Урок-игра по познанию мира "Суд над страшными и противными"; 4 класс (.docx)
Гу средняя школа №1 п.Затобольск, Казахстан
Учитель начальных классов Герок Елена Валерьевна
Урок познания мира 4 класс
Тип: урок – игра
Тема: Суд над хищными, ядовитыми, страшными, противными.
Цель:-расширить представление о таких животных , как акулы, змеи, пауки, жабы, летучие мыши.
-развивать умение размышлять, обобщать, делать выводы, свободно выражать свои мысли,
отстаивать свои суждения.
-воспитывать терпимость и уважение к представителям животного мира, вызывающим
антипатию , вызвать интерес и желание познавать .
Ресурсы: иллюстрации с изображением данных животных, бейджики «ПРИСЯЖНЫЙ ЗАСЕДАТЕЛЬ» , «ЗАЩИТА» , «ОБВИНИТЕЛЬ» , «СУДЬЯ»
Предварительная подготовка : специальная расстановка парт, атрибуты для «судьи», подготовить выступления участников «суда».
Ход урока:
I.Вступление ведущего:
- Всем встать! Суд идёт! Садитесь!
Здравствуйте, уважаемый суд, господа присяжные заседатели, защита, обвинение, уважаемые гости.
Слушается дело «Люди против акулы, змеи, паука, жабы, летучей мыши», которые обвиняются за свой хищный нрав, нанесение вреда животным и человеку, за коварство, ядовитость, неприятную внешность.
По каждому делу будут заслушаны обвинение и защита. Сторонам разрешается вызывать свидетелей и брать помощь зала. Ввиду бессловесности обвиняемых, разрешается гостям отвечать за них.
II. Дело № 1 « Люди против акулы».
Обвинение:Слово « акула» рыбаки и моряки произносят с ненавистью. Акулы распугивают и уничтожают рыбу, часто нападают на лодки и на человека. Всем известна кровожадность и жестокость акул. Обвинение вызывает свидетеля:
Свидетель обвинения:Нападают акулы стаями.. Эти кровожадные существа не оставляют своей жертве никакого шанса спастись и в считанные секунды разрывают её на части. Про обжорство этих рыб ходят легенды. В желудках у пойманных акул находили бутылки, железные детали, куски дерева, части машин и кораблей, даже бомбу(!), части человеческих скелетов.
Обвинитель:Я призываю суд и присяжных вынести акуле суровый приговор. Таким существам нет места на планете! Спасибо!
Защита:Я хочу встать на защиту акулы. Не все акулы – хищники. Из 170 видов большинство питается медузами и червями. Вызываются свидетели.
Свидетель защиты:1)Многие истории про кровожадность акул просто выдумки. Придумывают их создатели фильмов ужасов. Людей пугает её вид и размеры. Но акулы редко нападают на человека.
2)Акулы – санитары морей и океанов. Они поедают мёртвых животных, истребляют слабых и больных. Представьте, что станет с морями и океанами, если вся эта падаль начнёт разлагаться, отравляя воду и распространяя болезни?..
Защита:Я прошу оправдать мою подзащитную, беречь и охранять её. Она сама страдает от человека, ведь её истребляют из-за целебной печени, скелета. Спасибо!
III.Дело №2 «Люди против змеи»
Обвинение: Я обвиняю змею .Это самый известный убийца среди пресмыкающихся. Вызываю свидетеля.
Свидетель обвинения: Я не буду говорить о том, сколько животных страдает от яда змей. Мы рассматриваем её вред человеку. В прошлом веке в одной только Индии ежегодно от укуса змей погибло около 7.000 человек. Опасны и питоны. За несколько минут он может задушить в своих объятиях животное и даже человека.
Обвинение:Зачем нам нужны змеи? Они очень опасны, мерзкие, скользкие, холодные и бездушные. Спасибо!
Защита:Я не могу согласиться с обвинением. Змея – очень полезное животное. Многим людям помогли и даже спасли жизнь лекарства из змеиного яда.
Свидетель защиты: Многие виды змей не ядовиты. Змея очень редко нападает первой. Да и то только в случае самозащиты. Кобра даже предупреждает о своём присутствии громким шипением, делает угрожающую стойку, гремит погремушкой. Не тронь её и она вас не тронет!
Защита:Змеи уничтожают грызунов-вредителей, насекомых. Истребление змей повлечёт за собой разрыв в экологической цепи.
IV.Дело №3 «Люди против паука»
Обвинение: Посмотрите на обвиняемого – очень мерзкий вид! И ведёт себя очень мерзко: укусит жертву , введёт в неё яд и ждёт, когда жертва заживо переварится. Вы только вслушайтесь в названия: Паук-птицеед! Паук – вол! Паук-крестовик! Тарантул! Чёрная вдова! Как вам это нравится? Пауки опасны для человека. Укус тарантула вызывает сильную лихорадку. Укус
каракурта приводит к смерти. Так давайте же оградим себя от этого врага. Избавим мир от пауков! Спасибо!
Защита: Защита просит помощь зала. Может ли кто из гостей встать на защиту пауков?
V .Дело № 4 «Люди против жабы»
Обвинение: Перед вами весьма неприятная личность . Е внешний вид вызывает у людей отвращение. Есть среди жаб Ага. Её слизь –сильнодействующий яд! И ещё, от жаб на руках появляются мерзкие бородавки. Подсудимая – бесполезное существо и для природы и для человека.
Защита: Я возражаю. Эти существа по-своему красивы. А с другой стороны, может с их точки зрения мы тоже выглядим уродливыми. Но они при этом не объявляют нам войну! У защиты так же имеется медицинская справка:
« То, что бородавки на руках появляются от контакта с жабой – это суеверие глупых людей. Бородавки от грязи и инфекции. Соблюдайте правила гигиены и не будет бородавок!»
Земноводные – это показатель экологической чистоты водоёмов, так как живут они только в чистой воде. Я прошу суд оправдать мою подзащитную. Спасибо!
VI. Дело № 5 «Люди против летучих мышей»
Обвинение: Страшное существо сейчас перед вами. Летучая мышь давно пользуется дурной славой – питается кровью. Острыми как бритва зубами прокусывает она кожу жертвы и жадно пьёт кровь. Из-за этого домашний скот худеет, плохо есть и даже гибнет. В некоторых районах вампиры не только мучают животных, но и заражают бешенством, наносят вред и бедствия людям. Я призываю суд наказать обвиняемую. Разве может существо с таким мерзким видом быть нужным планете!
Защита:Господа присяжные заседатели! Уважаемый суд! Не всё, что вы здесь слышали – правда. Из 1000видов летучих мышей только 10 можно обвинить в кровожадности.. Летучие мыши очень полезны. Они уничтожают огромное количество насекомых ночью, когда этого не могут делать птицы. Они защищают наши леса и сады. Необычный вид ещё не повод к истреблению. Они очень уникальны и я призываю сохранить их на планете.
(по каждому делу выслушиваются выступления гостей, присяжные заполняют таблицу)
VII. Заключение.
Судья: Выслушав обвинение и защиту, учитывая мнение присяжных и желание уважаемых гостей, суд принял следующее решение:
Все обвинения в адрес подсудимых перевешивает тот факт , что каждый из них приносит немалую пользу, интересен, уникален, является важным звеном в цепи природного сообщества. Оправдать обвиняемых по всем пунктам и признать подсудимых невиновными!
Чтец: Природа детей своих равно всех любит.
За внешность и нрав осуждать их не будем.
Когда неприятны они нам бывают,
Мы часто о пользе их забываем.
В природе , поверьте, лишнего нет.
Кто-то чья-то защита, кто-то чей-то обед.
Не стоит рвать эту хрупкую нить,
Иначе себя нам придётся винить.
Люди! Жизнь их порою в ваших руках!
Не может служить оправданием страх!
Наших братьев планетных нельзя ненавидеть!
Нужно даже в ужасном прекрасное видеть!
VIII.Рефлексия. Обсуждение с ребятами урока.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Герок Елена Валерьевна
→ Солнышок 04.04.2012 0 4810 599 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.