Урок окружающего мира по теме "О молниях, змеях, собаках и прочем" 2 класс


Савченко Елена Васильевна

ГБОУ»Гимназия №1532»

учитель начальных классов


Тема: О молниях, змеях, собаках и прочем

Цели урока: Научиться защищаться от природы, на примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека; развивать логическое мышление и воображение, расширять кругозор детей; изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  1. таблицы «Если возник пожар», «Вода в доме», «Если чувствуешь запах газа»;

  2. видеофильм «Гроза»;

  3. картинки с изображением грибов и растений;

  4. запись песни «Собака бывает кусачей»;

  5. слайды с изображением кошек, собак, змеи;

  6. модель парусника;

  7. модель штурвала с колоколом;

  8. сундучок с задачами биологического характера;

  9. карточки для работы в парах;

  10. ТСО (компьютер);

  11. мультимедийный проектор.


Ход урока

I. Организационный момент

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим морское путешествие на паруснике. Управлять им буду я, а вы будете моими помощниками. Пока корабль готовится к отплытию, проверим, всё ли в доме мы оставляем в порядке.


II. Проверка домашнего задания

Игра «Если возник пожар», «Авария водопровода дома», «Если чувствуешь запах газа»

- С помощью рисунков выстрой алгоритм действий и объясни его.


III. Актуализация опорных знаний

Перед любым путешествием надо пройти инструктаж. Прочитайте слова, записанные на доске, значение каких слов вам непонятно:

солнце пчела

мухомор гадюка

бледная поганка

ложноопёнок

ложнодождевик

белена

дурман

вороний глаз

волчье лыко

оса

-Что объединяет эти объекты природы, почему они объединились в одну группу? (несут опасность человеку)

- В какое время года нужно опасаться солнца, почему?

- А что вы знаете о ядовитых грибах и ягодах?

- Как уберечь себя от укуса осы или пчелы?

С вами нестрашно путешествовать. В путь! (колокол)


IV. Сообщение темы путешествия и плана (на доске)

  1. Молния.

  2. Растения и грибы.

  3. Животные.


V. Усвоение нового материала с первичным закреплением

1. Гроза.


1) Только началось путешествие, как чёрная туча нависла над кораблём. Гром гремит, молнии сверкают. Гром ударит – страшно становится, не то, что молния – это красиво.

В глубокой древности грозы боялись все. Люди тогда думали, будто это страшный великан, прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Но больше чем молний, боялись они раскатов грома.

- Давайте посмотрим видеофильм «Гроза» и ответим на вопрос, что опасней, гром или молния?

- Чем опасна молния?


2) Учитель объясняет правила поведения во время грозы.

3) Работа с учебником (с. 23) – дети читают о том, где можно спрятаться, если гроза застала на открытом месте.


Гроза прошла, путешествие продолжается! (колокол)


2. Растения и грибы.

На горизонте показался остров, покрытый растениями. Сделаем остановку.


  1. Рассмотрим рисунки грибов на доске, какие грибы вам известны?

- Какие из них ядовиты?

- Рассмотрим рисунки и названия ядовитых грибов в учебнике (с. 24),

постарайтесь их запомнить.

Ученик читает сообщение о бледной поганке.

  1. Рассмотрите рисунки ядовитых растений в учебнике (с. 25), прочитайте их названия.

Ученики читают сообщения о волчьем лыке, белене, дурмане.

Учитель рассказывает о вороньем глазе, ландыше.

  1. Работа с учебником (с. 25), чтение детьми правил.

  2. Игра «Съедобный гриб собери, ядовитый не бери!»

Наша команда проголодалась, давайте поиграем в игру (на доске карточки с разными грибами).


VI. Физкультминутка (под песню «Собака бывает кусачей…»)

VII. Животные

  1. Кошки и собаки.

- Какой вред вашему здоровью могут нанести кошки и собаки?

1) Учитель рассказывает правила вежливости с кошками и собаками (с демонстрацией слайдов кошек: персидской, сиамской, сингапурской; собак: русской борзой, японского хина, английского мастифа, далматина, щенка афгана).

  • Не гладь незнакомых животных

  • Не навязывайся животному в друзья

  • Спроси у хозяина, можно ли играть с животным

  • Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки

  • Не трогай животных, если они едят или кого-то охраняют

  • Не убегай на улице от собак

  • Не нарушай охраняемую собакой территорию

  • В узких проходах остановись и пропусти собаку


2) Учитель рассказывает, что надо делать, если на вас напала собака.

    • Сохранять спокойствие

    • Остановиться, повернувшись к собаке боком

    • Твёрдым голосом отдать команды «Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!»

    • Громко позвать хозяина

    • Не махать руками, не кидать что-либо в собаку

    • Медленно уходить

    • При подготовке собаки к прыжку, прижать подбородок к груди, выставить вперёд локоть

    • При укусе промыть рану, сообщить взрослым, обратиться в травмпункт


  1. Змеи.

- Есть на нашем острове животные, которых многие люди считают опасными, а на самом деле они безобидны. Какие это животные?


1) Слайд гадюки обыкновенной

2) Ядовитых змей не так уж много. Они пугливы, с неважным зрением, глухие. Зато воспринимают сотрясение почвы и запахи, некоторые чувствуют на расстоянии тепло, поэтому в темноте могут охотиться. Яд используют в медицине.


  1. Работа с учебником (с. 26-27).

- Прочтите текст «Животные», о чём я не рассказала, а вы узнали это из текста?

VIII. Задачи биологического характера

Нам надо отправляться в путь, но пираты не отпускают нас с острова. Они дали нам сундучок, но не с золотом, а с задачами. Решив их, мы сможем плыть домой.

- Длина тела питона 10м, гадюки – 2м. Сколько гадюк помещается по длине в 1 питоне? (5)

- У кошки 30 зубов, сколько зубов у 3 кошек? (90)

- Собака живёт в среднем 34 года, а кошка – 23года. На сколько лет дольше живёт собака, чем кошка? (11)

- Одна пчелиная семья собирает с липы примерно 5 кг мёда. Сколько кг мёда она соберёт за неделю? (35)


Пираты нас отпускают. Плывём домой! (колокол)


IX. Проверка изученного на уроке (работа в парах)


  1. В парке на вас выбегает с лаем большая собака. Выберите из предлагаемых вариантов ваши действия и определите их очерёдность (текст на экране, у каждой пары детей)


  1. замахнуться палкой и отогнать собаку;

  2. убежать от неё;

  3. закричать, бросить в неё камнем;

  4. упасть на землю;

  5. остановиться, встать боком к собаке;

  6. подразнить собаку;

  7. громко позвать хозяина;

  8. при подготовке собаки к прыжку закрыть горло и лицо согнутой в локте рукой;

  9. сохранять спокойствие;

  10. при укусах промыть рану, обратиться в травмпункт.


  1. Ответ: 9, 5, 7, 8, 10


X. Итог урока. Наше путешествие подошло к концу. (колокол)

- О чём вы расскажите своим друзьям, родителям, когда придёте домой?

- Читаем вывод (с. 28)

Учитель оценивает детей.

Домашнее задание с.23-28 чит., с. 28 вопр. 1-4


Полный текст материала Урок окружающего мира по теме "О молниях, змеях, собаках и прочем" 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Савченко Елена Васильевна  Селена4703
20.12.2011 0 6065 1408

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК