Проект урока "Человек в далеком прошлом" 3 класс


ПРОЕКТ УРОКА ПО КУРСУ «МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Система Л.В.Занкова


3 КЛАСС


Тема: ЧЕЛОВЕК В ДАЛЕКОМ ПРОШЛОМ


Цель: 1. Дать представление о том, как жил древнейший человек.

2. Создать условия для «открытия» учащимися, что повлияло на развитие человека.

3. Активизировать знания учащихся о зарождении жизни на земле.

4. Создать условия для развития творческого воображения, долговременной памяти, мышления (анализ, синтез, классификация, обобщение), внимания, речи, наблюдательности учащихся, развивать кругозор.

5. Развивать интерес к урокам естествознания через, игровой сюжет и использование компьютерной поддержки на уроке.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Учебник для 3 кл. нач. шк.«Мы и окружающий мир» Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. Самара: Корпорация «Федоров», 2010.

  2. Презентация




Составила Лощева Наталья Александровна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №5 г.Кстово Нижегородской области

ПРОЕКТ УРОКА ПО КУРСУ «МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Система Л.В.Занкова


3 КЛАСС


Тема: ЧЕЛОВЕК В ДАЛЕКОМ ПРОШЛОМ


Цель: 1. Дать представление о том, как жил древнейший человек.

2. Создать условия для «открытия» учащимися, что повлияло на развитие человека.

3. Активизировать знания учащихся о зарождении жизни на земле.

4. Создать условия для развития творческого воображения, долговременной памяти, мышления (анализ, синтез, классификация, обобщение), внимания, речи, наблюдательности учащихся, развивать кругозор.

5. Развивать интерес к урокам естествознания через, игровой сюжет и использование компьютерной поддержки на уроке.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Учебник для 3 кл. нач. шк.«Мы и окружающий мир» Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. Самара: Корпорация «Федоров», 2010.

  2. Презентация


Ход урока.

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний и умений

СЛАЙД 1

Перед вами словарная статья, которая поможет нам определить объект, о котором пойдет речь на уроке.

Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда

ЧЕЛОВЕК

На какие вопросы мы сегодня, по-вашему, должны ответить на уроке? (Выслушать ответы детей и подвести из к следующим вопросам)

Откуда взялся человек?

Где зародилось человечество?

Какие требовались природные условия?

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1) УСТАНОВКА НА ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

СЛАЙД 2

На чем можно путешествовать во времени?

Нас сегодня повезет не ковер, не самолет, путешествовать во времени нам поможет машина времени.

Что нам поможет справиться с трудностями, какими мы должны быть?

В путешествии мы будем заполнять бортовой журнал (записи делать в тетрадях).

2) Формулировка учебной задачи

СЛАЙД 3

Чтобы ответить на вопрос: «какие требовались природные условия?», что мы должны определить?

Тепловой пояс

Природную зону

Материк

Выслушиваются предложения детей с объяснением. Записи в бортовом журнале:

Жаркий тепловой пояс

Тропические леса, саванны

Африка

Что такое саванна?

СЛАЙД 4

Природа тропического леса и саванны.

СЛАЙД 5

Покажите на карте место зарождения человека (работа с картой).


3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

СЛАЙД 6

Узнав место зарождения человека, о чем мы должны поговорить сейчас?

Каким был человек?

Предположения детей, рисунки детей, рассказы о жизни древнейшего человека.

Давайте посмотрим, какими же были наши предки, и что влияло на их развитие.

Просмотр слайдов и беседа по ним.

СЛАЙД 7-14

Что повлияло на развитие человека? (ответы детей)

СЛАЙД 15

После просмотра возник вопрос:

Откуда мы знаем, как жили наши предки? (ответы детей)

Какие существуют источники? (ответы детей)

Устные

Письменные

Вещественные

Откуда получаем исторические источники? (ответы детей)

Раскопки археологов

Кто такие археологи? (работа с толковым словарем)

4. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа в тетради на печатной основе.

Установи соответствие: какие каменные орудия и оружие использовались на разных этапах развития человека.

Проверка СЛАЙД 16

4. РАБОТА ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ОБОБЩЕНИЮ И УГЛУБЛЕНИЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Что повлияло на развитие человека? (ответы детей)

СЛАЙД 17

  1. Изготовление орудий труда

  2. Овладение огнем

  3. Жизнь родовыми общинами

  4. Возникновение искусства, веры

СЛАЙД 18

Закончилось ли развитие человека?

Ответили ли мы на поставленные вопросы? Возвращаемся в 21 век.

5. ИТОГ УРОКА

СЛАЙД 19

Зачем нужно знать историю развития человечества?

На какие вопросы вы хотели бы найти ответ?

Где можно найти интересующую вас информацию?

Д/задание записать

Запишите в своих бортовых журналах

Что стало главным в развитии человека?

Прочитайте о происхождении человечества,

о жизни древних людей

Нарисуйте первобытного человека


Слайд 1
«Мы и окружающий мир» 3 класс Человек в далеком прошлом Происхождение человечества Составила учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г.Кстово Лошева Н.А.
Слайд 2
Нас сегодня повезет не ковер, не самолет. Путешествовать во времени нам поможет машина времени
Слайд 3
Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда
Слайд 4
ЧЕЛОВЕК 1. Где зародилось человечество? 2. Каким был человек? 3. Откуда мы знаем, как жили наши предки? 4. Запись в бортовом журнале
Слайд 5
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ Тепловой пояс? Природная зона? Материк? ЖАРКИЙ ТРОПИЧЕСКИЕ ЛЕСА, САВАННЫ АФРИКА
Слайд 6
Человечество зародилось в жарком тепловом поясе На предгорье огромного горного хребта, который протянулся вдоль восточного побережья Африки
Слайд 7
Очень интересное место, где возникло человечество – это промежуточная полоса между лесом и степью
Слайд 8
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ Каким был человек? ?
Слайд 9
Древнейший человек очень напоминал ОБЕЗЬЯНУ
Слайд 10
Сурова и коротка была жизнь первобытных людей С трудом они добывали себе пищу
Слайд 11
Человек жил стаей Древнейшие люди добывали пищу собирательством и охотой
Слайд 12
Занятия охотой, освоение огня, изобретение орудий труда изменили жизнь первобытного человека
Слайд 13
Человек стал жить родовыми общинами
Слайд 14
Люди научились одомашнивать животных и начали заниматься земледелием Стали развиваться ремесла
Слайд 15
Развитие человека продолжалось с возникновением искусства и веры в силу Природы
Слайд 16
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ Откуда мы знаем, как жили наши предки? 1. Устные источники 2. Вещественные источники 3. Письменные источники Откуда получаем исторические источники? Археологические раскопки
Слайд 17
Установи соответствие: какие каменные орудия и оружие использовались на разных этапах развития человека
Слайд 18
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ Что повлияло на развитие первобытного человека? 1. Изготовление орудий труда 2. Овладение огнем 3. Жизнь родовыми общинами 4. Возникновение искусства, веры
Слайд 19
Слайд 20
Запишите в своих бортовых журналах Что стало главным в развитии человека? Прочитайте о происхождении человечества, о жизни древних людей Нарисуйте первобытного человека
Слайд 21
ь т а ч у з и я ы и н т ж и л в о з д а р Мы ю а и в р т о с е т ч е ис в о л е ч
Слайд 22
Слайд 23
ЛИТЕРАТУРА  Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир. Учебник для 3 класса - Самара: Корпорация “Федоров”, Издательство “Учебная литература”, 2010  Коллекция звуковых эффектов http://parkov3.narod.ru  Рисунки и картинки сканированы из учебника и тетрадей «Мы и окружающий мир» Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.  Анимационные картинки http://images.yandex.ru/

Полный текст материала Проект урока "Человек в далеком прошлом" 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лощева Наталья Александровна  Лощева
24.12.2011 0 17437 2382

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК