Слайд 1
Урок по окружающему миру
Тема: «Кто такие птицы и звери?
Используемые технологии:
-исследовательская
-игровая
-использование ИКТ
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 139, г. Санкт- Петербург
Галкина Ольга Александровна
Урок по окружающему миру
Тема: «Кто такие птицы и звери?
Используемые технологии:
-исследовательская
-игровая
-использование ИКТ
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 139 г. Санкт- Петербурга
Галкина Ольга Александровна
Конспект урока по окружающему миру на тему : «Кто такие птицы и звери?» 1 класс.
Учитель: Галкина Ольга Александровна
Цели и задачи :
- познакомить детей с общими признаками, разнообразием птиц и зверей ;
- учить детей выделять существенные признаки природных объектов,;
- продолжить обучение практическому исследованию предметов природы;
- раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;
-воспитывать любовь к природе;
- развивать логическое мышление.
Оборудование:
У учителя: картинки с изображением животных, набор птичьих перьев.
У ученика: 2 пера на парту, кусочки меха, задания для самостоятельной работы.
Ход урока.
Орг. момент.
Повторение пройденного.
-Работа на листочках. Показ слайдов.
Выпиши номера рисунков в соответствующей графе с насекомыми.
Выпиши номера рисунков в соответствующей графе с рыбами. (I вариант -морские рыбы, II вариант -речные рыбы)
НАСЕКОМЫЕ |
|
|
|
|
|
РЫБЫ |
|
|
|
|
|
После того как дети выполнят задание - спросить: «Назовите отличительные признаки насекомых и рыб. На какие группы можно разделить рыб?»
Изучение нового.
Сообщение темы урока.
На доске картинки: муха, комар, голубь, воробей, утка, окунь морской , окунь речной, камбала, летучая мышь, крот.
-Назовите насекомых.
(муха, комар –у них 6 ног)
- Назовите рыб.
(окунь морской и речной, камбала)
- Камбала-это речная или морская рыба?
( морская)
-Какие еще животные остались? На какие группы их можно разбить?
(птицы и звери)
- Назовите только птиц.
(воробей, голубь, летучая мышь)
-Назовите зверей.
(крот, летучая мышь)
-Итак, некоторые из вас думают, что летучая мышь- птица, а другие- зверь.
-Давайте, выясним кто же прав.
-Кто может назвать тему нашего урока?
( Чем отличаются птицы от зверей и т. п.)
- Правильно. Сегодня на уроке мы будем выяснять, кто такие птицы и кто такие звери. Мы найдем у них отличительные признаки. В этом нам поможет наш учебник. Откройте страницу 24.
2.Работа по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас».1 класс.
-Назовите, кто изображен на иллюстрациях.
-Назовите птиц.(курица)
-Почему вы не назвали бабочку? Ведь у нее есть крылья?
(называют отличительный признак насекомых)
-Назовите 4 животное на рисунке.
(белка)
-Эта белка умеет немножко летать, поэтому ее научное название - белка-летяга.
-Почему вы ее не назвали?
- Вы затрудняетесь мне ответить на этот вопрос. Итак , у нас появилось 2 животное, которое мы не заем к какой группе отнести.
-Как вы думаете, умение летать может быть отличительным признаком у птиц ?
(Нет, т.к. бабочки тоже умеют летать, а страус не может.)
-Давайте, рассмотрим строение птиц на примере голубя.
- Назовите части тела.
-Есть ли у гуся клюв, голова, ноги …..
-Чем себя украсила черепаха?
-Кто догадался, какой отличительный признак у всех птиц?
(наличие перьев)
-Прочитайте вывод на стр.24.
-Можно ли отнести летучую мышь и белку летягу к птицам?
-Почему?
(у них нет перьев)
-Теперь давайте поговорим о зверях. Найдем их отличительный признак. Стр.26.
-Назовите зверей .
-Рассмотрите строение.
-Что общего?
(у всех есть шерсть)
-Есть ли шерсть у белки- летяги и летучей- мыши?
(да)
-Куда их отнесем?
(к зверям)
-Назовите еще раз отличительные признаки зверей и птиц.
ФИЗ. МИНУТКА
Закрепление изученного.
Работа по учебнику стр.25, 27.
Отгадывание загадок про зверей.(Приложение №2)
Практическая работа.
-Положите перед собой перья(сходить заранее на птичий рынок).
1.Подуйте на него.
2.Отрежьте кусок.
3. Капните водой.
4.Попробуйте согнуть.
5.Проведите по лицу.
Вывод: легкое, пустое внутри, не намокает, упругое, мягкое.
-Сравните по цвету, форме, размеру. Почему разные?
Вывод: для красоты, для тепла, для полета.
-Положите перед собой кусочки меха(привлечь родителей).
-Кто узнал?
1. Сравните по цвету, форме, размеру.(волоски)
2.Капните водой.
3.Проведите по лицу.(заранее спросить в мед. каб. у кого есть аллергия на шерсть).
Вывод: разные, не намокает, мягкое.
Мех защищает зверей от холода, меняют окрас для лучшей маскировки от врагов.
4.Самостоятельная работа (на листочках)- несколько вариантов Приложение №1 и №2.
Укажите группу, где перечислены отличительные признаки зверей:
1.копыта 2.шерсть 3.когти
шерсть хвост уши
клюв когти клюв
Укажите группу, где перечислены отличительные признаки птиц:
крылья 2.хвост 3.клюв
ноги крылья крыло
шерсть зубы перья
О каком животном говорится в загадке?
По
дереву -
вниз
головой!
-
Бежит
в одежде голубой.(___________________)
О каком животном говорится в тексте?
Эта
птица отличается от других перекрещенным
клювом, питается
семенами ели. Птенцов
выводит зимой.
(_________________)
-
V.Итог урока.
Кто такие птицы? …звери?
Назовите отличительные признаки.
Что понравилось?
Что получилось? А что не понравилось и не получилось?
VI.Орг. конец урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Это
ловкая подвижная птичка.
Она
не улетает
на зимовку
в теплые
края.
Гнездо
обычно устраивает в дуплах
деревьев.
Ярко
-
желтые
грудка и живот этой птички поделены
пополам широкой черной
полосой.
На
голове -
черная
шапочка.
( синица)
Эта
птица отличается от других перекрещенным
клювом,
питается
семенами ели.
Птенцов
выводит зимой.
(клест)
Эта
серенькая птица небольшого размера.
Ловко
ползает по деревьям
вниз головой.
(поползень)
"
Эта
птица необыкновенно нарядная.
В
ее окраске присутствуют
все
цвета:
красный,
черный,
коричневый,
желтый,
белый.
Чаще
всего
можно увидеть на кустах
репейника и чертополоха,
где
они кормятся.
(щегол)
1. Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму
надевает
серую
шубку.
Гнездо
строит
в
развилках
веток
или
дуплах
деревьев.
К
зиме
делает
припасы.
(белка)
2. Сильный умный хищник. Морда хищника выразительна, богата
мимикой. Размером этот зверь с крупную овчарку.
(волк)
Это
"животное
всеядное.
Тело
покрыто
щетиной.
Этот
зверь
быстро
бегает,
часто
роет
землю
клыками
и пятачком,
чтобы
добыть
пищу.
(кабан)
Это
крупное
животное.
Его
называют
лесным
великаном,
Кормится
он:
корой,
веточками
деревьев.
У
самцов
-
рога
с большой
плоской
частью,
которую
называют"
лопаткой".
В
начале
зимы
животные
их сбрасывают.
, (лось)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Спинкою
зеленовата,
Животиком
желтовата,
Черненькая
шапочка.
И
полоска шарфика.
(синица)
По
дереву -
вниз
головой!
-
Бежит
в одежде голубой ...
(поползень)
Чернокрылый,
красногрудый,
Не
боится он простуды -
С первым снегом
Тут как тут!
(снегирь)
Непоседа
пестрая,
Птица
длиннохвостая,
Птица
говорливая,
Самая
болтливая.
( сорока)
С длинной шеей своей
Стал он выше всех зверей. (жираф)
Он огромен, полосат,
А вообще - то кошке брат. (тигр)
у
нее Глаза большие,
Клюв
изогнутый крючком,
По
ночам она летает,
Спит на ветке светлым днем. ( сова)
Эта рыба плоская, как блин,
И все время лежит на одном боку. (камбала)
Кто
в берете ярко -
красном,
В
черной курточке атласной?
На
меня он не глядит,
••
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
Всех
перелетных
птиц черней,
Чисти
пашню от червей.
Взад
-
вперед
по пашне вскачь.
А
зовется ...
(грач)
к то по елкам ловко скачет
и взлетает на дубы?
Кто
в дупле орехи прячет,
Сушит
на зиму грибы?
(белка)
-
Список литературы:
Плешаков А.А., учебник «Мир вокруг нас»,1 класс. - М.:Просвещение,2011г.
Плешаков А.А., рабочая тетрадь «Проверь себя»,1класс. - М.:Просвещение,2011г.
Плешаков А.А., атлас-определитель « От земли до неба»,- М.:Просвещение,2011г.
Дмитриева О.И. « Поурочные разработки»,- М.:Просвещение,2011г.
http://riddle-middle.ru/zagadki/ryba
http://www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-o-nasekomyx/
http://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/insect.html
Сладков Н. « Русские сказки о природе»,- М.: Олисс и Эксмо,2008г.
Автор: Галкина Ольга Александровна
→ olyagalka 07.06.2012 0 9175 2245 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.