Презентация и конспект урока окружающего мира на тему "Село родное"


Тест «Город и село»

1. Что называется крупным населённым пунктом?

  1. город

  2. село

  3. посёлок

2. Жители какого населенного пункта передвигаются на троллейбусах, трамваях, метро?

  1. села

  2. посёлка

  3. города

3. Найди неверное высказывание.

  1. В городах много улиц и высоких домов.

  2. В городах работают музеи, театры, много магазинов.

  3. В городах много просёлочных дорог.

4. Найди неверное высказывание.

  1. В сёлах много улиц и высоких домов.

  2. В сёлах люди могут ездить на лошадях.

  3. В сёлах издавна делают расписные игрушки.

5. Найди неверное высказывание.

  1. Жители села занимаются выращиванием культурных растений.

  2. Жители села работают на крупных заводах и фабриках.

  3. Жители села занимаются разведением домашних животных.

6. Найди профессию, которой не может быть у городского жителя.

  1. инженер

  2. врач

  3. доярка




Тунгускова Л.И., МОУ лицей №5 г. Воронеж



Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема урока: «Село родное»

Цель: продолжить ознакомление школьников с окружающим миром, с проживанием людей в городской или сельской местности;

Задачи:

  • Совместно с детьми выявить особенности жизни в городе и на селе;

  • Расширить знания детей о родном крае, местности.

  • Развивать умения сравнивать, выделять главные признаки;

  • Развивать чувство патриотизма, гордости, гражданского долга.

  • Воспитывать стремление бережного отношения к своему краю;

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

(Приложение № 1, слайд «Город и село»)

Взгляните на доску, перед вами различные виды местностей. Задание: назвать номера видов, на которых изображен город.

Учащиеся называют номера и доказывают свою точку зрения.

  1. Проверка домашнего задания.

- Назовите, пожалуйста признаки города и села.

- А сейчас вы все выполните тесты, так мы проверим ваше домашнее задание.

(Приложение № 2 тесты)

- Теперь проверим тест.

  1. Объяснение нового материала.

-Тема нашего сегодняшнего урока «Село родное». Эпиграфом к нему послужат строчки одноименного стихотворения нашего земляка - поэта Кирдяшева Василия Илларионовича. (Приложение № 3. Слайд 1 эпиграф.)

- Ребята, вы знаете историю образования нашего села?

Рассказ учителя ( Слайд 2. Река Осиновка. Гусевские просторы. Слайд №3 )

Село Гусево возник в живописном месте на речке Осиновка, среди дубрав и лугов.

Своё начало Сухая Осиновка берёт к северо-западу от сёл Пряхино и Гусево, далее протекает по незаселённой местности к устью чуть южнее Золотого. В прошлом на речке также располагались ныне исчезнувшие сёла Шилово и Морозово. 

Основателями села Гусево были крепостные крестьяне, бежавшие из Московской губернии от жестоких притеснений помещика Гусинского – Краснощекова. Произошло это после крестьянской войны под предводительством Е.И. Пугачева. Когда в конце XVIII века проводилась регистрация населенных пунктов, селу и дали название Гусево, по фамилии бывшего владельца его первых жителей.

К 1917 году здесь насчитывалось 157 дворов. Занимались земледелием, разведением плодово- ягодных садов, ткали сарпинку. Жили крестьяне бедно, кое – как сводили концы с концами в своих единоличных хозяйствах. Нужда заедала всех, но переживал её каждый сам по себе. Имелось в селе две ветреные и одна водяная мельница, трехклассная начальная школа и две винные лавки. Доходили до мужиков и вести, что есть такие люди, «большаки», которые против царя и помещиков, а за них, крестьян, и обещаю они им землю и свободу.

Много ясности о большевиках принесли с полей первой мировой войны гусевцы, отпущенные домой по ранению. Особенно забурлило село после свержения царя, но всё осталось по- старому. Затем свершилась революция, отгремела гражданская война. Активное участие в этих исторических событиях приняли и гусевцы, в том числе наш знаменитый земляк Захаров Г.Ф., ставший впоследствии известном военачальникам, генералом армии.

- Ребята, вам что-нибудь известно об этом герое Великой Отечественной войне.

Об этом герое напоминает мраморная доска, на здании школы. (Слайд №4). В 1919 году во время наступления на Москву проходила через Гусево деникинская «дикая дивизия».

Не только Захаров был героем, но и многие жители уходили на фронт на защиту родной земли. Но не многие вернулись.

Жители села чтут память о воинах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. В центре Гусево, у СДК находится памятник, погибшим воинам, где проходят митинги на День Победы. (Слайд №5)

-Какие предприятия существуют на территории нашего села?

В настоящее время на территории нашего села находится колхоз «Победа». В 1981 году председателем избрали агронома нашего колхоза, который работал с мая 1970 года, Погожина А.Я.. Неузнаваемо изменился облик села (слайд№6)

А вы знаете ли людей, которые являются гордостью нашего села?

Добросовестный труд многих колхозников отмечен орденами и медалями Родины. Букаев М.В.и Кирдяшев А.Ф. заслуженные механизаторы России.(слайд№ 7) Их трудолюбие, отличное знание техники, старательность отмечены также двумя наградами. Эти земледельцы показывают пример не только в труде, но и в личной жизни, ведут за собой других.

На этой земле родился и вырос знаменитый поэт, Кирдяшев Василий Илларионович. Все свое творчество он посвятил жителям села, своим землякам. (слайд № 8)

  1. Итог урока.

-Что вы нового узнали о истории родного края?

- Кто является гордостью села?

Эпиграф нашего урока был взят из стихотворения В.И. Кирдяшева,а теперь послушайте полностью стихотворения. (слайд № 9)

Село родное

На много верст раскинулась Россия

Среди курганов, речек и берез,

Но нет села милее и красивей,

Чем Гусево, где я родился, рос.

Мне все тут с детства дорого и свято:
Звон родничка и окаем садов,
И обелиск, как память о солдатах,
Как лучик счастья постаревших вдов.

Веселые лесные сенокосы,
Пруд в Шилово, заросший камышом.
И месяц – серп, который под откосом
Из речки воду черпает ковшом.

Мне в Гусево родное все до боли –
Немногих улиц праздничный наряд,
И цветники, что пламенеют в школе,
И мирный сон счастливых дошколят…

/Кирдяшев В.И./

- Какие чувства оно вызвало у вас?

  1. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок и написать рассказ на тему: «Село родное…»

Используемая литература:

  • Подставин В. «Селы Красноармейского района»;

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса нач.шолы. 1 часть. – М.: Просвещение, 2008 г.

  • В. И. Кирдяшев «Расцвет»



Слайд 1
1 2 3 4 5
Слайд 1
Панченко Ирина Александровна учитель начальных классов МКОУ ООШ с. Гусево Красноармейского района Саратовской области
Слайд 2
На много верст раскинулась Россия Среди курганов, речек и берез, Но нет села милее и красивей, Чем Гусево, где я родился, рос. Кирдяшев В.И.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Георгий Федорович ЗАХАРОВ. Жители села чтут память о воинах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. В центре Гусево, у СДК находится памятник, погибшим воинам, где проходят митинги на День Победы. (слайд)
Слайд 7
Слайд 8
Букаев Михаил Владимирович Кирдяшев Александр Феоктистович
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/0 2/17/55/fHqAH94qdQVhyzKEF.jpg http://sch2016.edusite.ru/images/01.gif

Полный текст материала Презентация и конспект урока окружающего мира на тему "Село родное" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Панченко Ирина Александровна  gectyf
04.10.2012 0 6094 1252

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК