Учебный прект по теме «Разнообразие животного мира».


Слайд 1
Тема учебного проекта: Творческое название: «Разнообразие «Любознательные дети о насекомых и птицах хотят животного мира». знать всё на свете». Автор: учитель начальных классов
Слайд 2
Основополагающий вопрос:  ЖИВОТНЫЕ, КТО ОНИ? Проблемные вопросы: Кто такие насекомые? Кто такие птицы? Что такое зоопарк?
Слайд 3
Гипотеза: существа, пользу. Человека на земле окружают живые они украшают природу или приносят Учебный предмет: «Окружающий мир». Учебные дисциплины, близкие к изучаемому предмету: литературное чтение, внеклассное чтение, изобразительное искусство. Участники: ученики 1 класса, МОУ СОШ № 9, г. Рассказово.
Слайд 4
УМП предназначен для организации и проведению Аннотация проекта занятий по предмету «Окружающий мир». Данный проект может быть использован во внеурочное время. Он посвящен обучению поисковой деятельности, познавательной активности детей и осуществляется в рамках учебной дисциплины «Окружающий мир». Целью данного проекта является углубление знаний детей о разнообразии животных и ознакомление с отличительными признаками насекомых и птиц. Проект призван выработать личное отношение детей к живой
Слайд 5
Дидактические цели:     Воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, ответственно относящейся к природе. Систематизация и расширение представлений детей о животном мире. Ознакомление с группами животных и их отличительными особенностями. Формирование бережного отношения к природе.
Слайд 6
Методические задачи:      Показать особенности животного мира. Познакомить учащихся с признаками насекомых и птиц. Дать представление о разнообразии видов насекомых и птиц. Расширить представление детей о зоопарке. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Слайд 7
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ       Человека окружает мир зверей. Насекомые. Кто они? Разнообразие насекомых. Птицы. Кто они? Разнообразие птиц. Зоопарк, место созданное человеком для животных.
Слайд 8
Человека окружает мир животных. Животные—это живые существа, которые окружают людей. Животных можно разделить на множество групп. Каждая группа животных имеет свои отличительные особенности. Насекомые—6 ног, рыбы—чешуя, птицы—перья, звери—шерсть. Животные обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе—везде.
Слайд 9
Насекомые. Кто они? Давайте закроем глазки и представим с вами, что мы оказались на зелёной лужайке. Здесь живут наши друзья. - Но кто же они? Догадайтесь! В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. - Как одним словом мы можем их назвать? (насекомые). - О каком насекомом говорится в загадке? Над цветами порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка). - Сколько крыльев у бабочки? (4) - Сколько мы видим? (2). Сколько ног у бабочки? (6). Вывод: Животные—которое имеют три пары или 6 ног, называются насекомыми.  
Слайд 10
Разнообразие Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут в мире повсюду, за исключением морских глубин. У многих насекомых. из них есть шесть ног, пара усиков, одна—две пары крыльев и тело состоящее из трёх частей. Самое большое насекомое—бабочка Орнитоптера с Соломоновых островов. Размах её крыльев около 30 см. Длина жука-голиафа более 20 см, а самое маленькое насекомое— жуктрихоптерикс. Его длина равна всего лишь третьей части миллиметра. И у такой малютки, есть мозг, сердце, органы дыхания, кишечник! Самый главный орган чувств насекомых—усы. Их   разнообразие велико. У комара-звонца они мохнатые, у мухи усики короткие и с вздутиями. Как ниточки усики кузнечика-долихопода и в длину в 3-4 раза больше тела. Он живёт в тёмной пещере. Длинные усы помогают ему далеко вокруг себя ощупывать предметы. Словно пилочка усы у жука-щелкунчика, как гребёнка— у бабочки. Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет никаких глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу.  
Слайд 11
Кто они? Птицы. Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного.— Кого можно встретить в этом зелёном доме? - Кто такие птицы? ( Животные, которые умеют летать.) Бабочка умеет летать, значит она птица? (нет, бабочка—насекомое). По какому признаку мы птиц отнесём в отдельную группу? Тело птиц покрыто перьями. Части тела птицы: голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, пара ног. Умение летать не является признаком птиц. Существуют птицы, которые не умеют летать. Это страус и пингвин. Тело этих животных покрыто перьями, значит они птицы. Крылья страусу служат для украшения, а пингвин морская птица. Он хорошо ныряет и плавает.
Слайд 12
Разнообразие птиц. Знаете ли вы, что у попугаем есть как бы третья нога? Это мощный и крепкий клюв, который помогает им передвигаться по веткам деревьев. Самый хищный попугай—кеа. Самая крупная птица на Земле—африканский страус. Из птиц на Земле больше всего домашних кур. На втором месте— воробьи. Самая почитаемая птица—белоголовый орлан, национальный символ США.. Некоторые колибри взмахивают крылышками 200 раз в минуту, а её гнездо размером с половинку грецкого ореха, яйцо весит 2 грамма. Самая маленькая среди сов—карликовая сова: она меньше воробья. Самый холодостойкий из птиц—пингвин, а самый крупный из них, императорский пингвин. Самые крупные птицы из семейства буревестников—альбатросы странствующие.
Слайд 13
Зоопарк, место созданное человеком для животных. Зоологический парк или зоопарк—это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. Учёные изучают животных в зоопарке. Здесь живут и те животные, которым трудно выжить в неволе, так как их осталось очень мало и учёные помогают этим животным. -Кто из вас был в зоопарке? - В каком? - Как нужно вести себя в зоопарке? ( Спокойно, нельзя дразнить животных, просовывать руки, нельзя перелазать через барьер, кормить животных.) Предлагаю совершить заочное путешествие в московский зоопарк. Московский зоопарк. Сколько здесь замечательных животных! Их привезли из разных стран. животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома. Спустившись в подземную галерею, попадаешь в удивительный мир ночных животных. Огромных страусов, симпатичных, пёстрых попугаев, красавцев павлинов мы увидим в «Доме птиц». За жизнью диковинных морских обитателей можно понаблюдать в «Экзотариуме».
Слайд 14
Информационные ресурсы.  Разработки по курсу «Окружающий мир» Е.П.Фефилова. «ВАКО» Москва 2004г.  Азбука природы в стихах, загадках, считалках.  А.А.Плешаков. «Мир вокруг нас» Москва «Просвещение».  Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём» Москва 1993 год.  Большой атлас животных. Москва «РОСМЕН»1998год.

Полный текст материала Учебный прект по теме «Разнообразие животного мира». смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гриднева Елена Ивановна  ГридневаЕ
05.11.2011 0 5137 1433

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК