Разработка урока по курсу "Окружающий мир". Учебник: Плешаков А.А. "Мир вокруг нас"; 1 класс














Чикунова Нина Ивановна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №91 г. Воронеж

























Тема: «Зачем нужны автомобили и поезда?»

Цель: познакомить детей с назначением и устройством автомобилей, поездов и железных дорог;

воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней;

развивать мышление, смекалку;

прививать интерес к предмету.

Оборудование:

  1. Рисунки разных автомобилей

  2. Конверт с вопросами.

  3. У учащихся-игрушки-модели машин.

  4. У 1-2-х учеников-поезд и железная дорога.

Ход урока.

I. Организационный момент и сообщение целей урока.

- Сегодня на уроке мы начнем повторять то, о чем говорили на уроках в течение учебного года, вспомним какие вопросы задавал Муравьишка, и как мы на них отвечали. Будем искать ответы на новые вопросы.

Учитель достает из конверта по 1 вопросу, читает их и спрашивает: «Кто ответит на этот вопрос?» Таким образом, 5 учеников получают индивидуальные задания.

Вопросы для повторения:

- Что общего у разных растений?

- Кто такие насекомые?

- Кто такие рыбы и кто такие птицы?

- Кто такие звери? Почему белка зверь?

Для подготовки ответов этим учащимся дается время, остальные дети работают с учителем-разгадывают кроссворд:

1






2

4



3















  1. Все деревья еще стоят голыми, а на этом уже висят рыжие сережки. Чуть подул ветерок, и над деревом поднялось легкое облачко пыльцы (Ольха).

  2. Может ей кого-то жалко?

Может ей на солнце жарко?

Возле речки у обрыва

Стоит, плачет… (Ива)

  1. Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит?

Дайте ей пальто и ботинки

Надо погреться бедной… (Осинке)

  1. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)

- Ребята, какое слово получилось в выделенной рамочке? (Хвоя)

- Вспомните ответ на вопрос Муравьишки: «Что такое хвоинки?»

- У каких деревьев листья-хвоинки?

Девочка читает стихотворение А.Барто:

Я у мальчиков спросила:

- Это что за деревце?

Говорят они: «Осина»

Только мне не верится…

Даже елки мы в начале

От сосны не отличали:

Раз торчат иголочки,

Значит, это елочки.

А когда на ветку ели

Мы получше поглядели,

Оказалось, что она

Не такая как сосна.

- Чем отличаются хвоинки ели и сосны?

- Проверка индивидуального задания.


  1. Работа над новой темой.

- Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор 2-х людей:

Возле сада 2 шофера

Увлеклись серьезным спором:

Чья машина всех новее,

Чья сильнее и быстрее,

Чья, как солнышко блестит

И, как перышко, летит…

И машины-как машины

Есть и фары, стекла есть

И резиновые шины,

Даже номер-вот он, здесь!

-Слушал, слушал Муравьишка этот спор и задумался: « А зачем нужны автомобили?»

-Давайте поможем Муравьишке Вопросику найти ответ! Покажите свои автомобили и скажите, для чего нужна эта машина.


  1. Работа в учебнике на стр.112

- Ребята, у кого легковые автомобили? Поднимите их.

- У кого грузовые автомобили? А у кого гоночные?

- Посмотрите, что придумал Муравьишка и расскажите об этом.

- Посмотрите, сидит Муравьишка за рулем автомобиля и думает: «А когда же люди изобрели это чудо?» (ответ находится на стр. 112.)

- Посмотрите, какими были автомобили раньше.

- Что бы вы подумали, если бы сегодня увидели на улице эти автомобили?

- А какие марки легковых автомобилей вы знаете?

- Автомобилей много, но они имеют одинаковые части. Давайте посмотрим на стр. 113 и расскажем об устройстве автомобиля.

- Кто знает, что обязательно должны сделать люди, когда сели на переднее сидение автомобиля? На переднем или на задних сидениях должны ездить дети.

- Посмотрите, ребята, наша Мудрая Черепаха одела противогаз. Как вы думаете, почему?

Ответы детей и чтение слов Мудрой Черепахи

- А теперь прочитайте слова Злючки-Грязючки.


  1. Работа в рабочих тетрадях «стр. 46».

  2. Физкультминутка.

Паровоз дудит: «Ду-ду?»

«Я иду, иду, иду!»

А колеса говорят:

«Так-так-так, так-так-так!»

  1. Для чего нужны поезда.

- Ребята, для чего нужны поезда? (Ответы детей).

- Рассмотрите рисунок на стр. 114, прочитайте, как называются поезда.

- Ребята, а вы знаете. Что самый первый паровоз построили на Урале отец и сын Черепановы почти 200 лет назад. Железная дорога длинной была чуть меньше километра. Ездить по железной дороге было страшновато. Вагоны были похожи на карету, которую везла не тройка лошадей а грохочащая машина. Но вскоре все поняли, какой удобный вид транспорта-паровоз.

- Великий русский композитор М. Глинка в честь первой железной дороги придумал песню, которая называется «Попутная».

- Послушайте эту песню.

Учитель читает слова Мудрой Черепахи на стр.114.

- Давайте узнаем, какие бывают поезда.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто в час любой

Провезу вас под землей.

- Для чего нужны поезда метро? (Чтение текста на стр.114)

- О каком поезде следующая загадка?

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза сестричка

Кто такая? (Электричка)

Чтение текста об электричке по учебнику.


  1. Игра «Выбери поезд».

Учитель говорит, что Муравьишка решил съездить на дачу.

- На каком поезде ему ехать? ( На электричке)

- На каком поезде он поедет в музей? ( В метро)

- А на каком поезде Муравьишка поедет в другой город? (На поезде дальнего следования)

- А на каких из этих поездов ездили вы, ребята? Раскрасьте кружочки около этих поездов.


  1. Итог урока.

- Зачем нужны автомобили?

- Зачем нужны поезда?

- Какие поезда вы запомнили?

- Почему поезда такие длинные?






Полный текст материала Разработка урока по курсу "Окружающий мир". Учебник: Плешаков А.А. "Мир вокруг нас"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чикунова Нина Ивановна  Chikunova_Nina
11.04.2012 0 8005 1297

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК