Экологический проект "Село моё родное", 4 класс
Экологический проект
4 класс
(Формирование навыков исследовательской деятельности, работы детей в паре)
Учитель: Ладан Евгения Анатольевна
МОУ «Гоноховская СОШ
Завьяловского района»
Алтайского края
«Село моё родное»
Цель проекта: формирование умения участвовать в разнообразной поисковой, творческой деятельности.
Задачи: развитие внимания, способности анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.
Формирование навыков работы в группе.
Воспитание заботливого отношения к природе, патриотического отношения к своей малой Родине.
Сроки осуществления: май – сентябрь
Участники: ученики 4 «Б» класса. МОУ «Гоноховская СОШ»
Учитель: Ладан Евгения Анатольевна
Объект исследования: улицы села Гонохова
Этапы:
1. Подготовительный.
2.Исследовательский
3.Обобщение материала
4. Практический
5.Заключительный.
Подготовительный этап.
На этом этапе учитель вместе с детьми готовят презентацию «Село моё родное», где фотографии улиц села, достопримечательностей, окраин села и т.д. Затем учитель проводит на классном часе беседу, где включены такие вопросы:
- Красивое ли у нас село?
- Чем оно знаменито?
- В какое время года вам нравится село больше всего?
- Как вы думаете. людям удобно здесь жить? Почему?
- Что нужно сделать на ваш взгляд, чтобы село было ещё красивее?
По итогам беседы определяется проблема села, в решении которой ученики смогли бы принять участие. Определяется объект исследования, планируется ход работы.
Исследовательский этап
На этом этапе класс делится на 3 группы. Каждая группа получает своё задание и приступает к его выполнению
Задание 1 группы.
- исследование состояния улиц (фотографии улиц, окраины улиц)
Задание 2 группе.
- Опрос жителей села
«Чем вам нравится ваше село ? Что нужно изменить в селе, чтобы людям жилось лучше?»
Задание 3 группе
- подготовка рисунков на тему «Что бы я хотел изменит в своём селе?»
Обобщение материалов
Обобщение материалов проводится на классном часе. Выступает по своим заданиям спикер каждой группы. Затем делаем анализ существующих проблем, определяем основные направления деятельности.
Учащихся наиболее взволновала проблема – мусор на улицах села, на стадионе, около озера. Ребята составили программу своего участия в решении данной проблемы:
1. Подготовка кукольного театра в инсценировании сценки ( Васька радуется приходу весны, а Кузька с грустью замечает мусор на улицах, на стадионе и хочет уехать, но Добрый Волшебник Чистюля, со своими Чистюльками наводят порядок и вместе встречают весну) показ её первоклассникам.
2. Конкурс плакатов «Моя улица»
3. Фотоколлаж «Улицы нашего села»
4.Конкурс поделок из бросового материала
5. Трудовой десант
6. Неделя добрых дел.
Практический этап.
Ребята работали по своей программе.
Заключительный этап.
Сочинение-рассуждение на тему «Что я сделал, чтобы наше село стало лучше»
Литература
1.М.К Господникова «Проектная деятельность в начальной школе» Издательство «Учитель – 2009г.»Н.Ф
2.Виноградова Экологическое воспитание младших школьников в Жур. «Начальная школа» №4 1997г.
3. «Начальная школа» журнал №6 1998 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ладан Евгения Анатольевна
→ ладан 11.11.2011 0 7148 1354 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.