Конспект урока "Разнообразие животных", 3 класс
Автор: Иванова Светлана Аркадьевна
Место работы: МБОУ «Ямашевская СОШ» Канашского района Чувашской Республики
Должность: учитель начальных классов
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему
"Разнообразие животных"
Цели урока:
Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о классификации животных и их групповыми признаками; дать представления о животных в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП; учить детей дружной коллективной работе.
Развивающее: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных.
Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками, любить и охранять животных.
Приемы ТРКМЧП: бортовой журнал, инсерт, кластер.
Оборудование урока: листы с печатным текстом о животных, “бортовой журнал”, учебник А.А.Плешакова “Окружающий мир 3 класс. 1 часть”
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Начинаем наш урок. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесет вам хорошее настроение, новые знания, хорошие оценки.
Учитель: Каким бы вы хотели видеть этот урок? С каким настроением вы его начинаете?
Каждый
день – всегда, везде,
На занятиях, в
игре
Смело, четко говорим
И тихонечко
сидим.
II. Стадия вызова.
1. Сообщение темы урока. Учитель: Мы продолжаем изучение раздела “Эта удивительная природа”. Сегодня мы переходим к изучению царства животных. Тема нашего урока: “Разнообразие животных”.
– Когда вы слышите слово животные, то кого вы представляете? ( Черепахи, коровы, свиньи, курицы,.. . Записываем слова на доске.)
– На какие группы можно разделить этих животных (дикие животные и домашние животные)
– Кто знает, как называется наука о животных? (зоология). Это еще один из разделов биологии.
2. Бортовой журнал.
Ученые – зоологи делят царство животных на большое число групп. Подумайте, какие бывают животные, и заполните левую колонку журнала исследования.
Учащиеся работают в парах. Свои предположения они записывают в таблице.
Бортовой журнал.
Предположения |
Новая информация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Стадия осмысления.
1. Работа с текстом по методу инсерт. Стр.90-92.
*Чтение текста по методу инсерт.
– Возьмите простой карандаш. Прочитайте текст, делая пометки карандашом на полях.
“v”---уже
узнал
“+”---новое
“?”---не понял.
Учащиеся читают текст.
*заполните таблицы “Инсерт”.
А теперь давайте вернемся к нашему вопросу, проверим ваши предположения.
– Оправдались ли ваши предположения?
– Запишите, что нового вы узнали после прочитанного? Проверьте столбик новой информации.
2. Физкультминутка.
Утром
мышки проснулись,
Улыбнулись,
потянулись,
Быстро сделали зарядку.
Лапки
вверх, лапки вниз,
На носочки
поднялись,
Лапки ставят на бочок,
На
носочках скок-скок-скок.
А затем
вприсядку,
Чтоб окрепли лапки.
3. Первичное закрепление.
– Заполните таблицу “Разнообразие животных”. Заполните 2-й столбик таблицы.
Группы животных |
Отличительные черты |
|
|
Черви: дождевой червь, пиявки |
|
Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы |
|
Иглокожие: морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы |
|
Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы |
|
Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи |
|
Насекомые жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи |
|
|
|
Рыбы |
|
Земноводные: лягушки, жабы, тритоны |
|
Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы |
|
Птицы |
|
Звери, или млекопитающие |
|
4.А теперь давайте загадаю вам загадки о животных:
Мчится,
воды рассекая,
Злая хищница
морская.
Улыбнулась, подмигнула
Нам
зубастая…..(акула)
Он
на веточке сидит,
И без дела не
жужжит.
У него усища есть,
Крылья.
Ножек – ровно шесть.
Ж-ж-вокрук
разлился звук –
В
синем небе кружит….(жук).
Та
зеленая певица
Красивей поет, чем
птица.
Попоет в родном болоте –
И
отводит час охоте.
Берегись комар и
мушка! –
Открывает
рот…….(лягушка).
Под
водой усач живет,
Носик ножницы в
руках,
Ходит задом наперед
На
восьми кривых ногах.
Там, где тишь да
полумрак,
Не спеша, гуляет….(рак).
По
земле старушка бродит,
А из дома не
выходит.
Надо ль ей переживать,
Где
придется ночевать?
Нет, она не знает
страха:
Всегда дома ….(черепаха).
Ходит
барыня пешком,
Землю роет пятачком.
До
чего ж толста она
Шея просто не
видна!
У ней песенка своя:
Хрю-хрю-хрю!
–
Поет…..(свинья)
- Ребята отгадывают загадки и говорят, к каким группам животных относятся
IV. Стадия рефлексии.
Метод “Кластер”.
Перед вами структура кластера, в основу которого положено понятия “Животные”.
Вспомните все, что сегодня изучали и заполните пустые блоки кластера.
V. Домашнее задание.
Учебник стр. 95 ответить на вопросы “Проверь себя”; задания 1,2,3.
V1. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке? Что такое зоология?
– С какими трудностями вы столкнулись на уроке?
– Что бы вы хотели узнать?
Использованные ресурсы:
1. Портных Ю.И. «Спортивные и подвижные игры». - М.,: ФиС, 1997г.
2. Е.Панасова. Загадки о животных. – М., «Литера», 2009.
3. www.happy-kids.ru/page.php?id=160
4. detkam.e-papa.ru/zagadki/1
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Светлана Аркадьевна
→ swetka4037 07.12.2011 0 15721 2695 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.