много книг и произведений создано о птицах. А ведь мы все любим читать.
Показ рисунка птицы –
команда записывает название птицы, произведения и его автора.
(Сова, ласточка, воробей, лебедь, утка, петушок, гусь, ворон, жар-птица).
8. Конкурс «Домашнее задание».

(слайд 20)

Инсценировка басни, сказки, стихотворения про птиц.
Закончился наш праздник. Впереди вас ждут новые встречи, новые открытия, в ваших силах помогать пернатым друзьям, беречь и охранять их.
Подведение итогов, награждение.

Полный текст материала Конкурс "Наши пернатые друзья" для 3-4 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хайдукова Марина Владимировна  HaiMara67
09.04.2011 2 12064 2064

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК