Исследовательская работа (образец для учащихся) на тему "Оперение птиц"; 1-2 класс



Исследовательская работа.




Образовательное учреждение: муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Закаменска».

Автор: Федосеева Елена Михайловна.

Должность: учитель начальных классов

Исследовательская работа (образец выполнения работы для учащихся 1-2 классов).


Номинация: Биология (животный мир).

Тема: «Оперение птиц».

Год выполнения работы: 2010

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Основная часть…………………………………………………………………..4

Заключение………………………………………………………………………6

Список использованной литературы…………………………………………...7

Приложение 1……………………………………………………………………8

Приложение 2……………………………………………………………………9

Введение


I. Выбор темы исследования.

По дороге из школы на тротуаре я увидела небольшое перышко. Оно было мягкое пушистое. Мне захотелось узнать: чье оно и для чего? В результате возникла тема исследования «Оперение птиц».

II. Цель исследования.

Узнать, как устроено птичье оперение, и какое значение оно имеет в жизни птиц.

III. Задачи исследования.

  • Проанализировать данные в энциклопедической литературе по теме исследования;

  • описать особенности оперения птиц;

Объект исследования: птицы

Предмет исследования: птичьи перья

Методы исследования:

наблюдение, практическая работа, сбор информации из книг, журналов, обобщение.

Основная часть


Результаты исследования.

Во многих источниках птиц называют пернатыми, так как перья – это главный отличительный признак. В своем исследовании я рассмотрела перья голубя, вороны, воробья, петуха.

Ход практической работы:

Мои действия

Мои наблюдения и выводы

Рассматриваю перья разных птиц глазами и с помощью лупы

  • Перья отличаются размером, формой, цветом;

  • У пера есть прочный и гибкий стержень, от которого отходят волокна – бородки. Они соединяются между собой с помощью крючочков и выемок. Так образуется единая поверхность пера

Дую на перо, положив его на ладонь

  • Перо летит. Оно очень легкое. Возникает вопрос: почему оно легкое?

Отрезаю кончик пера ножницами и рассматриваю перо внутри

  • Внутри перо пустое: вот почему оно так легко летит

Капаю на перо капельку воды из пипетки

  • Капелька скатилась, перо не намокло. Значит, перья защищают птицу от дождя.

  • Вопрос: почему перья не намокают? Оказывается, свое оперение птицы чистят, укладывают и смазывают. Для смазывания они пользуются жидкостью из железы над хвостом. Вот почему перья не намокают.

  • Сравниваю 2 пера одной и той же птицы: Одно перо мягкое и пушистое, а другое – упругое и жесткое.

Вопрос: зачем ей разные перья?

  • Большие, упругие перья у птицы – на крыльях. Они называются маховыми и служат птице для полета.

  • Мягкие и пушистые перья согревают птицу. Их называют кроющими. Под кроющими перьями у птиц находятся пуховые перья. Они сохраняют тепло. Наблюдая за птицами в холодные дни, можно увидеть, что они взъерошивают перья, сидят нахохлившись. Они запускают между перышками больше воздуха, который плохо проводит тепло. Так птицы спасаются от холода.

  • Разноцветные, яркие перья украшают птицу. Чаще всего яркую окраску имеют самцы, чтобы привлекать самок. Некоторые птицы имеют защитную окраску. Она помогает птице остаться незамеченной и сохранить себе жизнь.


Заключение

Проводя свое исследование, я стремилась найти ответ на два вопроса: как устроено птичье оперение и какую роль оно играет в жизни птиц.

Подводя итоги своего исследования, я пришла к выводу о том, что перья служат птицам для того, чтобы они могли летать и сохранять тепло. Еще мне стало понятным, что у многих птиц оперение имеет защитную (покровительственную) окраску для того, чтобы остаться незаметным для своих врагов. А это значит, что перья (их окраска) помогают птице сохранить жизнь. Есть перья, служащие специально для украшения, например, у павлина.

Обобщаю материал своей работы:

  1. перья у птиц бывают трех видов:

    • маховые,

    • покровные

    • пуховые

  2. оперение служит:

  • для полета,

  • для сохранения тепла тела птицы,

  • для того чтобы сделать птицу незаметной для врагов,

  • чтобы привлечь самку

Использованная литература:

  1. Великолепная энциклопедия животных. Москва. «Махаон». 2005 г.

  2. «Отчего и почему» №3 -2010 год (познавательный журнал для детей)

  3. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах. Москва, «Махаон», 2008 г.

  4. Энциклопедия в вопросах и ответах. Живая природа. Москва. «Омега». 2007 г.
























Приложение 1

Как устроено перо?



Перо имеет крепкий полый стержень, от которого отходят волокна – бородки первого порядка. Они соединяются с помощью мелких бородок второго порядка, у которых есть крючочки и выемки. Благодаря такому сцеплению образуется единая поверхность пера.


Любопытные факты


-Может ли перо служить приманкой во время птичьей охоты?

-Оказывается, может.


  • В Японии есть птица, которая в качестве приманки использует собственные перья. Это – зеленая кваква из семейства цапель. Она роняет перо на поверхность воды и ждет, когда какая – нибудь любопытная рыбешка подплывет поближе. Как только рыба подплывает, кваква хватает и съедает ее.


-Можно ли с помощью оперения напоить маленьких птенцов?

- Да.

  • Саджа, обитающая в засушливых районах Азии и Африки, приносит воду птенцам за много километров, смочив оперение на груди и животе в водоеме. А вернувшись в гнездо, она дает малышам высосать влагу из перьев.




9



Полный текст материала Исследовательская работа (образец для учащихся) на тему "Оперение птиц"; 1-2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федосеева Елена Михайловна  Елена7324
09.03.2012 0 39736 5694

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК