Урок окружающего мира в 1 классе "Поиграем. Лесные новости"



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 х. Киреевка





ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


Тема: «Поиграем. Лесные новости».



Учитель начальных классов Просандеева Е.В.




Цели:


  • познакомить учащихся, как дикие животные готовятся к зиме;


  • воспитывать интерес и любовь к животным, уважительное и бережное отношение к природе;


  • способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, связной речи.




Оборудование:


предметные картинки (животные), телевизор, видеофильм, таблички (кто как зимует) для игры.
















Ход урока.


  1. Организация класса. Психологическая поддержка.


Учащиеся садятся в кружок, держась за руки; учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Учащиеся рассаживаются по местам. Парты расставлены полукругом.


  1. Сообщение темы урока.


Трещала с самого утра:

Пор-р–р–ра! Пор–р–р–ра!

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (сорока).

На доске появляется изображение сороки.


_ Что вы знаете об этой птице?

Сегодня с самого утра сорока трещала о том, что осень заканчивается, наступает зима и пора проверить свои кладовые. Лесные жители услышали об этом и решили созвать лесное собрание. На нем и мы побываем и узнаем, как жители леса готовятся к зиме.


На доске таблички:



Лесные

новости



Кто как к зиме готовится?


- Итак, мы отправляемся в лес, в гости, поэтому и должны вести себя соответственно.



Подготовленный ученик читает:


Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!


Речевая разминка.

- Угадайте, кто придет на лесное собрание?


Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это … (белка).


Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)




Недотрога, весь в иголках.

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (Ёж)


Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки. (Заяц)


Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … ( воробей).






Водяные мастера

Строят дом без топора. (Бобры)

Посмотрите-ка какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)


На доске вывешиваются картинки с изображением угаданных животных.


- Кажется, почти все собрались, и мы можем идти. Встали, пошли …


Физкультминутка.

Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной,

Прыгал зайка озорной, озорной, озорной, так …

Мишка зайку догонял, догонял, догонял.

Он вразвалочку шагал, он шагал, он шагал, так …

И нарядна, хороша, хороша. Хороша,

Шла лисичка не спеша, не спеша, не спеша, так …


Дети изображают действия, движения животных.


Просмотр видеофильма «Кто как к зиме готовится?».


- А теперь мы должны вести себя тихо и осторожно, потому что сейчас увидим, как лесные жители готовятся к зиме.




Ролевая игра «Лесное собрание».


- Представьте, что мы превратились в жителей леса и участвуем в собрании, о котором трещала сорока.


Учащиеся получают картинки с изображением животных и по очереди читают приготовленные дома стихи.


- Итак, лесное собрание объявляется открытым!


По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне –

Вы готовы ли к зиме?


- Да, - ответили лисицы, -

Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.


- Ну, а я, - ответил крот, -

Под землей устроил ход.

Там с красавицей женой

Будем чай мы пить зимой.


Крикнул бобр медведю с речки:

- Я дрова колю для печки.

Дай мне, Миша, только срок –

Из трубы пойдет дымок.


- А у нас есть валенки, -

Отвечали заиньки. –

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь.


Смотрит белка из дупла:

- Я орешков припасла.

Высоко мое дупло.

В нем и сухо, и тепло.


Вылез ежик из листвы:

- Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах, моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.



Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.


III. Итог урока. Игра «Не ошибись!»


- Проверим, какими внимательными вы были, какие лесные новости узнали. У вас на партах лежат маленькие картинки. По моему сигналу каждый из вас достанет свою картинку, найдет на доске табличку, которая соответствует тому, как это животное готовится к зиме, и встанет около нее.



Впадают в спячку



Улетают на юг



Делают запасы на зиму



Не делают запасы на зиму, не впадают в спячку


Рефлексия.


- Я хочу похлопать Сергею, потому что мне очень понравилось, как он сегодня работал на уроке. Сережа, а чья работа сегодня больше всего понравилась тебе?


Учитель и Сергей подходят и хлопают тому ученику, чья работа понравилась Сергею. И так далее, пока весь класс не будет хлопать последнему ученику.









Источники:

http://images.yandex.ru/yandsearch

Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе. Ростов н/Д:ЗАО «Книга», изд-во «Учитель», 2008г.

Мещерякова В.В. Окружающий мир 1-2 классы. Москва, изд-во «Глобус», 2010г.








































Полный текст материала Урок окружающего мира в 1 классе "Поиграем. Лесные новости" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Просандеева Елена Викторовна  Лен@чик
19.07.2012 0 4531 964

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК