Урок окружающего мира "На суше - как дома" 3 класс
МОУ Средняя общеобразовательная школа п.Новопавловка
Урок окружающего мира в 3 классе
Учитель: Суворова
Людмила Сергеевна
Тема |
На суше – как дома |
|
|
Задачи |
Закрепить знания учащихся об ранее изученных группах животных; Познакомить с особенностями строения и образа жизни пресмыкающихся и их приспособлением к жизни на суше; Формирование экологической культуры; целостного представления о мире; Развитие логического мышления, развитие устной речи, внимания, развитие внимания к слову. |
Оборудование |
Для учителя – демонстрационный материал, учебник-тетрадь, карточки Для учащихся – учебник-тетрадь, письменные принадлежности |
Ход урока
Актуализация знаний
По набору свойств определите, о ком идет речь
Поглощение кислорода
Заглатывание пищи
Рост
Размножение
Чувствительность
Движение
Среди обитателей нашей планеты насчитывают 1,5 – 2 миллиона видов животных
С оставим схему из названий групп животных по набору свойственных им признаков.
Животные, состоящие из одной клетки
Кого из представителей этой группы вы знаете?
Амеба, фораминифера, жгутиконосец, инфузория-туфелька, лучевик
Ж ивотные, которые ведут сидячий образ жизни или перемещаются водой
Какие животные относятся к этой группе?
Актиния, медуза, кораллы
Активно ползающие животные, имеющие тело с хорошо развитыми мышцами
М ы познакомились с плоскими, круглыми и кольчатыми червями; в чем их различие?
Мягкотелые животные с собственным «домиком» в качестве скелета
Какие животные относятся к этой группе?
Устрицы, мидии, улитки, гребешки, кальмары
Ж ивотные с членистым наружным скелетом и конечностями
Членистоногие живущие в воде
Наземные членистоногие с восьмью ногам
С ухопутные членистоногие с шестью ногами и крыльями
Дайте краткую характеристику каждой из подгрупп
Устные ответы учащихся
В одные позвоночные животные с обтекаемой формой тела, покрытого чешуей
Какие еще свойства можно добавить?
Передвигаются с помощью плавников
Дышат с помощью жабр
Откладывают икру
Животные, обитающие в воде и на суше, покрытые голой кожей, дышат легкими, откладывают икру
Каких животных отнесем к этой группе?
Л ягушки, жабы, тритоны, саламандры
Получилась следующая схема
|
|
|
Черепахи |
|
|
Крокодилы |
|||
П ресмыкающиеся |
Змеи |
|||
|
Ящерицы |
|||
Земноводные |
||||
Рыбы |
||||
|
Ракообразные |
|||
Ч ленистоногие |
Пауки |
|||
|
Насекомые |
|||
Моллюски |
||||
|
Плоские |
|||
Ч ерви |
Круглые |
|||
|
Кольчатые |
|||
Кишечнополостные |
||||
Простейшие |
Сообщение темы урока
Все ли животные мы записали в нашу схему?
Сегодня мне хотелось бы обратить ваше внимание к такой группе животных как ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
Физминутка
Объяснение нового материала
Почему они получили такое название?
Что вы можете о них рассказать?
Страница 28 первый абзац прочитать самостоятельно
Почему они получили такое название?
Как они передвигаются?
Что можно рассказать о дыхании?
О кожном покрове?
О способе размножения?
Рассмотрите пресмыкающихся нашей страны
Как отличить ужа от гадюки?
Рассмотрите пресмыкающихся жарких стран
2) На какие подгруппы можно разделить всех пресмыкающихся?
Сообщения учащихся о ящерицах и змеях
Страница 31 номер 5
Сообщения учащихся о крокодилах и черепахах
3) Подойдите и рассмотрите некоторых представителей пресмыкающихся
4) Чем холоднокровность отличается от хладнокровия?
Холоднокровные животные – это животные, у которых температура тела равна температуре окружающей среды. Пресмыкающиеся животные холоднокровные, обмен веществ в их теле происходит медленно. Энергии выделяется недостаточно, чтобы кровь могла согреть организм при любой погоде, поэтому пресмыкающиеся в основном живут в тропиках, где круглый год тепло.
Первичное закрепление
Ребята, прочитайте, подумайте и ответьте на вопрос страница 30 задание 2
Чем занята ящерица на рисунке 3?
Чем питаются и какую роль в экосистеме чаще играют пресмыкающиеся вы ответите самостоятельно, выполнив задание под номером 7
ПРОВЕРКА
Итог урока, домашнее задание
Как различить ящерицу, змею, крокодила и черепаху?
Что у них общего?
Сухопутные позвоночные животные, покрытые чешуей, дышат с помощью легких, откладывают яйца.
Страница 28 – 31
На странице приведен фрагмент.
Автор: Суворова Людмила Сергеевна
→ цветок-73 24.11.2011 0 9375 1787 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.