Экологический проект. 3 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОГИМНАЗИЯ №106»













Экологический проект


"Защита жизни растений экологической тропы

Прогимназии №106

от сточных вод"






Выполнил ученик 3 класса:

Кужелев Егор

Руководитель:

Карпенко Ирина Карпенко





г. Саратов, 2012 г.

Содержание:



  1. Введение


  1. Защита экологической тропы от сточных вод:


    1. отношение одноклассников, их родителей и сотрудников прогимназии к возникшей проблеме;


    1. причины возникновения грязных вод:

      1. анализ территориального расположения прогимназии;

      2. результаты наблюдения за сточными водами;


    1. создание мини-энциклопедии «Экологическая тропа Прогимназии №106»


  1. Выводы


  1. Литература















  1. Введение


Каждое утро я прихожу на занятия в прогимназию. Меня приветливо встречают посаженные заботливыми руками родителей, воспитателей и воспитанников деревья, кустарники и другие растения. Они великолепны в любое время года и радуют нас, помогают нам жить в условиях экологии большого города.

Но, очень часто эту замечательную картину портят бегущие по дороге к нашей прогимназии огромные грязные потоки воды. Это обычно происходит после обильных дождей, или при авариях в городских коммуникациях. Вся эта грязь наносит огромный удар по жизни растений. А ведь на территории прогимназии расположена уникальная экологическая тропа.


Цель: защитить жизнь растений экологической тропы Прогимназии №106 от сточных вод.


Задачи:

  1. Исследовать по какой причине на территорию прогимназии обрушиваются грязные потоки сточной воды, какое влияние они оказывают на растения экологической тропы.

  2. Выяснить отношение к возникшей проблеме одноклассников их родителей и сотрудников прогимназии.

  3. Создать мини-энциклопедию «Экологическая тропа Прогимназии №106» (описать необходимые условия для роста растений).

  4. Привлечь внимание общественности к нашей проблеме, создать интернет страничку с результатами проведенного исследования.



В своей работе мы использовали следующие методы исследования:

  • Наблюдение;

  • Анкетирование;

  • Анализ литературы и документов.


Сточные воды — любые воды и атмосферные осадки, отводимые в водоёмы с территорий промышленных предприятий и населённых мест через систему канализации или самотёком, свойства которых оказались ухудшенными в результате деятельности человека.








  1. Защита экологической тропы от сточных вод


    1. Отношение одноклассников, их родителей и сотрудников прогимназии к возникшей проблеме


Для того чтобы выяснить как относятся к возникшей проблеме люди, которые ежедневно приходят в прогимназию, мы провели анкетирование. В анкетировании приняли участие 2 группы: 1 гр. ученики – 36 чел.; 2 гр. родители, сотрудники – 34 чел. Всего 70 человек. Результаты получились следующие:


Вопрос анкеты

Цель

Варианты ответа

Результат

Вывод

Действия

1

Знаете ли вы, что на территории прогимназии находится экологическая тропа?

Выяснить, знают ли люди, которые каждый день приходят в прогимназию о том, что на ее территории находится уникальная экологическая тропа.


знают




22




70

Большая половина опрошенных не знают о существовании экологической тропы.

Создать мини-энциклопедию: «Экологическая тропа Прогимназии №106»

не знаю

48

2

Как часто огромные потоки воды стекаются по дороге, ведущей к прогимназии?


Определить, как часто, по мнению опрошенных, грязная вода стекает к прогимназии.

очень часто


43

70

Участники анкетирования считают, что грязная вода стекает к прогимназии очень часто.

Завести дневник наблюдения, в котором отмечать дни грязных потоков с приложением фотографий.

часто


27

редко


0

очень редко

0


3

Какое влияние оказывает это «явление» (грязные потоки воды) на жизнь растений на территории прогимназии?

Узнать, актуальна ли данная проблема.


положительное



0

70

Все опрошенные подтвердили актуальность проблемы. Указали, что это «явление» наносит вред экологической тропе.

Привлечь внимание общественности. Разместить в сети интернет результаты наблюдений из дневника наблюдений, материалы проекта.

отрицательное

70



Отразим результаты в виде диаграммы:

  1. Знаете ли вы, что на территории прогимназии находится экологическая тропа? (кол-во человек)

  1. Как часто огромные потоки воды стекаются по дороге, ведущей к прогимназии?

  1. Какое влияние оказывает это «явление» (грязные потоки воды) на жизнь растений на территории прогимназии?

Подведем итоги проведенного анкетирования:


вопроса

Вывод

Действия

1.

Большая половина опрошенных не знают о существовании экологической тропы.

Создать мини-энциклопедию: «Экологическая тропа Прогимназии №106»

2.

Участники анкетирования считают, что грязная вода стекает к прогимназии очень часто.

Завести дневник наблюдения, в котором отмечать дни грязных потоков с приложением фотографий.

3.

Все опрошенные подтвердили актуальность проблемы. Указали, что это «явление» наносит вред экологической тропе.

Привлечь внимание общественности. Разместить в сети интернет результаты наблюдений из дневника наблюдений, материалы проекта.


    1. Причины возникновения грязных вод


      1. Анализ территориального расположения прогимназии


Проанализировав территориальное расположение нашего здания, сделали вывод, что оно находится в самой низкой точке поселка Солнечный. Таким образом, мы нашли первую причину, по которой происходит постоянное наводнение территории сточными водами (рис. 1).


Рисунок 1

Воспользовавшись спутниковой картой Google, а так же основываясь на сделанном выводе о территориальном расположении прогимназии, мы отметили направления, по которым стекает вода:


      1. Результаты наблюдения за сточными водами


Для более наглядного иллюстрирования доказательств того, какое воздействие оказывают очень частые грязные водные потоки, мы решили свои наблюдения фиксировать в дневнике. В итоге, наблюдая в течение одного только месяца (с 1-го по 31-е декабря), получили следующие результаты:


Число

Причина

Фото

1 декабря 2010 г.

Дождь + снег



 


26, 27, 28 декабря 2010 г.

Талая вода



 

 


Мы планируем продолжить свои наблюдения и добиться того, чтоб на нашу проблему обратили внимание и помогли ее разрешить.

    1. Создание мини-энциклопедии «Экологическая тропа Прогимназии №106»


Целью создания мини-энциклопедии было узнать, какие растения растут на территории прогимназии, а также, какие условия необходимы для нормального роста и развития этих растений.


Сначала мы начертили план территории прогимназии.



Потом мы разделили все растения по видам и получили 6-ть участков:



  1. Лиственные деревья: вяз, липа, каштан, береза, ива, ясень, рябина.

  2. Хвойные деревья: ель, сосна.

  3. Фруктово-ягодные деревья: груша, абрикос, яблоня, слива, вишня.

  4. Растения различных климатических зон: Северная Америка (птелея, глядичия), Крым-Кавказ (грецкий орех, граб), Сибирь, Дальний Восток (клен, сосна).

  5. Травянистые растения: растения красной книги (пион, барбарис), лекарственные растения (мать-и-мачеха, тысячелистник).

  6. Кустарники: жасмин и сирень.


Используя ресурсы сети интернет, нашли информацию о том, какие условия необходимы для роста и развития представленных видов растений. В итоге получилось, что более 60% этих растений не выносят перенасыщения влагой и загрязнения почвы. Отсюда можно сделать вывод, что если сточные воды будут продолжать стекать к территории прогимназии, наши растения будут медленно погибать.


  1. Выводы


Проведя наше исследование, мы выявили 4 причины возникновения грязных потоков стекающих к прогимназии, которые загрязняют нашу территорию, перенасыщают ее влагой и нанося вред растениям:


Причина

1

Территориальное расположение прогимназии

2

Осадки

3

Недостаточно функционирующая водосточная система

4

Частые аварии в водопроводных и канализационных коммуникациях пос. Солнечный


Меры, которые были нами предприняты, для спасения нашей экологической тропы:


Принятые меры

1

Создание мини-энциклопедии (выяснили, что многие наши растения не выносят перенасыщения почвы влагой и ее загрязнение)

2

Размещение в сети интернет персональной страницы проекта - http://proekt-progimnaziya106.narod.ru/ (мы хотим привлечь внимание общественности к нашей проблеме)

3

Обращение в аварийные службы.




Список литературы


  1. Аксенов Е., Аксенова Н. "Декоративные растения", Т 1 (Деревья и кустарники). Энциклопедия природы России. - М.: ABF, 1997. - 560 с.; 48 с.цв. илл.

  2. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Сточные_воды

  3. Карты Google http://map.sarbc.ru/google/

  4. Энциклопедия садовых растений http://flower.onego.ru/

  5. Полный он-лайновый вариант Красной Книги http://www.biodat.ru/db/rbp/index.htm




Полный текст материала Экологический проект. 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карпенко Ирина Викторовна  пестринка
12.04.2012 0 13609 1109

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК