Экологический проект. 3 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОГИМНАЗИЯ №106»
Экологический проект
"Защита жизни растений экологической тропы
Прогимназии №106
от сточных вод"
Выполнил ученик 3 класса:
Кужелев Егор
Руководитель:
Карпенко Ирина Карпенко
г. Саратов, 2012 г.
Содержание:
Введение
Защита экологической тропы от сточных вод:
отношение одноклассников, их родителей и сотрудников прогимназии к возникшей проблеме;
причины возникновения грязных вод:
анализ территориального расположения прогимназии;
результаты наблюдения за сточными водами;
создание мини-энциклопедии «Экологическая тропа Прогимназии №106»
Выводы
Литература
Введение
Каждое утро я прихожу на занятия в прогимназию. Меня приветливо встречают посаженные заботливыми руками родителей, воспитателей и воспитанников деревья, кустарники и другие растения. Они великолепны в любое время года и радуют нас, помогают нам жить в условиях экологии большого города.
Но, очень часто эту замечательную картину портят бегущие по дороге к нашей прогимназии огромные грязные потоки воды. Это обычно происходит после обильных дождей, или при авариях в городских коммуникациях. Вся эта грязь наносит огромный удар по жизни растений. А ведь на территории прогимназии расположена уникальная экологическая тропа.
Цель: защитить жизнь растений экологической тропы Прогимназии №106 от сточных вод.
Задачи:
Исследовать по какой причине на территорию прогимназии обрушиваются грязные потоки сточной воды, какое влияние они оказывают на растения экологической тропы.
Выяснить отношение к возникшей проблеме одноклассников их родителей и сотрудников прогимназии.
Создать мини-энциклопедию «Экологическая тропа Прогимназии №106» (описать необходимые условия для роста растений).
Привлечь внимание общественности к нашей проблеме, создать интернет страничку с результатами проведенного исследования.
В своей работе мы использовали следующие методы исследования:
Наблюдение;
Анкетирование;
Анализ литературы и документов.
Сточные воды — любые воды и атмосферные осадки, отводимые в водоёмы с территорий промышленных предприятий и населённых мест через систему канализации или самотёком, свойства которых оказались ухудшенными в результате деятельности человека.
Защита экологической тропы от сточных вод
Отношение одноклассников, их родителей и сотрудников прогимназии к возникшей проблеме
Для того чтобы выяснить как относятся к возникшей проблеме люди, которые ежедневно приходят в прогимназию, мы провели анкетирование. В анкетировании приняли участие 2 группы: 1 гр. ученики – 36 чел.; 2 гр. родители, сотрудники – 34 чел. Всего 70 человек. Результаты получились следующие:
№ |
Вопрос анкеты |
Цель |
Варианты ответа |
Результат |
Вывод |
Действия |
|
1 |
Знаете ли вы, что на территории прогимназии находится экологическая тропа? |
Выяснить, знают ли люди, которые каждый день приходят в прогимназию о том, что на ее территории находится уникальная экологическая тропа.
|
знают
|
22
|
70 |
Большая половина опрошенных не знают о существовании экологической тропы. |
Создать мини-энциклопедию: «Экологическая тропа Прогимназии №106» |
не знаю |
48 |
||||||
2 |
Как часто огромные потоки воды стекаются по дороге, ведущей к прогимназии?
|
Определить, как часто, по мнению опрошенных, грязная вода стекает к прогимназии. |
очень часто
|
43 |
70 |
Участники анкетирования считают, что грязная вода стекает к прогимназии очень часто. |
Завести дневник наблюдения, в котором отмечать дни грязных потоков с приложением фотографий. |
часто
|
27 |
||||||
редко
|
0 |
||||||
очень редко |
0
|
||||||
3 |
Какое влияние оказывает это «явление» (грязные потоки воды) на жизнь растений на территории прогимназии? |
Узнать, актуальна ли данная проблема. |
положительное
|
0 |
70 |
Все опрошенные подтвердили актуальность проблемы. Указали, что это «явление» наносит вред экологической тропе. |
Привлечь внимание общественности. Разместить в сети интернет результаты наблюдений из дневника наблюдений, материалы проекта. |
отрицательное |
70 |
Отразим результаты в виде диаграммы:
Знаете ли вы, что на территории прогимназии находится экологическая тропа? (кол-во человек)
Как часто огромные потоки воды стекаются по дороге, ведущей к прогимназии?
Какое влияние оказывает это «явление» (грязные потоки воды) на жизнь растений на территории прогимназии?
Подведем итоги проведенного анкетирования:
№ вопроса |
Вывод |
Действия |
1. |
Большая половина опрошенных не знают о существовании экологической тропы. |
Создать мини-энциклопедию: «Экологическая тропа Прогимназии №106» |
2. |
Участники анкетирования считают, что грязная вода стекает к прогимназии очень часто. |
Завести дневник наблюдения, в котором отмечать дни грязных потоков с приложением фотографий. |
3. |
Все опрошенные подтвердили актуальность проблемы. Указали, что это «явление» наносит вред экологической тропе. |
Привлечь внимание общественности. Разместить в сети интернет результаты наблюдений из дневника наблюдений, материалы проекта. |
Причины возникновения грязных вод
Анализ территориального расположения прогимназии
Проанализировав территориальное расположение нашего здания, сделали вывод, что оно находится в самой низкой точке поселка Солнечный. Таким образом, мы нашли первую причину, по которой происходит постоянное наводнение территории сточными водами (рис. 1).
Рисунок 1
Воспользовавшись спутниковой картой Google, а так же основываясь на сделанном выводе о территориальном расположении прогимназии, мы отметили направления, по которым стекает вода:
Результаты наблюдения за сточными водами
Для более наглядного иллюстрирования доказательств того, какое воздействие оказывают очень частые грязные водные потоки, мы решили свои наблюдения фиксировать в дневнике. В итоге, наблюдая в течение одного только месяца (с 1-го по 31-е декабря), получили следующие результаты:
Число |
Причина |
Фото |
1 декабря 2010 г. |
Дождь + снег |
|
26, 27, 28 декабря 2010 г. |
Талая вода |
|
|
|
|
Мы планируем продолжить свои наблюдения и добиться того, чтоб на нашу проблему обратили внимание и помогли ее разрешить.
Создание мини-энциклопедии «Экологическая тропа Прогимназии №106»
Целью создания мини-энциклопедии было узнать, какие растения растут на территории прогимназии, а также, какие условия необходимы для нормального роста и развития этих растений.
Сначала мы начертили план территории прогимназии.
Потом мы разделили все растения по видам и получили 6-ть участков:
Лиственные деревья: вяз, липа, каштан, береза, ива, ясень, рябина.
Хвойные деревья: ель, сосна.
Фруктово-ягодные деревья: груша, абрикос, яблоня, слива, вишня.
Растения различных климатических зон: Северная Америка (птелея, глядичия), Крым-Кавказ (грецкий орех, граб), Сибирь, Дальний Восток (клен, сосна).
Травянистые растения: растения красной книги (пион, барбарис), лекарственные растения (мать-и-мачеха, тысячелистник).
Кустарники: жасмин и сирень.
Используя ресурсы сети интернет, нашли информацию о том, какие условия необходимы для роста и развития представленных видов растений. В итоге получилось, что более 60% этих растений не выносят перенасыщения влагой и загрязнения почвы. Отсюда можно сделать вывод, что если сточные воды будут продолжать стекать к территории прогимназии, наши растения будут медленно погибать.
Выводы
Проведя наше исследование, мы выявили 4 причины возникновения грязных потоков стекающих к прогимназии, которые загрязняют нашу территорию, перенасыщают ее влагой и нанося вред растениям:
№ |
Причина |
1 |
Территориальное расположение прогимназии |
2 |
Осадки |
3 |
Недостаточно функционирующая водосточная система |
4 |
Частые аварии в водопроводных и канализационных коммуникациях пос. Солнечный |
Меры, которые были нами предприняты, для спасения нашей экологической тропы:
№ |
Принятые меры |
1 |
Создание мини-энциклопедии (выяснили, что многие наши растения не выносят перенасыщения почвы влагой и ее загрязнение) |
2 |
Размещение в сети интернет персональной страницы проекта - http://proekt-progimnaziya106.narod.ru/ (мы хотим привлечь внимание общественности к нашей проблеме) |
3 |
Обращение в аварийные службы. |
Список литературы
Аксенов Е., Аксенова Н. "Декоративные растения", Т 1 (Деревья и кустарники). Энциклопедия природы России. - М.: ABF, 1997. - 560 с.; 48 с.цв. илл.
Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Сточные_воды
Карты Google http://map.sarbc.ru/google/
Энциклопедия садовых растений http://flower.onego.ru/
Полный он-лайновый вариант Красной Книги http://www.biodat.ru/db/rbp/index.htm
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карпенко Ирина Викторовна
→ пестринка 12.04.2012 0 13609 1109 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.