Урок проект "Путешествие по России"; 2 класс
Урок - проект по окружающему миру во 2 классе
« Путешествие по России»
Программа « Школа 2100»
Цели урока:
1 линия- знакомство с целостной картиной мира.
познакомить с природой своей страны
научить использовать карты для получения информации
2 линия – уметь определять своё отношение к миру
беречь и любить природу своей страны
Тип проектной задачи – предметная , проектная , одновозрастная.
Учащиеся должны знать: природные зоны, их характеристику, уметь их показывать на карте, знать названия морей, которые омывают Россию, уметь работать с картой, знать полезные ископаемые, их обозначение на карте.
Учащиеся должны уметь: выполнять частично-поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы составлять связные рассказы по материалам проведённой работы, работать в группах, пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.
Задачи:
Формировать познавательные универсальные учебные действия
понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи
понимать , в каких источниках можно получить информация для решения учебной задачи
находить информация для решения учебной задачи как в учебниках, так и в атласах
Формировать коммуникативные общеучебные умения:
уметь определять общую цель и пути её достижения
осуществлять взаимный контроль
оформлять и развивать свою мысль в устной речи
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Планируемый педагогический результат:
демонстрация учащимися способности переносить известные знания в новую ситуацию
умение создать конечный продукт – физическую карту России, работая в малой группе
Способ и формат оценивания результатов работы.
В процессе работы оценивается:
владение учащимися необходимым предметным материалом
умение правильно выполнять учебные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом
умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи
Оборудование.
1.Учебник
2.На доске карта России, соединённая на 3-х листах для того , чтобы раздать каждой группе свою часть, по которой она будет работать.
3.Таблички, которые дети будут наклеивать (например- Белое море, Уральские горы, Москва )
4.Таблица « Правила групповой работы»
6. Клей, ножницы.
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, наш урок будет продолжением цикла уроков пректной деятельности.
II. Создание проблемной ситуации.
- Нам поступила просьба из дошкольного отдела Министерства образования Иркутской области. К нам обратились за помощью в создании физической картосхемы России для демонстрации на занятиях в подготовительной группе детского сада.
- Можем ли мы выполнить это задание?
-Всё ли мы знаем, чтобы выполнить это задание?
- Какую информацию нам необходимо получить?
- С помощью чего мы будем выполнять это задание?
(Дети рассматривают страницы учебника и приходят к выводу, что понадобятся Физическая карта России стр.114-115 и карта природных зон стр104-105.Дополнительные сведения можно почерпнуть из атласа по природоведению)
- Ребята, создаваемый нами проект должен отвечать определённым требованиям:
Это дидактическое пособие
Помогает систематизировать знания, полученные на уроках окружающего мира
Использовать его можно многократно.
III.Формирование целей и задач проектной деятельности.
Цель: учиться обрабатывать информацию, полученную на уроках окружающего мира.
Задача: Создать физическую карту России для ознакомления с природой нашей страны.
IV.Подготовка к созданию проекта.
- Рассмотрим карту России. На какие 3 части можно условно разделить территорию нашей страны? ( Европейская часть, Сибирь, Дальний Восток)
- Какие у вас , ребята, есть предложения по организации нашей работы?( Дети предлагают разделить класс на 3 группы. Каждая группа выполняет работу по изучению одной части)
- В группах мы разделимся на :
Аналитиков (они разбирают задания)
Иллюстраторов (оформляют задание)
Исследователей (применяют результаты)
1 координатор (обобщает)
- Каждая группа работает и отчитывается по своему маршрутному листу.
Маршрутный лист.
1 группа. Европейская часть России |
2 группа Сибирь |
3 группа Дальний Восток |
1.Место расположения 2.Какими морями омывается? 3.Природные зоны 4.Крупные реки 5.Горные системы 6.Полезные ископаемые 7.Крупные города |
1.Место расположения 2.Какими морями омывается? 3.Природные зоны 4.Крупные реки , озёра 5.Горные системы 6.Полезные ископаемые 7.Крупные города |
1.Место расположения 2.Какими морями омывается? 3.Природные зоны 4.Крупные реки 5. Острова и полуострова 6.Горные системы 7.Полезные ископаемые 8.Крупные города |
- А теперь , повторим правила групповой работы: * Не шуметь *Слушать и слышать друг друга.*Не перебивать * Говорить по очереди *Работать дружно.
V. Разработка проекта
Далее – коллективная работа в группе
VI. Испытание проекта:
Отчёт исследователей.
Обобщение координатора: Таким образом, наша страна –самая большая на Земле. Она расположена на самом большом материке- Евразия, в двух частях света- Европе и Азии. В восточном и северном полушариях Земли. Россия занимает девятую часть всей суши.Название нашей страны – Российская Федерация.
VII. Самоанализ проектной деятельности.
- Итак, ребята, какую цель и какую задачу мы ставили переел собой в начале урока?
(Учиться использовать и обрабатывать полученную информацию.Создать в ходе разработки проекта картосхему России)
- Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи?
- Какие трудности встретились?
- Что показалось наиболее интересным?
- Как работала ваша группа?
-Наш урок закончен.Спасибо за урок. На следующий урок принести цветные карандаши. Мы будем работать с контурными картами, используя картосхему, которую мы сами составили.
МОУ СОШ № 39
Городской методический семинар учителей начальных классов « Системно- деятельностный подход на уроках в начальной школе»
Мастер-класс по окружающему миру
« Путешествие по России»
Овчинникова В.Т.
высшая квалификационная категория
г. Иркутск
2011г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Овчинникова Вера Тенгизовна
→ Veriko 18.01.2012 0 15539 2329 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.