Конспект и презентация урока по окружающему миру "Животные - живые существа" 2 класс
Урок окружающего мира во 2 классе
(учебник «Окружающий мир» - автор Н.Ф.Виноградова,
тетрадь «Учимся думать и фантазировать» - автор Н.Ф.Виноградова)
УМК «Начальная школа XXI»
Тема урока: «Животные – живые существа».
Цели и задачи урока:
уточнить знания учащихся об основных качествах животных;
повторить четыре царства природы;
упражняться в отгадывании загадок;
повысить интерес к изучению предмета посредством применения дополнительного материала и использования на уроке информационно-коммуникационных технологий.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Целесообразно проверить д/з с помощью дидактической игры «Царства природы». Четверо ведущих получают вывески – «грибы», «бактерии», «растения», «животные» - и расходятся в разные стороны кабинета. Остальные дети получают рисунки или карточки с названием представителей разных царств (например, змея, тигр, подосиновик, ромашка, берёза, галка и т.п.). По команде учителя каждый ученик должен в течении нескольких секунд (время устанавливает учитель в соответствии с возможностями детей) найти своё царство.
Новая тема.
1. − Ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы называем животных живыми существами? (Дышат, передвигаются, питаются, строят жилище, воспитывают потомство)
− Хорошо, это мы с вами учили в 1 классе. А сегодня на уроке мы уточним знания о некоторых качествах животных.
− Первое качество: «Животные передвигаются по-разному» (1 слайд) Одни животные ползают, как, например, (дети отгадывают загадку)
Вьётся верёвка
На конце головка. (Змея)
− Кого ещё можете назвать?
− Другие животные плавают, например,
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы).
− Кто ещё умеет плавать?
− Третьи летают, как
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
− Кого знаете, из тех, кто летает?
− Четвёртые ходят и бегают, например,
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака).
− Кто из животных тоже умеет ходить и бегать?
− Пятые лазают, как
На лианах я качаюсь
И бананов объедаюсь. (Обезьяна)
− Назовите, кто ещё умеет лазать?
− Следующие прыгают, например,
Зелёная я, как трава,
Моя песенка: «Ква-ква!» (Лягушка).
− Кого ещё можете назвать?
− Как могут передвигаться животные?
− Теперь давайте выясним, как же питаются животные? (2 слайд) Они могут быть травоядными. Как вы думаете, чем они питаются? Правильно они питаются только растительной пищей: плодами, травой, листьями и т.д. Как, например,
Зверь большой идёт куда-то,
Наверху рога лопатой.
С ним шутить не вздумай, брось!
Потому что это … (лось).
− Кто ещё у нас относится к травоядным животным?
− Могут быть животные хищными. Кто знает, чем питаются хищники? Правильно, они добывают пищу, ловя и убивая других животных. У животных-хищников прекрасно развиты слух и зрение. Многие из них могут быстро двигаться. У большинства имеются острые когти и зубы. К ним относится, например,
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк).
− Кто ещё у нас относится к хищным животным?
− Бывают животные зерноядными. Чем, по-вашему, мнению они питаются? Это животные, которые питаются зерновыми культурами: пшеницей, рожью и т.д. Зерноядным является, например,
Он коричневый зверёк.
В норке под землёй живёт.
За щекой зерно несёт
И в амбар себе кладёт. (Хомяк).
− Кто ещё у нас относится к зерноядным животным?
− Но бывают и всеядные животные. Как вы думаете, почему их так называют? Потому что они питаются и растениями и животными. Выбор пищи у них больше, чем у других животных, и в зависимости от времени года они едят то, что удаётся найти. Как, например,
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
− Кто ещё у нас относится к всеядным животным?
− Как могут питаться животные?
«Этот удивительный мир».
− У животных есть одна интересная часть тела, которая называется ХВОСТ. (3 слайд). Как вы думаете, хвост нужен животным для красоты или он чем-то помогает им? Вот сейчас мы и выясним с вами, нужны ли животным хвосты? Откройте учебник на странице 96 и прочитайте статью из рубрики «Этот удивительный мир».
− А теперь ответьте мне на вопрос: зачем нужен хвост корове? (3 слайд).
− Зачем нужен хвост лисе? (4 слайд).
− Зачем нужен хвост птицам? (5 слайд).
− Зачем нужен хвост тушканчику? (6 слайд).
− Зачем нужен хвост оленям? (7 слайд).
− Зачем нужен хвост ящерице-круглоголовке? (8 слайд). Что умеет делать со своим хвостом только ящерица?
Самостоятельная работа на закрепление нового материала.
− Сегодня на уроке мы с вами узнали много интересного из жизни животных. И сейчас, мы сможем проверить, что именно вы поняли и запомнили. (Учащиеся рассаживаются за компьютеры и выполняют с/р. В случае недостаточного количества компьютеров в классе (больше 1 человека за машиной), с/р выполняется поочерёдно, по вариантам: одна часть учащихся выполняет задание «Кто как питается» на компьютере, другая - «Кто как передвигается» – на предложенных бланках)
Самостоятельная работа.
«Кто как питается» (на компьютере).
Выбери травоядное животное: дятел, крыса, акула, медведь, корова. (Если ребёнок выбирает правильно, то переходит к следующему этапу выполнения с/р; если ошибается, то возвращается назад).
Выбери зерноядное животное: дятел, хомяк, акула, лев, жираф.
Выбери хищное животное: бабочка, оса, мышь, тигр, обезьяна.
Выбери всеядное животное: бабочка, лиса, акула, медведь, утёнок.
Успешно дойдя до финиша, ученик получает поощрение в виде отметки.
«Кто как передвигается» (на бланках).
Выбери и запиши животное, которое лазает: акула, рысь, корова, обезьяна.
Выбери и запиши животное, которое летает: дятел, хомяк, акула, лев, бабочка.
Выбери и запиши животное, которое бегает, ходит: бабочка, лиса, тигр, окунь.
Выбери и запиши животное, которое ползает: змея, акула, медведь, червяк, утёнок.
Выбери и запиши животное, которое прыгает: щука, кенгуру, воробей, лягушка.
Выбери и запиши животное, которое плавает: жираф, кошка, кит, ворона, карась.
Итог урока.
− С какими качествами животных мы сегодня знакомились на уроке?
− Что интересного вы запомнили из жизни животных?
− Какая часть самостоятельной работы понравилась больше всего: с применением компьютера или на бланках?
Домашнее задание.
Учебник с. 95-97; тетрадь №1, с. 39, № 68.
Бланк «Как передвигаются животные»
Ф.И.учащегося_______________________Класс__________________
№ п/п |
движение |
животное |
1. |
Лазают |
|
2. |
Летают |
|
3. |
Бегают |
|
4. |
Ползают |
|
5. |
Прыгают |
|
6. |
Плавают |
|
Бланк «Как передвигаются животные»
Ф.И.учащегося_______________________Класс__________________
№ п/п |
движение |
животное |
1. |
Лазают |
|
2. |
Летают |
|
3. |
Бегают |
|
4. |
Ползают |
|
5. |
Прыгают |
|
6. |
Плавают |
|
Бланк «Как передвигаются животные»
Ф.И.учащегося_______________________Класс__________________
№ п/п |
движение |
животное |
1. |
Лазают |
|
2. |
Летают |
|
3. |
Бегают |
|
4. |
Ползают |
|
5. |
Прыгают |
|
6. |
Плавают |
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Самойленко Елена Владимировна
→ Elenohka 18.03.2009 3 33490 7046 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.