Слайд 1
Вальвакова Татьяна Валериевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 2»
п.Ханымей Пуровского района ЯНАО
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
п.Ханымей ЯНАО
Урок окружающего мира
во 2 классе
«Дикие и домашние животные»
Подготовил: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Вальвакова Татьяна Валериевна
Цели:
Формировать понятия «дикие» и «домашние» животные;
расширять представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека;
развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
воспитывать бережное отношение к животным и окружающей среде.
Оборудование:
Презентация по теме урока
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел
для нас звонок.
Начинается
урок.
Время быстро пробежит.
Надо нам им дорожить.
Улыбнитесь друг другу, пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!
II. Проверка домашнего задания
- На какие две группы можно разделить все растения?
(Дикорастущие и культурные)
(Слайд 2)
- Какие дикорастущие растения вы знаете?
- А какие культурные растения вы знаете?
- В свою очередь культурные растения на какие группы делятся?
(Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные)
Игра «Найди лишнее»
(Слайд 3)
- Какое растение лишнее? Почему?
(Лишний огурец, потому что у огурца используем в пищу плод, а у остальных корнеплод)
(Слайд 4)
(Слайд 5)
- Какое растение лишнее на этом слайде? Почему?
(Лишний лён, потому что это травянистое растение, а остальные – кустарники)
(Слайд 6)
(Слайд 7)
(Лишняя сирень, потому что это декоративное растение, а остальные – прядильные)
III. Работа по теме урока
- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
(Слайд 8) (По мере отгадывания загадок по щелчку левой кнопки мыши картинки выводим на экран)
1. Наработалась, устала,
День, закончив трудовой,
Но зато добра немало
У хозяйки в кладовой.
Как наступят холода -
Есть и домик и еда.
(Белка)
2. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
(Зайка)
3. Этот зверь тебе
знаком,
Ест мышей, пьет молоко,
Но на кошку не похож,
Весь в
колючках длинных.
(Ёж)
- Скажите, ребята, что общего у всех этих животных о которых шла речь? (Сами добывают пищу, находят или строят жилища, заботятся о своём потомстве)
- Как называют таких животных?
(Этих животных называют – дикие)
- Распредели животных по группам.
(Слайд 9)
(Слайд 10) (После того как дети ответят, по щелчку левой кнопки мыши, животные распределяются на две группы)
- Всех животных можно распределить на «диких» и «домашних».
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
(О диких и домашних животных)
Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные?
Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. К их жилищу часто подходили волки. Люди стали подкармливать их. Волки становились добрее, а их детёныши привязались к человеку и остались жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Громким лаем, они предупреждали об опасности. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь уже человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.
IV. Физкультминутка (Проговаривая слова, дети выполняют движения)
(Слайд 11)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз,
два, три, четыре, пять,
Начал заинька
скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках потянись.
Влево,
вправо поклонись,
Наклонись и
поднимись.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал.
V. Работа по теме урока (продолжение)
(Слайд 12)
- Давайте посмотрим, кто строит жилище?
(Ответы детей)
(После того как дети ответят, по щелчку левой кнопки мыши, животные распределяются на две группы)
(Слайд 13)
- Кто как кормится?
(Ответы детей)
(После того как дети ответят, по щелчку левой кнопки мыши, животные распределяются на две группы)
(Слайд 14)
- Как животные заботятся о своём потомстве?
(Ответы детей)
(После того как дети ответят, по щелчку левой кнопки мыши, животные распределяются на две группы)
(Слайд 15)
- Давайте сравним и сделаем вывод.
(Дети под руководством учителя заполняют таблицу)
|
Дикие |
Домашние |
Жилище |
Строят сами |
Строит человек |
Питание |
Добывают сами |
Даёт человек |
Потомство |
Заботятся сами |
Помогает человек |
Вывод |
Не зависят от человека |
Зависят от человека |
VI. Физкультминутка для глаз
(Слайд 16)
VII. Закрепление пройденного
(Слайд 17)
Подумай!
- Чайку кормит человек. Можно ли эту птицу назвать домашним животным?
(Слайд 18)
Подумай!
- Яша живёт в зоопарке. О нём заботятся люди. Можно ли обезьяну назвать домашним животным?
(Слайд 19)
Игра «Составь пары»
(Слайд 20)
Игра «Чьё жилище?»
(Слайд 21)
Игра «Назовите детёныша»
VIII. Домашнее задание
(Слайд 22)
IX. Итог урока
(Слайд 23)
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Какое настроение у вас после урока?
- Герои нашего урока прощаются с вами и говорят вам «спасибо».
(Слайд 24)
Автор: Вальвакова Татьяна Валериевна
→ marmeladka5754 08.04.2012 0 18530 4182 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.