Урок и презентация «Кто такие птицы и звери?"; 1класс




Урок по окружающему миру

Тема: «Кто такие птицы и звери?

Используемые технологии:

-исследовательская

-игровая

-использование ИКТ











Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 139 г. Санкт- Петербурга

Галкина Ольга Александровна







Конспект урока по окружающему миру на тему : «Кто такие птицы и звери?» 1 класс.

Учитель: Галкина Ольга Александровна



Цели и задачи :

- познакомить детей с общими признаками, разнообразием птиц и зверей ;

- учить детей выделять существенные признаки природных объектов,;

- продолжить обучение практическому исследованию предметов природы;

- раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;

-воспитывать любовь к природе;

- развивать логическое мышление.



Оборудование:

У учителя: картинки с изображением животных, набор птичьих перьев.

У ученика: 2 пера на парту, кусочки меха, задания для самостоятельной работы.



Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Повторение пройденного.

-Работа на листочках. Показ слайдов.

  • Выпиши номера рисунков в соответствующей графе с насекомыми.

  • Выпиши номера рисунков в соответствующей графе с рыбами. (I вариант -морские рыбы, II вариант -речные рыбы)

НАСЕКОМЫЕ






РЫБЫ










После того как дети выполнят задание - спросить: «Назовите отличительные признаки насекомых и рыб. На какие группы можно разделить рыб?»

  1. Изучение нового.

  1. Сообщение темы урока.

На доске картинки: муха, комар, голубь, воробей, утка, окунь морской , окунь речной, камбала, летучая мышь, крот.

-Назовите насекомых.

(муха, комар –у них 6 ног)

- Назовите рыб.

(окунь морской и речной, камбала)

- Камбала-это речная или морская рыба?

( морская)

-Какие еще животные остались? На какие группы их можно разбить?

(птицы и звери)

- Назовите только птиц.

(воробей, голубь, летучая мышь)

-Назовите зверей.

(крот, летучая мышь)

-Итак, некоторые из вас думают, что летучая мышь- птица, а другие- зверь.

-Давайте, выясним кто же прав.

-Кто может назвать тему нашего урока?

( Чем отличаются птицы от зверей и т. п.)

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем выяснять, кто такие птицы и кто такие звери. Мы найдем у них отличительные признаки. В этом нам поможет наш учебник. Откройте страницу 24.

2.Работа по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас».1 класс.

-Назовите, кто изображен на иллюстрациях.

-Назовите птиц.(курица)

-Почему вы не назвали бабочку? Ведь у нее есть крылья?

(называют отличительный признак насекомых)

-Назовите 4 животное на рисунке.

(белка)

-Эта белка умеет немножко летать, поэтому ее научное название - белка-летяга.

-Почему вы ее не назвали?

- Вы затрудняетесь мне ответить на этот вопрос. Итак , у нас появилось 2 животное, которое мы не заем к какой группе отнести.

-Как вы думаете, умение летать может быть отличительным признаком у птиц ?

(Нет, т.к. бабочки тоже умеют летать, а страус не может.)

-Давайте, рассмотрим строение птиц на примере голубя.

- Назовите части тела.

-Есть ли у гуся клюв, голова, ноги …..

-Чем себя украсила черепаха?

-Кто догадался, какой отличительный признак у всех птиц?

(наличие перьев)

-Прочитайте вывод на стр.24.

-Можно ли отнести летучую мышь и белку летягу к птицам?

-Почему?

(у них нет перьев)

-Теперь давайте поговорим о зверях. Найдем их отличительный признак. Стр.26.

-Назовите зверей .

-Рассмотрите строение.

-Что общего?

(у всех есть шерсть)

-Есть ли шерсть у белки- летяги и летучей- мыши?

(да)

-Куда их отнесем?

(к зверям)

-Назовите еще раз отличительные признаки зверей и птиц.

ФИЗ. МИНУТКА

  1. Закрепление изученного.

  1. Работа по учебнику стр.25, 27.

  2. Отгадывание загадок про зверей.(Приложение №2)

  3. Практическая работа.



-Положите перед собой перья(сходить заранее на птичий рынок).

1.Подуйте на него.

2.Отрежьте кусок.

3. Капните водой.

4.Попробуйте согнуть.

5.Проведите по лицу.

Вывод: легкое, пустое внутри, не намокает, упругое, мягкое.

-Сравните по цвету, форме, размеру. Почему разные?

Вывод: для красоты, для тепла, для полета.

-Положите перед собой кусочки меха(привлечь родителей).

-Кто узнал?

1. Сравните по цвету, форме, размеру.(волоски)

2.Капните водой.

3.Проведите по лицу.(заранее спросить в мед. каб. у кого есть аллергия на шерсть).

Вывод: разные, не намокает, мягкое.

Мех защищает зверей от холода, меняют окрас для лучшей маскировки от врагов.

4.Самостоятельная работа (на листочках)- несколько вариантов Приложение №1 и №2.

  • Укажите группу, где перечислены отличительные признаки зверей:

1.копыта 2.шерсть 3.когти

шерсть хвост уши

клюв когти клюв

  • Укажите группу, где перечислены отличительные признаки птиц:

  1. крылья 2.хвост 3.клюв

ноги крылья крыло

шерсть зубы перья

  • О каком животном говорится в загадке?

По дереву - вниз головой! -
Бежит в одежде голубой.(___________________)


  • О каком животном говорится в тексте?

Эта птица отличается от других перекрещенным клювом, питается
семенами ели. Птенцов выводит
зимой. (_________________)

-



V.Итог урока.

Кто такие птицы? …звери?

Назовите отличительные признаки.

Что понравилось?

Что получилось? А что не понравилось и не получилось?

VI.Орг. конец урока.

























ПРИЛОЖЕНИЕ №1

  1. Это ловкая подвижная птичка. Она не улетает на зимовку в теплые
    края
    . Гнездо обычно устраивает в дуплах деревьев. Ярко - желтые
    грудка и живот этой птички поделены пополам широкой черной
    полосой
    . На голове - черная шапочка.

( синица)

  1. Эта птица отличается от других перекрещенным клювом, питается
    семенами ели
    . Птенцов выводит зимой.

(клест)

  1. Эта серенькая птица небольшого размера. Ловко ползает по деревьям
    вниз головой
    .

(поползень)

"

  1. Эта птица необыкновенно нарядная. В ее окраске присутствуют все
    цве
    та: красный, черный, коричневый, желтый, белый. Чаще всего
    можно увидеть на кустах репейника и чертополоха
    , где они кормятся.

(щегол)




1. Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму

надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев.
К зиме делает припасы.

(белка)

2. Сильный умный хищник. Морда хищника выразительна, богата

мимикой. Размером этот зверь с крупную овчарку.

(волк)

  1. Это "животное всеядное. Тело покрыто щетиной. Этот зверь быстро
    бегает, часто роет землю клыками и пятачком, чтобы добыть пищу.

(кабан)


  1. Это крупное животное. Его называют лесным великаном, Кормится он:
    корой, веточками деревьев. У самцов - рога с большой плоской частью,
    которую называют" лопаткой". В начале зимы животные их сбрасывают.


, (лось)













ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка.
И полоска шарфика.

(синица)

По дереву - вниз головой! -
Бежит в одежде голубой ...

(поползень)

Чернокрылый, красногрудый,
Не боится он простуды -

С первым снегом

Тут как тут!

(снегирь)

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.

( сорока)


С длинной шеей своей

Стал он выше всех зверей. (жираф)

Он огромен, полосат,

А вообще - то кошке брат. (тигр)

у нее Глаза большие,
Клюв изогнутый крючком,
По ночам она летает,

Спит на ветке светлым днем. ( сова)

Эта рыба плоская, как блин,

И все время лежит на одном боку. (камбала)

Кто в берете ярко - красном,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,

••

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

Всех перелетных птиц черней,
Чисти пашню от червей.

Взад - вперед по пашне вскачь.
А зовется ... (грач)

к то по елкам ловко скачет

и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)





-







Список литературы:

  1. Плешаков А.А., учебник «Мир вокруг нас»,1 класс. - М.:Просвещение,2011г.

  2. Плешаков А.А., рабочая тетрадь «Проверь себя»,1класс. - М.:Просвещение,2011г.

  3. Плешаков А.А., атлас-определитель « От земли до неба»,- М.:Просвещение,2011г.

  4. Дмитриева О.И. « Поурочные разработки»,- М.:Просвещение,2011г.

  5. http://riddle-middle.ru/zagadki/ryba

  6. http://www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-o-nasekomyx/

  7. http://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/insect.html

  8. Сладков Н. « Русские сказки о природе»,- М.: Олисс и Эксмо,2008г.











Слайд 1
Урок по окружающему миру Тема: «Кто такие птицы и звери? Используемые технологии: -исследовательская -игровая -использование ИКТ Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 139, г. Санкт- Петербург Галкина Ольга Александровна
Слайд 2
1 3 2 5 4 6
Слайд 3
1 6 7 2 5 3 4
Слайд 4
Список используемого материала: 1.http://images.yandex.ru/-насекомыенасекомые 2.http://www.aquaprofile.ru/articles/? rrid=261&rid=10-насекомыекрасноперка 3.http://fudz.ru/post/10517-насекомыеморской и речной окунь 4.http://900igr.net/datai/morskie-насекомыеzhiteli/Ryby-насекомые1.files/ 0003-насекомые002-насекомыеSCHuka.jpg-насекомыещука 5.http://ribachok.at.ua/index/ersh/0-насекомые17-насекомыеерш 6.http://www.qwas.ru/ukraine/greenparty/page_13/-насекомые дельфин

Полный текст материала Урок и презентация «Кто такие птицы и звери?"; 1класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галкина Ольга Александровна  olyagalka
07.06.2012 0 9175 2245

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК