Урок окружающего мира "В лес по ягоды пойдем"; 1 класс
########Mac OS X ##### ###2### #######R####W8BNMSWD#########################################################################################################################################################################################################################################################################################################l}�#######��
Автор: Романова Неля Николаевна
Место работы:
МБОУ «Сазоновская средняя общеобразовательная школа»
Должность: учитель начальных классов
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока:«В лес по ягоды пойдем»
Технологическая карта изучения темы
Тема |
«В лес по ягоды пойдем»
|
Цели
|
Познакомить учащихся с лесными ягодами и их целебными свойствами, правилами сбора ягод. Научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края. Воспитывать бережное отношение к растениям. |
Планируемый результат |
Предметные: Знать лесные ягоды нашего края Уметь распознавать ядовитые растения
Личностные: Метапредметные:
|
Оборудование к уроку |
Учебник «Окружающий мир» автор О.Н. Федотова, тетрадь для самостоятельной работы ,листы самооценки, интерактивная доска, документ-камера. |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая. |
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учеников |
|
|||||||||||||||||||||||||
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:
|
(Организует .Уточняет тематические рамки) -Начинаем урок окружающего мира. -Подарите улыбку друг другу. -Поделитесь своим хорошим настроением с гостями. |
|
).
|
|||||||||||||||||||||||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели:
Слайд №1 (видео)
Слайд №2 Тема: Цель: Задачи :
Слайд№3 План работы |
-У меня для вас загадка, она связана с темой нашего урока. будьте внимательны: -Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят. Ваню - земляникой Таню -костяникой Машеньку -орешком Петю -сыроежкой.
-О чем идет речь? -Давно ли вы были в лесу? -Хотите побывать? -А вот зачем мы пойдем в лес, вы узнаете. посмотрев видеосюжет.
-Может быть кто-то уже понял какая тема урока. -Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями, а объектом нашего исследования будут –лесные ягоды. -Какая у нас цель? -Что нам нужно выяснить о ягодах?
-Составим план работы на уроке, для достижения данной цели. |
-Это лес
-Мы пойдем в лес за ягодами.
-Тема урока «В лес по ягоды пойдем»
-Познакомиться с лесными ягодами и их свойствами -Определить какие ягоды растут в наших лесах -Узнать о целебных свойствах ягод -Выяснить все ли ягоды можно собирать
1.Вспомним ягоды, которые растут в наших лесах 2. Узнаем о целебных свойствах ягод. 3 Научимся распознавать съедобные и ядовитые ягоды 4. Выясним правила сбора ягод 5.Оценим свою работу на уроке.
|
(Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД).
|
|||||||||||||||||||||||||
III. Изучение нового (10 мин) Цели:
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Таймер-4 минуты
Слайд №9 |
-Какую первую задачу нам нужно решить? - Думаю, что вы сможете назвать эти ягоды. -Давайте проверим, хорошо ли вы знаете лесные ягоды. -Соедините название ягоды с ее изображением -Проверьте себя на стр 56 учебника.
– А знаете ли вы ягодные адреса? «Адрес земляники – у лесных пней. Земляника растет там, где светло: по лесным опушкам, пригоркам и вырубкам. Пошарь между пнями в траве и найдешь похожую на алую капельку, продолговатую душистую ягоду. Адрес черники узнай у лохматых и хмурых елей. Черника – обычная ягода сырого елового бора. Растет черника в сосновых и смешанных лесах. И брусничный адрес – сосновый бор и смешанный лес, только земля в брусничном бору будет посуше, чем в черничном. Малине нужна самая лучшая лесная земля. Малина обычно заселяет лесные опушки, вырубки, овраги. Адрес клюквы – болото, где хозяином зеленый мох. Когда клюква созреет, кажется, будто кто-то рассыпал красные бусы по зеленому бархату. Чтобы не зря ходить по ягодным адресам, надо знать время, когда поспевают ягоды: – земляника – в июне; – черника, голубика – в июле; – малина – в июле; – брусника – в августе. Лес угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики. Может быть, по этому черничному адресу ходила твоя бабушка, прабабушка или прапрабабушка. Триста лет может жить кустарник черники. Так пусть он живет во все времена!»
-Посмотрите видеосюжет о чернике из цикла «Лесные сказки» -Мы с вами выполнили 1 пункт плана. --Сделаем отметку о выполнении. -О чем дальше будем говорить? - В этом вопросе нам поможет хрестоматия. -Прочитайте статью «Какая целебная сила скрыта в ягодах»
-Какая же целебная сила скрыта в ягодах? -А вы знаете, о каких то целебных свойствах ягод.? Расскажите. -Молодцы ребята, это очень полезная информация. Теперь мы знаем, что когда случится болезнь, не обязательно принимать лекарства из аптеки. А можно исцелить себя с помощью природных средств.
-Вернемся к плану работы. Какой пункт мы выполнили? Сделаем отметку. - Что нам предстоит сделать? -Ребята. Вы обратили внимание на то, что в учебнике ягоды разделены на 2 вида? Назовите их. -Рассмотрите несъедобные ягоды. -Приходилось ли вам встречать их в лесу? -Эти ягоды могут нанести вред человеку, который их съест, могут вызвать тошноту, рвоту, головокружение и отравление. -Запомните эти ягоды и будьте осторожны. Собирая ягоды в лесу.
Соедините название ядовитой ягоды с ее изображением. -Ребята, если эти ягоды ядовиты. Нужно ли их уничтожать?
-Продолжим путешествие в лес, и посмотрим видеосюжет о ягоде Вороний глаз -Запомнили эту ягоду? -Ландыш. (хрестоматия) -Волчье лыко ( сообщение учителя)
- А мы возвращаемся к плану работы. -Что нам нужно сделать дальше? -Эту работу я предлагаю вам выполнить в группах. -Чтобы работа была плодотворной и интересной вспомните некоторые качества, которые вам понадобятся. - Распределите обязанности в группе: кто будет контролировать время, кто читает правила ,кто записывает правила, кто отвечает.
-Проверим работу. Прочитайте правила сбора лесных ягод. -Когда нам пригодятся эти знания?
|
-Вспомнить ягоды, которые растут в наших лесах. -Смородина. черника, рябина, калина, голубика,, костяника, малина ,брусника, шиповник. земляника.
-Черника, малина, брусника, рябина, земляника.
-Узнаем о целебных свойствах ягод
С.56 Хрестоматия. Вслух читает Кедров Тимур.
Сообщения детей. Кабанова Э, Проничева А. Андрианова.Н
-Мы выполнили 2 пункт плана, и переходим к 3 пункту. -Научиться распознавать съедобные и ядовитые ягоды.
Справа -несъедобные, слева- съедобные.
Вороний глаз, Волчье лыко, ландыш. Ягоды крушины.
-Выяснить правила сбора лесных ягод. -Я умею слушать других -Я вежлив и доброжелателен -Я умею задавать вопросы -Я полон хороших идей.
Правила сбора ягод 1.С куста собираем…( все) ягоды 2.Собираем осторожно, чтобы ….(не повредить растение) 3. Нельзя собирать ягоды возле ….(дороги) 4.Не пробуем….(незнакомые) ягоды 5.Едим только …(вымытые) ягоды. |
(Коммуникативные УУД).
(Познавательные УУД) . (Коммуникативные УУД).
|
|||||||||||||||||||||||||
IV. Практикум по самостоятельному применению знаний |
Работа с тетради стр 36. -Раскрась рисунки ягод. Обведи красным карандашом рисунки растений, ягоды которых ядовиты. -Проверьте на доске. (через документ камеру)
|
Дети выполняют работу в тетради.
|
(Познавательные УУД). (Коммуникативные УУД). |
|||||||||||||||||||||||||
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели |
-Вернемся к плану работы Мы выполнили 4 пункт плана. Нам нужно оценить свои знания.. -Возьмите оценочный лист и поставьте отметку напротив каждого умения « +»- знаю , «?»-сомневаюсь, «!» -могу научить.
-Где же мы сможем применить полученные знания? - Надеюсь они вам помогут в жизни. -Спасибо за работу на уроке.
|
|
(Регулятивные УУД).
(Познавательные УУД)
(Личностные УУД).
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романова Неля Николаевна
→ Ytkz1128 12.09.2012 0 6574 1545 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.