Урок окружающего мира "На суше - как дома" 3 класс


МОУ Средняя общеобразовательная школа п.Новопавловка








Урок окружающего мира в 3 классе









Учитель: Суворова

Людмила Сергеевна

















Тема

На суше – как дома



Задачи

  • Закрепить знания учащихся об ранее изученных группах животных;

  • Познакомить с особенностями строения и образа жизни пресмыкающихся и их приспособлением к жизни на суше;

  • Формирование экологической культуры; целостного представления о мире;

  • Развитие логического мышления, развитие устной речи, внимания, развитие внимания к слову.

Оборудование

Для учителя – демонстрационный материал, учебник-тетрадь, карточки

Для учащихся – учебник-тетрадь, письменные принадлежности
















Ход урока

Актуализация знаний

По набору свойств определите, о ком идет речь

  • Поглощение кислорода

  • Заглатывание пищи

  • Рост

  • Размножение

  • Чувствительность

  • Движение

Среди обитателей нашей планеты насчитывают 1,5 – 2 миллиона видов животных

С оставим схему из названий групп животных по набору свойственных им признаков.

Животные, состоящие из одной клетки

Кого из представителей этой группы вы знаете?

Амеба, фораминифера, жгутиконосец, инфузория-туфелька, лучевик

Ж ивотные, которые ведут сидячий образ жизни или перемещаются водой

Какие животные относятся к этой группе?

Актиния, медуза, кораллы

Активно ползающие животные, имеющие тело с хорошо развитыми мышцами

М ы познакомились с плоскими, круглыми и кольчатыми червями; в чем их различие?

Мягкотелые животные с собственным «домиком» в качестве скелета

Какие животные относятся к этой группе?

Устрицы, мидии, улитки, гребешки, кальмары

Ж ивотные с членистым наружным скелетом и конечностями

Членистоногие живущие в воде


Наземные членистоногие с восьмью ногам

С ухопутные членистоногие с шестью ногами и крыльями

Дайте краткую характеристику каждой из подгрупп

Устные ответы учащихся

В одные позвоночные животные с обтекаемой формой тела, покрытого чешуей

Какие еще свойства можно добавить?

  • Передвигаются с помощью плавников

  • Дышат с помощью жабр

  • Откладывают икру

Животные, обитающие в воде и на суше, покрытые голой кожей, дышат легкими, откладывают икру

Каких животных отнесем к этой группе?

Л ягушки, жабы, тритоны, саламандры










Получилась следующая схема




Черепахи


Крокодилы

П ресмыкающиеся

Змеи


Ящерицы

Земноводные

Рыбы


Ракообразные

Ч ленистоногие

Пауки


Насекомые

Моллюски


Плоские

Ч ерви

Круглые


Кольчатые

Кишечнополостные

Простейшие


Сообщение темы урока

Все ли животные мы записали в нашу схему?

Сегодня мне хотелось бы обратить ваше внимание к такой группе животных как ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

Физминутка

Объяснение нового материала

  1. Почему они получили такое название?

Что вы можете о них рассказать?

Страница 28 первый абзац прочитать самостоятельно

Почему они получили такое название?

Как они передвигаются?

Что можно рассказать о дыхании?

О кожном покрове?

О способе размножения?

Рассмотрите пресмыкающихся нашей страны

Как отличить ужа от гадюки?

Рассмотрите пресмыкающихся жарких стран

2) На какие подгруппы можно разделить всех пресмыкающихся?

Сообщения учащихся о ящерицах и змеях

Страница 31 номер 5

Сообщения учащихся о крокодилах и черепахах

3) Подойдите и рассмотрите некоторых представителей пресмыкающихся

4) Чем холоднокровность отличается от хладнокровия?

Холоднокровные животные – это животные, у которых температура тела равна температуре окружающей среды. Пресмыкающиеся животные холоднокровные, обмен веществ в их теле происходит медленно. Энергии выделяется недостаточно, чтобы кровь могла согреть организм при любой погоде, поэтому пресмыкающиеся в основном живут в тропиках, где круглый год тепло.

Первичное закрепление

Ребята, прочитайте, подумайте и ответьте на вопрос страница 30 задание 2

Чем занята ящерица на рисунке 3?

Чем питаются и какую роль в экосистеме чаще играют пресмыкающиеся вы ответите самостоятельно, выполнив задание под номером 7

ПРОВЕРКА

Итог урока, домашнее задание

Как различить ящерицу, змею, крокодила и черепаху?

Что у них общего?

Сухопутные позвоночные животные, покрытые чешуей, дышат с помощью легких, откладывают яйца.

Страница 28 – 31

6



Полный текст материала Урок окружающего мира "На суше - как дома" 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Суворова Людмила Сергеевна  цветок-73
24.11.2011 0 9375 1787

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК