Слайд 1
Презентация к уроку по
развитию речи в 3 классе
«Зимующие птицы:
снегирь»
Ильгузина Светлана Дмитриевна
учитель I квалификационной категории
НК(С)ОШ-И VIII вида
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НУРЛАТСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ШКОЛА ИНТЕРНАТ VIII ВИДА
«Зимующие птицы: снегирь»
Составитель:
Учитель I квалификационной категории
Ильгузина Светлана Дмитриевна
Январь, 2012
Цель: развитие умения согласовывать словосочетания; формирование умения составлять повествовательный рассказ;
Расширить представления детей о снегирях, их внешнем виде, характере, условиях обитания;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Опорные слова-карточки, слайды, рисунки снегиря, схемы точечного рисунка, рабочие тетради, цветные карандаши.
ХОД УРОКА.
Орг. момент. Физ. минутка:
Встал воробушек на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся вправо, влево
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.
2.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Число; день недели; время года; погода.
Повторение пройденного по вопросам,: - О какой птице мы говорили на прошлом уроке? Что отличает синицу от других птиц? Самая любимая еда этих птиц?
3.Упражнение в составлении словосочетаний – «Подбери слово»: (слайд№1)
В зимнем …(лесу);
На пушистом (снегу);
Стоял сильный (мороз);
Снежная (зима);
Голодная (пора);
Зимующие (птицы);
Веселый (дятел).
4.Введение в тему: (слайд№2-5)
ИГРА «Четвертый лишний»: из четырех рисунков выделить изображение не относящего к этой группе (воробей, дятел, сорока, ворона). Ответить на вопрос: Что объединяет остальные предметы? Как можем их назвать?
Проверим, правильно ли мы выделили лишние предметы.
(слайд №6)
5. Физ.минутка. Кто как поет? (Воробей? Синица? Ворона? Кукушка?)
6.Упражнения в классификации. Каких птиц ты еще знаешь?
Посмотрите и скажите, по какому признаку я разделила этих птиц? (слайд№7). Обобщение ответов: каких птиц мы называем перелетными? Зимующими?
7.Работа над новой темой. (слайд№8)
Отгадайте загадку. (О снегире.) Сегодня на уроке мы будем говорить о необыкновенной птице, о такой птице, которую стоит только раз увидеть, то уже никогда не забудешь. Это снегирь.
ОПИСАНИЕ СНЕГИРЯ: Давайте внимательно рассмотрим внешний вид птицы. Какого цвета грудь, шея, щеки? Что скажете о голове? Какой формы клюв? Посмотрите на тело снегиря. Какого оно размера? (слайд№9)/ на доске по ходу описания учитель вывешивает опорные слова/
РАССКАЗ. Снегирь небольшой, чуть крупнее воробья, плотного телосложения. Зимой в морозные дни птицы топорщат свое густое оперение и тогда кажутся даже толстыми. Вспомните, с чем сравнивает снегирей автор рассказа «Снегири и коты». (слайд №10) . Вы знаете, как поет снегирь? Песенка у снегирей простая, негромкая, голос мягкий, протяжный. Снегирь-птица спокойная, малоподвижная. Он все делает основательно.
8. Понравилась вам птица-снегирь? Так, давайте на секунду, представим себя птицей и сделаем зарядку. (текст зарядки на экране, слайд№11). Перед вами листочки с числами. Если мы по порядку соединим их, то у нас получится … . (У каждого ребенка листок с пронумерованными точками от 1 до 23, сначала числа проговариваются, затем соединяются карандашом по порядку. Последние два числа 1 и 23 заканчивают рисунок. Дети показывают свои работы и сравнивают у кого лучше)
9. Итог урока. С какой птицей познакомились? Если вам понравилось, то выбираем смайлика одного из трех: на первом месте «думающий», т.к. весь урок думали, на втором – «веселый», было радостно, когда находили правильный ответ; на третьем- «грустный», т.к.урок быстро закончился.
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.
Список литературы
Худенко Е. Д., Барышникова Д. И. Планирование уроков Развития речи на основе знакомства с окружающим миром. В 3 классе специальных (коррекционных) школах VIII вида
Журнал «Начальная Школа» №12 2011 г.
Автор: Ильгузина Светлана Дмитриевна
→ Ilguzina 02.02.2012 0 10989 2273 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.