Урок по окружающего миру "Почему предметы падают вниз"; 4 класс


Урок в 4 б классе по окружающего миру ( система Л. Занкова. Учебник Н.Я. Дмитриевой )

Учитель : Иманова С.Ф.
Тема урока : Почему предметы падают вниз

Цель: - знакомить с ученым И. Ньютоном и его открытием закона всемирного тяготения;

- учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- формировать представление детей о развитии науки в эпоху Возрождения и ее значении в развитии человечества;

- развивать любознательность.

Оборудование: карточка с тестами портрет И. Ньютона, презентация

Ход урока

I. Проверка усвоения предыдущей темы. Проводится по карточкам – тестам.

1. Расположи при помощи цифр исторические эпохи по порядку, начиная с самого раннего

а) Средние века;

б) Древний мир;

в) Новое время;

г) Древнейшее время;

д) Новейшее время.

2. Кто изобрёл первый книгопечатный станок?

а) Иоганн Гутенберг;

б) Иван Фёдоров;

в) Леонардо да Винчи.

3. Укажи, где параллели, а где меридианы.

1) ____________________

2) ____________________

4. Кто первым достиг берегов Америки?

а) Ф. Магеллан;

б) Васко да Гама;

в) Х. Колумб.

5. Кто дал название Тихому океану?

а) Ф. Магеллан;

б) Васко да Гама;

в) Х. Колумб.

6. Кто первый доказал, что все планеты вращаются вокруг Солнца?

а) Джордано Бруно;

б) Николай Коперник;

в) Галилео Галилей.

7. Какой учёный был сожжён на костре за свои убеждения?

а) Джордано Бруно;

б) Николай Коперник;

в) Галилео Галилей.

8. Соедини стрелками:

Геоцентрическая система

В центре системы – Земля

Гелиоцентрическая система

В центре – Солнце



II. Изучение нового материала.

- О каких ученых вы узнали из пройденных тем и чем они прославились ?

- Сегодня на уроке мы с вами побудем в роли ученых и попробуем ответить на вопрос герое из мультфильма «Великое закрытие»

1. Просмотр кадров из мультфильма. «Великое закрытие» Из серии про попугая, удава, обезьянку и слона.

Рассуждения детьми, почему орех все время падает вниз.

4. И с с л е д о в а н и е з а к о н а всемирного притяжения.

А) -Вот на этот вопрос смог ответить великий ученый своей эпохи Исаак Ньютон. (Слайд № 1_

( Подготовленный ученик рассказывает биографию И. Ньютона)

Б) Об этом открытии существует легенда.

- Прогуливался раз Ньютон по саду и присел отдохнуть под яблоню ( Слайд № 2 ).

- Его давно мучили вопросы : Почему реки текут вниз ? ( Слайд № 3 )
- Почему метеориты падают на Землю ? ( Слайд № 4 )

- Почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают ? ( Слайд № 5 )

- И вдруг он увидел как с яблони падает яблоко ( Слайд № 6 )

В) Сообщение подготовленного ученика об изучении Ньютоном закона гравитации, движении тел и открытии третьего закона – Закона о Всемирном тяготении ( Слайды 7 и 8 ).

111. П р о в е р к а (рефлексия) с комментариями учителя и детей.

Как называется закон, отрытый Ньютоном? (Закон всемирного тяготения.)

Давайте проверим.

К доске выходят три ученика, у них в руках предметы: лист бумаги, перышко, портфель. Им предлагается подбросить эти предметы вверх.

В ы в о д: все предметы падают вниз, хотя портфель достиг пола первым, лист бумаги – вторым, пёрышко – третьим, они разные по весу, но все упали на пол, действует закон всемирного тяготения.

Американский политик Бернард Барух сказал: «Миллионы людей видели, как падают яблоки, но только Ньютон спросил почему». Прокомментируйте это высказывание. (Подвести детей к выводу об особом взгляде учёных на мир.)

Какие явления объясняются силой притяжения? (Океанские приливы и отливы, вращение планет вокруг Солнца – солнце большое и притягивает к себе все планеты.)

-Закрепление изученного

- Прочитайте текст в учебнике с. 67 – 68 и ответьте на вопрос

Как открытие Ньютона помогло учёному К. Э. Циолковскому? (Циолковский К. Э. (1857–1935) рассчитал космическую скорость для ракет.)

IV. Итог урока.

Р е ф л е к с и я д е я т е л ь н о с т и.

Мы сегодня узнали об открытиях. А какие открытия вы сделали для себя на сегодняшнем уроке? (Мнения детей.)

V. Домашнее задание.

Узнать о К. Циолковском .



Слайд 1
Исаак Ньютон
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
.
Слайд 5
В чем причина наблюдаемых явлений
Слайд 6
Слайд 7
Третий вывод: Земля притягивает к себе все тела;  Солнце притягивает планеты солнечной системы, в том числе и нашу планету – Земля;  Луна притягивает Землю, а точнее, ее легко подвижную водную массу;
Слайд 8
Новый Закон Ньютона был назван Законом Взаимного притяжения всех тел во Вселенной

Полный текст материала Урок по окружающего миру "Почему предметы падают вниз"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иманова Сания Фалахутдиновна  Sania-57
05.01.2012 0 11165 1703

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК