Конспект и презентация к уроку по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром "Зимующие птицы. Снегирь" 3 класс


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

НУРЛАТСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА ИНТЕРНАТ VIII ВИДА



Открытый урок по

развитию речи




«Зимующие птицы: снегирь»







Составитель:

Учитель I квалификационной категории

Ильгузина Светлана Дмитриевна






Январь, 2012

Цель: развитие умения согласовывать словосочетания; формирование умения составлять повествовательный рассказ;

Расширить представления детей о снегирях, их внешнем виде, характере, условиях обитания;

Воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование: Опорные слова-карточки, слайды, рисунки снегиря, схемы точечного рисунка, рабочие тетради, цветные карандаши.


ХОД УРОКА.


  1. Орг. момент. Физ. минутка:

Встал воробушек на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся вправо, влево

Приседанье сделал справно

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх.


2.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Число; день недели; время года; погода.

Повторение пройденного по вопросам,: - О какой птице мы говорили на прошлом уроке? Что отличает синицу от других птиц? Самая любимая еда этих птиц?

3.Упражнение в составлении словосочетаний – «Подбери слово»: (слайд№1)

В зимнем …(лесу);

На пушистом (снегу);

Стоял сильный (мороз);

Снежная (зима);

Голодная (пора);

Зимующие (птицы);

Веселый (дятел).


4.Введение в тему: (слайд№2-5)

ИГРА «Четвертый лишний»: из четырех рисунков выделить изображение не относящего к этой группе (воробей, дятел, сорока, ворона). Ответить на вопрос: Что объединяет остальные предметы? Как можем их назвать?

Проверим, правильно ли мы выделили лишние предметы.

(слайд №6)

5. Физ.минутка. Кто как поет? (Воробей? Синица? Ворона? Кукушка?)


6.Упражнения в классификации. Каких птиц ты еще знаешь?

Посмотрите и скажите, по какому признаку я разделила этих птиц? (слайд№7). Обобщение ответов: каких птиц мы называем перелетными? Зимующими?


7.Работа над новой темой. (слайд№8)

Отгадайте загадку. (О снегире.) Сегодня на уроке мы будем говорить о необыкновенной птице, о такой птице, которую стоит только раз увидеть, то уже никогда не забудешь. Это снегирь.


ОПИСАНИЕ СНЕГИРЯ: Давайте внимательно рассмотрим внешний вид птицы. Какого цвета грудь, шея, щеки? Что скажете о голове? Какой формы клюв? Посмотрите на тело снегиря. Какого оно размера? (слайд№9)/ на доске по ходу описания учитель вывешивает опорные слова/

РАССКАЗ. Снегирь небольшой, чуть крупнее воробья, плотного телосложения. Зимой в морозные дни птицы топорщат свое густое оперение и тогда кажутся даже толстыми. Вспомните, с чем сравнивает снегирей автор рассказа «Снегири и коты». (слайд №10) . Вы знаете, как поет снегирь? Песенка у снегирей простая, негромкая, голос мягкий, протяжный. Снегирь-птица спокойная, малоподвижная. Он все делает основательно.


8. Понравилась вам птица-снегирь? Так, давайте на секунду, представим себя птицей и сделаем зарядку. (текст зарядки на экране, слайд№11). Перед вами листочки с числами. Если мы по порядку соединим их, то у нас получится … . (У каждого ребенка листок с пронумерованными точками от 1 до 23, сначала числа проговариваются, затем соединяются карандашом по порядку. Последние два числа 1 и 23 заканчивают рисунок. Дети показывают свои работы и сравнивают у кого лучше)


9. Итог урока. С какой птицей познакомились? Если вам понравилось, то выбираем смайлика одного из трех: на первом месте «думающий», т.к. весь урок думали, на втором – «веселый», было радостно, когда находили правильный ответ; на третьем- «грустный», т.к.урок быстро закончился.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.



Список литературы


  • Худенко Е. Д., Барышникова Д. И. Планирование уроков Развития речи на основе знакомства с окружающим миром. В 3 классе специальных (коррекционных) школах VIII вида

  • Журнал «Начальная Школа» №12 2011 г.


Слайд 1
Презентация к уроку по развитию речи в 3 классе «Зимующие птицы: снегирь» Ильгузина Светлана Дмитриевна учитель I квалификационной категории НК(С)ОШ-И VIII вида
Слайд 2
Подбери слово -в зимнем (….) -на пушистом (…) -стоял сильный (…) -снежная (…) -голодная (…) -зимующие (….) -веселый (…)
Слайд 3
Четвертый лишний
Слайд 4
Четвертый лишний
Слайд 5
Четвертый лишний
Слайд 6
Четвертый лишний
Слайд 7
Проверяем: Синица Дятел Воробей Сорока
Слайд 8
Что объединяет этих птиц? • • • • • Скворец Грач Соловей Ласточка Кукушка • • • • • Синица Воробей Ворона Галка Голубь
Слайд 9
Загадка. В день, когда в саду метели пели, На рябине яблоки поспели… Только я одно сорвать хотела, Яблоко вспорхнуло, улетело И уселось веточкой повыше! Ты об этом чуде раньше слышал? Если да, скорее говори: Яблоки зимою (…) Л.Кузнецова-Киреева.
Слайд 10
Снегирь – кочующая птица.
Слайд 11
Снегирек Сел на ветку снегирек. Пошел снежок – он промок. Ветер подул слегка, Обсушил нам снегирька. Снегирек встрепенулся, К солнышку взлетел. Песенку запел.
Слайд 12
Описание снегиря. • Размер ; • Окраска груди, щек, шеи, спины, крыльев, хвоста; • Клюв; • Песня; • Характер.
Слайд 13
Необыкновенная птица. Снегирь- снег, снежный, снеговик, снежок. Словно красное яблочко на снегу; словно красивый маленький фонарик; как красный шарик на веточке; словно новогодние елочные игрушки на веточке.
Слайд 14
Снегири. Как посланники зари, На деревьях снегириСнежные фонарики, Красненькие шарики. В ярких, розовых рубашках На ветвях сверкают пташки, Все расселись по кустам, Чтоб не скучно было нам. Снегирям я дам в ладошке Крошек, семечек немножко. Этот шустренький народ И зимой не пропадет.
Слайд 15
Покормите зимующих птиц!
Слайд 16
Используемые источники • Худенко Е. Д., Барышникова Д. И. Планирование уроков Развития речи на основе знакомства с окружающим миром. В 3 классе специальных (коррекционных) школах VIII вида • Журнал «Начальная Школа» №12 2011 г. • http://waalbase.cc иллюстрации • http://images.yandex.ru/ иллюстрации • http://fotki.yandex.ru/ иллюстрации

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром "Зимующие птицы. Снегирь" 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ильгузина Светлана Дмитриевна  Ilguzina
02.02.2012 0 11039 2273

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК