Урок окружающего мира "В лес по ягоды пойдем"; 1 класс


########Mac OS X #####	###2### #######R####W8BNMSWD#########################################################################################################################################################################################################################################################################################################l}�#######��




Автор: Романова Неля Николаевна

Место работы:

МБОУ «Сазоновская средняя общеобразовательная школа»

Должность: учитель начальных классов


Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока:«В лес по ягоды пойдем»















Технологическая карта изучения темы


Тема

«В лес по ягоды пойдем»


Цели


Познакомить учащихся с лесными ягодами и их целебными свойствами, правилами сбора ягод.

Научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемый результат

Предметные:

Знать лесные ягоды нашего края

Уметь распознавать ядовитые растения


Личностные:

Метапредметные:


Оборудование к уроку


Учебник «Окружающий мир» автор О.Н. Федотова, тетрадь для самостоятельной работы ,листы самооценки, интерактивная доска, документ-камера.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая.

















Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность

учеников


УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:


(Организует .Уточняет тематические рамки)

-Начинаем урок окружающего мира.

-Подарите улыбку друг другу.

-Поделитесь своим хорошим настроением с гостями.



).


II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели:










Слайд №1 (видео)


Слайд №2

Тема:

Цель:

Задачи :





Слайд№3

План работы

-У меня для вас загадка, она связана с темой нашего урока. будьте внимательны:

-Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой

Таню -костяникой

Машеньку -орешком

Петю -сыроежкой.


-О чем идет речь?

-Давно ли вы были в лесу?

-Хотите побывать?

-А вот зачем мы пойдем в лес, вы узнаете. посмотрев видеосюжет.


-Может быть кто-то уже понял какая тема урока.

-Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями, а объектом нашего исследования будут –лесные ягоды.

-Какая у нас цель?

-Что нам нужно выяснить о ягодах?




-Составим план работы на уроке, для достижения данной цели.










-Это лес




-Мы пойдем в лес за ягодами.


-Тема урока «В лес по ягоды пойдем»


-Познакомиться с лесными ягодами и их свойствами

-Определить какие ягоды растут в наших лесах

-Узнать о целебных свойствах ягод

-Выяснить все ли ягоды можно собирать


1.Вспомним ягоды, которые растут в наших лесах

2. Узнаем о целебных свойствах ягод.

3 Научимся распознавать съедобные и ядовитые ягоды

4. Выясним правила сбора ягод

5.Оценим свою работу на уроке.


(Познавательные УУД).


(Коммуникативные УУД).


(Регулятивные УУД).


III. Изучение нового

(10 мин)

Цели:


Слайд №4










































Слайд №5


























Слайд №6






Слайд №7







Слайд №8


Таймер-4 минуты







Слайд №9

-Какую первую задачу нам нужно решить?

- Думаю, что вы сможете назвать эти ягоды.

-Давайте проверим, хорошо ли вы знаете лесные ягоды.

-Соедините название ягоды с ее изображением

-Проверьте себя на стр 56 учебника.


А знаете ли вы ягодные адреса?

«Адрес земляники – у лесных пней. Земляника растет там, где светло: по лесным опушкам, пригоркам и вырубкам. Пошарь между пнями в траве и найдешь похожую на алую капельку, продолговатую душистую ягоду.

Адрес черники узнай у лохматых и хмурых елей. Черника – обычная ягода сырого елового бора. Растет черника в сосновых и смешанных лесах.

И брусничный адрес – сосновый бор и смешанный лес, только земля в брусничном бору будет посуше, чем в черничном.

Малине нужна самая лучшая лесная земля. Малина обычно заселяет лесные опушки, вырубки, овраги.

Адрес клюквы – болото, где хозяином зеленый мох. Когда клюква созреет, кажется, будто кто-то рассыпал красные бусы по зеленому бархату.

Чтобы не зря ходить по ягодным адресам, надо знать время, когда поспевают ягоды:

земляника – в июне;

черника, голубика – в июле;

малина – в июле;

брусника – в августе.

Лес угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики.

Может быть, по этому черничному адресу ходила твоя бабушка, прабабушка или прапрабабушка. Триста лет может жить кустарник черники.

Так пусть он живет во все времена!»


-Посмотрите видеосюжет о чернике из цикла «Лесные сказки»

-Мы с вами выполнили 1 пункт плана.

--Сделаем отметку о выполнении.

-О чем дальше будем говорить?

- В этом вопросе нам поможет хрестоматия.

-Прочитайте статью «Какая целебная сила скрыта в ягодах»


-Какая же целебная сила скрыта в ягодах?

-А вы знаете, о каких то целебных свойствах ягод.? Расскажите.

-Молодцы ребята, это очень полезная информация. Теперь мы знаем, что когда случится болезнь, не обязательно принимать лекарства из аптеки. А можно исцелить себя с помощью природных средств.


-Вернемся к плану работы. Какой пункт мы выполнили? Сделаем отметку.

- Что нам предстоит сделать?

-Ребята. Вы обратили внимание на то, что в учебнике ягоды разделены на 2 вида? Назовите их.

-Рассмотрите несъедобные ягоды.

-Приходилось ли вам встречать их в лесу?

-Эти ягоды могут нанести вред человеку, который их съест, могут вызвать тошноту, рвоту, головокружение и отравление.

-Запомните эти ягоды и будьте осторожны. Собирая ягоды в лесу.


Соедините название ядовитой ягоды с ее изображением.

-Ребята, если эти ягоды ядовиты. Нужно ли их уничтожать?


-Продолжим путешествие в лес, и посмотрим видеосюжет о ягоде Вороний глаз

-Запомнили эту ягоду?

-Ландыш. (хрестоматия)

-Волчье лыко ( сообщение учителя)


- А мы возвращаемся к плану работы.

-Что нам нужно сделать дальше?

-Эту работу я предлагаю вам выполнить в группах.

-Чтобы работа была плодотворной и интересной вспомните некоторые качества, которые вам понадобятся.

- Распределите обязанности в группе: кто будет контролировать время, кто читает правила ,кто записывает правила, кто отвечает.










-Проверим работу. Прочитайте правила сбора лесных ягод.

-Когда нам пригодятся эти знания?



-Вспомнить ягоды, которые растут в наших лесах.

-Смородина. черника, рябина, калина, голубика,, костяника, малина ,брусника, шиповник. земляника.


-Черника, малина, брусника, рябина, земляника.
































-Узнаем о целебных свойствах ягод


С.56 Хрестоматия. Вслух читает Кедров Тимур.



Сообщения детей. Кабанова Э, Проничева А. Андрианова.Н







-Мы выполнили 2 пункт плана, и переходим к 3 пункту.

-Научиться распознавать съедобные и ядовитые ягоды.



Справа -несъедобные, слева- съедобные.



Вороний глаз, Волчье лыко, ландыш. Ягоды крушины.









-Выяснить правила сбора лесных ягод.

-Я умею слушать других

-Я вежлив и доброжелателен

-Я умею задавать вопросы

-Я полон хороших идей.



Правила сбора ягод

1.С куста собираем…( все) ягоды

2.Собираем осторожно, чтобы ….(не повредить растение)

3. Нельзя собирать ягоды возле ….(дороги)

4.Не пробуем….(незнакомые) ягоды

5.Едим только …(вымытые) ягоды.

(Коммуникативные УУД).


(Познавательные УУД)

.

(Коммуникативные УУД).



IV. Практикум по самостоятельному применению знаний


Работа с тетради стр 36.

-Раскрась рисунки ягод. Обведи красным карандашом рисунки растений, ягоды которых ядовиты.

-Проверьте на доске. (через документ камеру)




Дети выполняют работу в тетради.






(Познавательные УУД).

(Коммуникативные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели


-Вернемся к плану работы

Мы выполнили 4 пункт плана. Нам нужно оценить свои знания..

-Возьмите оценочный лист и поставьте отметку напротив каждого умения « +»- знаю , «?»-сомневаюсь, «!» -могу научить.







-Где же мы сможем применить полученные знания?

- Надеюсь они вам помогут в жизни.

-Спасибо за работу на уроке.




Моя отметка

Отметка учителя

Итог

1.Я знаю ягоды наших лесов




2. Я знаю целебные свойства ягод




3. Могу распознать несъедобные ягоды




4. Я знаю правила сбора лесных ягод




« +»- знаю , «?»-сомневаюсь, «!» -могу научить.









(Регулятивные УУД).


(Познавательные УУД)


(Личностные УУД).





Полный текст материала Урок окружающего мира "В лес по ягоды пойдем"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романова Неля Николаевна  Ytkz1128
12.09.2012 0 6574 1545

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК