Урок окружающего мира "Как путешествует письмо",1 класс




Письмиус

















































































Конспект

открытого урока

по окружающему миру

1 класс

Тема: «Как путешествует письмо».









Учитель: Савалёва Татьяна Витальевна.

Цели урока: познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, расширить представление детей о жизни почтовых голубей, формировать умение работать с текстом, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, работать над развитием творчества, развивать информационную грамотность, коммуникативные способности, формирование умения делать выводы, анализировать и сравнивать, формировать навыки контроля и самоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, карточки со словами отправитель, адресат, конверты с заданием и шаблоны марок на весь класс, почтовый ящик и сумка почтальона для игры.



  1. Организационный момент.1 мин.

2. Актуализация знаний.2 мин.

-Ребята, сегодня к нам с далёкой планеты Тапоч прилетел необычный гость. Его зовут Письмиус. Жители планеты Тапоч передают информацию, общаются друг с другом с помощью разных современных устройств.

- С помощью, каких современных устройств люди нашей планеты общаются друг с другом? (С помощью интернета, телефона)

- Но Письмиусу поручили непростое задание. Ему дали листок бумаги и отправили на нашу планету.

-Во что должен превратиться листок, чтобы он путешествовал?



Сбоку марка и картинка

В круглых штампах

Грудь и спинка

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если захочешь -

За море умчится.

-Что это? (Письмо)

3. Постановка учебной проблемы. 2 мин.

-Какое задание дали Письмиусу? (Узнать, как путешествует письмо)

-Почему именно ему? (Его имя похоже на слово письмо)

- Как мы сможем помочь нашему гостю? (Мы можем рассказать и показать, как письмо от одного человека попадает к другому)

4. «Открытие» нового знания.10 мин.

- Когда листок, который дали Письмиусу, может путешествовать?

(Когда станет письмом)

-Что же такое письмо? ( Это написанный текст, посылаемый для сообщений кому-либо)

- Что нужно чтобы письмо могло путешествовать? (Нужен конверт)

-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

- Как вы думаете, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было машин, поездов, самолётов? (Ответы детей)

- Посмотрите на книги. Прочитаем их названия. Как вы думаете, в каких книгах можно узнать о почтовых голубях? ( Энциклопедия для детей.Птицы и звери)

- В этих книгах можно узнать, что почтальоном был голубь. Его так и называли почтовый голубь. Голуби точно находят дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернётся домой, даже если её увезти на значительное расстояние. Во время ВОВ голуби за 24 часа доставляли около 85 донесений.

Во Франции и Англии есть памятники почтовому голубю.

Сегодня почтовые голуби тоже используются. В Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя пробки. В Бельгии доставляют сверхсекретную информацию.

-У вас на парте есть два конверта. Поднимите конверт, который можно отправить по почте? Объясните свой выбор.

- Какие слова написаны на конверте? (От кого, кому).

- Где должен написать свой адрес человек, который пишет письмо?(Рядом со словом от кого)

-А что напишут рядом со словом кому? ( Адрес человека, которому пишут письмо)

-Найдите в конверте слова. Прочитайте.(Отправитель и адресат)

- Кто такой отправитель? ( Кто пишет и отправляет письмо).

- Где он напишет свой адрес? Приклеим.

- Кто такой адресат? (На чей адрес приходит письмо, кто получит письмо). Где пишут адрес? Приклеим.

- Что ещё есть на конверте? (Индекс)



- Посмотрите на плакат. Прочитайте. Почему к нам обращаются с такой просьбой?

( Ответы детей)

- Пишут индекс особыми цифрами, так как индексы расшифровывают машины. Первые три цифры – это код города, остальные три - номер почтового отделения.

-Посмотрите на мой конверт. Чем он отличается от вашего конверта? (Есть марка)

- Правильно, на моём конверте есть марка. Это проездной билет письма. Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их коллекционируют.

- Как называют людей, коллекционирующих марки

(Филателистами)

- Придумаем свою марку для нашего гостя на тему «Космос». ( Дети рисуют)

- Наклеим нашу марку на конверт.

5. Первичное закрепление.5 мин.

- Найдите в белом конверте рассказ. Как он называется? (Почта)

- Посмотрите на название планеты, с которой прилетел наш гость.

-Что вы заметили? ( Переставить буквы, и получится слово почта)

- Прочитаем рассказ по предложениям. (Читаем)

Почта.

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком – письма так и посыплются в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах.



- Найдите в конверте картинки. Расположите картинки, используя прочитанный текст. (собираю белые конверты)

6. Самоконтроль и самооценка.5 мин.

- Проверим с помощью загадок, как вы расположили картинки и приклеим их.

1 картинка.

Дом из жести,

А жильцы в нём - вести. (почтовый ящик)



2 картинка.

Без крыльев, а летят,

Без языка, а говорят. (письма)



3 картинка.

На столе не видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (письма на столе)



4-5 картинки.

Несётся по суше,

Несётся поморю,

Летит самолётом

В воздушном просторе.



И вот, наконец,

Прибывает оно

Из дальнего края,

Вестями полно.

(самолёт и поезд, самолёт и багаж)

Физкультминутка.

- Повезём наши письма на поезде. ( Песня «Голубой вагон»)

6 картинка.

Кто она-

Полным полна,

С почтальоном путь дорогу

Делит вместе:

Носит вести

И худеет понемногу? (сумка почтальона)



7 картинка.

Мы синего цвета,

Висим на стене,

И много приветов

Храним мы в себе. (почтовые ящики)

- Вложите лист в конверт.

- Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок.

- Поднимите руку, у кого были ошибки.

-Назовите самого знаменитого почтальона нашей страны.

( Почтальон Печкин) Посмотрите отрывок из мультфильма «Зима в Простоквашино».

- Что ещё пересылают по почте?

Открытка – почтовая карточка для открытого (без конверта) письма.

Посылка- это упакованная вещь, пересланная по почте.

Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке или пластиковом пакете.

Телеграмма – срочное сообщение, передаваемое по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.

7.Повторение. Практическая работа. 5 мин.

- Представим себе, что ребята из 1 ряда живут в одном городе. А ребята в 3 ряду -в другом.

- Кто будет заниматься рассылкой писем? (почта)

- Как называется человек, который разносит письма? (почтальон)

- В среднем ряду будут работники почты и люди, которые им помогают.

1 город: 2 почтальона – они вынимают письма и приносят на почту.

2 работника почты - они ставят печати и сортируют письма.

2 -4 машиниста почтового поезда – они доставляют письма

вдругой город.

2 город: 2 почтальона – они доставляют письма адресату.

2 работника почты - они ставят печати и сортируют письма.



- Покажем Письмиусу, как работает у нас почта. Я раздам уже готовые письма в 1 город. В них есть задания. Эти письма должны попасть в другой город. ( Раздаю конверты.Начинается ролевая игра.)



8. Рефлексия. 6 мин.

- А это кому письмо? ( Ребята читают стихотворение Я.Акима «Неумейка»)

-Есть у нас такие ребята?

- Ребята, которые получили письма, прочитайте задание.

Конверт №1

- Человек, который разносит почту. (Почтальон) Назовите 1 букву.



Конверт №2

- Последовательность цифр, облегчающих сортировку писем. (Индекс) Назовите 1 гласную букву в слове.



Конверт №3

- Упакованная вещь, пересланная по почте. (Посылка) Назовите

букву, которая пишется перед гласной Ы.





Конверт №4

- Занимается рассылкой писем, посылок. (Почта) Назовите гласную букву в 1 слоге.



Конверт № 5

- Крылатые почтальоны.(Голуби) Назовите предпоследнюю букву.

Конверт № 6

- Написанный текст, посылаемый для сообщений. (Письмо)

Назовите букву перед мягким знаком.

Конверт №7

- Небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке.

(Бандероль) Назовите букву, которая пишется после буквы Б.



- Соберите слово. Что говорит наш гость? (Спасибо)

- Что нового может Письмиус рассказать на своей планете?

- Поднимите красный карандаш, кто запомнил, как путешествует письмо и сможет рассказать другим людям.

- Поднимите зелёный карандаш, кто запомнил, как путешествует письмо, но рассказать другим людям будет трудно.

- Поднимите желтый карандаш, кому сегодня трудно было запомнить, как путешествует письмо.

- Урок закончен. Всем спасибо за работу.























Источники:

http://www.visualrian.ru/storage/PreviewWM/1690/66/169066.jpg?1222951848

http://www.todkena.ru/_ph/85/2/577888891.jpg

http://www.bel.ru/pics/news/2006/07/27/19627_46750.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/41/344/41344694_konverty3_b.jpg

http://eji4ek.ru/wp-content/uploads/2009/06/d0b4d0b5d0bdd18cd0b3d0b0.jpg

www.bel.ru/pics/news/2006/07/27/19627_46750.jpg

viki.rdf.ru

festival.1september.ru

учебник Плешакова, 1 класс















Слайд 1
Как путешествует письм (окружающий мир, 1 класс) Савалёва Татьяна Витальевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №403, город Москва
Слайд 2
Добро пожалова ть!!
Слайд 3
Тапо ч Земл я
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Как путешествует письмо
Слайд 12
С П С И О А Б

Полный текст материала Урок окружающего мира "Как путешествует письмо",1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Савалёва Татьяна Витальевна  vita1
22.04.2012 0 5545 787

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК