Урок по окружающему
миру в 3 классе по теме
«Разнообразие
животных»
Цель
урока:
Создать
условия для знакомства с новой
классификацией животных и их групповыми
признаками;
расширять
кругозор;
развивать
наблюдательность, любознательность.
Оборудование:
учебник
рабочая тетрадь
тесты по предмету
«Окружающий мир»
презентация по
теме «Разнообразие животных»
таблица «Классификация
животных»
Ход урока:
Орг. момент
Проверка домашнего
задания
Проводится краткий
фронтальный опрос по изученной теме:
Какую роль играют
растения в жизни людей?
Почему многие
виды дикорастущих растений становятся
редкими?
Что делают люди
для охраны растений?
Как нужно вести
себя в природе, чтобы не причинить
растениям вреда?
Проводится
тест по усвоению темы «Размножение и
развитие растений».
Постановка темы
урока
На
прошлом уроке мы вели беседу о растениях.
Сегодня покидаем царство растений и
переходим к изучению животных.
Когда вы слышите
слово «животные», то кого представляете?
Какие группы
животных вы знаете?
На доске — схема:
Но с этой
классификацией вы уже знакомы. Значит,
мы с вами должны познакомиться с
другой классификацией. Сформулируйте
тему сегодняшнего урока (познакомиться
с другой классификацией животных).
Поставьте
цель урока:
Мы должны
познакомиться с другой классификацией
животных.
Учиться отличать
группы животных.
Правильно называть
группы животных.
Работа над темой
урока.
На
уроке используется презентация по теме
урока «Разнообразие животных»
Физминутка
Первичное
закрепление материала.
Практическая
работа:
(Дети читают в
учебнике текст «Разнообразие животных»
стр.90-92 и коллективно заполняется таблица
в рабочей тетради)
Закрепление
пройденного материала.
Выполняется
упражнение в рабочей тетради стр. 41
задание 2. (Зачеркни лишнее название в
каждом ряду)
Итог урока.
Какую цель ставили
себе на уроке?
Удалось ли нам её
достичь?
Достигли ли мы
её?
Д/з
Прочитать
статью в учебнике стр.89-94, подготовить
сообщение об одном из видов животных
любой группы.