Конспект урока "Где живут белые медведи?", 1 класс
Замысел урока
Урок – игра - наиболее используемая форма проведения нестандартных уроков.
Сегодня я проведу урок – игру с элементами театрализации по теме « Где живут белые медведи?»
В системе уроков это пятый урок в 1 классе в разделе «Где и когда». Полученные на данном уроке знания и умения необходимы для дальнейшей работы по разделу: проследить, как изменяются климатические условия, виды растительности и животных с изменением расположения природной зоны. Планируется ещё 6 уроков.
Цель урока: формировать представление о разнообразии природы Земли.
Задачи:
познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром;
развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы;
воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в паре, интерес к географическим областям и животному миру.
УУД
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать.
Познавательные: добывать новые знания, отвечать на вопросы учителя, используя учебник и свой жизненный опыт, сравнивать предметы (объекты), делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;
Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.
Тип урока: получение новых знаний.
Первый этап урока – организационный.
Планирую, подготовить детей и настроить на работу, восприятие нового материала, активно включиться в работу.
Методы: словесный метод, репродуктивный.
Второй этап - актуализация знаний, сообщение темы урока.
Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установить тематические рамки, наметить план учебной деятельности.
Методы и приёмы: словесный, проблемный и метод стимулирования.
Основной этап – получение новых знаний.
Познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов, показать связь между природными условиями и животным миром..
Для организации мыслительной деятельности и познавательной активности использую методы: словесный, наблюдения и сравнения, практический, частично – поисковый и метод стимулирования.
Четвёртый этап – закрепление изученного.
Закрепить полученные знания.
В целях эмоционального воздействия и повышения познавательного интереса к предмету использую картинки – пазлы.
Контроль осуществляется самими детьми, что даёт возможность создания психологического комфорта на уроке каждому учащемуся, а также сохранения психологического здоровья детей.
Методы: синтез.
Итог урока.
Ответить на проблемный вопрос: « Охотятся ли белые медведи на пингвинов?».
Рефлексия.
Детьми будет дана оценка своего отношения к уроку.
Выбранная мною форма проведения урока поможет сделать сложный научный материал доступным для понимания учащихся первого класса.
Использую разнообразные формы организации учебного процесса: чередую коллективную (фронтальную), парную и индивидуальную работу.
На уроке применяю информационно – коммуникационные, проблемно – диалогические и здоровьесберегающие технологии.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.
Тема: « Где живут белые медведи?»
Тип урока: получение новых знаний.
Форма проведения: урок- игра с элементами театрализации.
Технологии: игровые, информационно - коммуникационные.
Цель: формировать представление о разнообразии природы Земли.
Задачи:
формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром;
развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы;
воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.
Ход урока.
Организационный момент - эмоциональный настрой.
Интересный урок сегодня у нас,
К нему готовился каждый из нас.
Чтоб отвечать, надо много знать,
Уметь слушать и рассуждать.
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем изучать суровые, но удивительные районы Земли.
А знаете ли вы, что…
Десятки тысяч лет назад весь наш мир был не таким как сейчас. Вечные снега и нетающие льдины покрывали всю Землю. Всегда одинаково холодно, пустынно и печально было здесь. Никогда не заглядывало сюда веселье. А звери и птицы жили на одной огромной льдине. А вот и они.
Сценка.
(Вместе)
Мы – пингвины!
1- й пингвин
Не страшны нам холода
В радость нам большие льдины
И холодная вода.
2- й пингвин
Ну и что, что не летаем,
Любим рыбу, не поём.
Лучше всех зато ныряем,
Дружною семьёй живём.
Выходит белый медведь.
Весь я белый от зимы
От метельной кутерьмы.
Так давно живу я здесь
Потому и белый весь.
Среди снегов и льда гуляю
За рыбой в холодную воду ныряю.
Учитель.
Однажды белый медведь сидел на льдине и рычал.
Медведь.
Мне так скучно.
У нас на льдине совсем не бывает праздников, хорошо, что пингвины решили устроить пир!
Учитель.
Но на пир без таких костюмов не пускают.
.
А я пойду!
Добрый вечер!- буркнул медведь.
Пингвины учтиво поклонились и тут же отвернулись от медведя.
А медведь так обиделся, он потерял всякую надежду повеселиться, бухнулся в воду и поплыл искать себе другую льдину. Он остался совсем один.
Да, медведь – не пингвин!
С тех пор живут белые медведи и пингвины в разных частях света.
Почему пингвины не захотели дружить с белым медведем?
Что можем ещё узнать о белых медведях, чтобы поближе познакомиться с ними?
Сформулируйте цели урока, опираясь на вопросительные слова
Узнаем: Где…? Чем…? Кто….?
Прочитайте тему нашего урока (доска)
Работа по теме.
Как вы думаете, где могут жить белые медведи?
Почему вы так решили?
Возьмите текст.
Прочитайте предложение под красным кружком ( жужжащее чтение).
А теперь прочитает …
Приготовьтесь ответить на вопрос
Как называются холодные районы Земли?
(все следят, а читает…)
Как называются холодные районы Земли? ( на доску: Северный Ледовитый океан, Антарктида)
Найдём на глобусе – Северный Ледовитый океан. (макушка)
Как, вы думаете, почему его так назвали?
МУЗЫКА – ШУМ ОКЕАНА
Океан покрылся льдом
Волны не бушуют в нём.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная
Царство холода и тьмы
Царство матушки – зимы.
А какой полюс расположен в этом районе Земли?
Прочитаем текст под синим кружком (жужжащее чтение).
А теперь прочитает…
Какой полюс расположен здесь?
Северный Ледовитый океан вместе с островами называют Арктикой.
Арктика – суровый край. Зима – долгая. Солнца не видно, с середины октября до конца февраля царит полярная ночь.
Лишь изредка полыхает в небе северное сияние.
Поднимите руку, кто наблюдал северное сияние у нас в городе.
Мы живём
Полюбуйтесь этим явлением природы ( видео, музыка) Прикрепить на картину.
Несмотря на то, что на Северном полюсе всегда снег и лёд, там бывает лето. Но оно довольно холодное и короткое, снег не успевает растаять.
Давайте узнаем, какие животные населяют этот холодный район Земли?
Откройте учебник на странице 12, рассмотрите иллюстрацию в левой части учебника.
С кем сегодня уже встречались? (белый медведь на доску)
Что знаете о нём?
Белый медведь – хозяин Северного полюса. Тёплая шуба и толстый слой подкожного жира не дают замёрзнуть и помогают плавать. А шкура даже не намокает.
Проведём опыт. Цель опыта доказать, почему шкура медведя не намокает?
Пододвиньте лоточки.
Покажите правую руку, указательный палец.
Окуните палец в чашку с водой.
Достаньте. Каким стал палец?
Смажьте средний палец жиром.
Окуните средний палец в воду.
Достаньте. Понаблюдайте за каплями воды на среднем пальце.
Сделайте вывод.
Почему шкура не намокает? ( шкура медведя не намокает, так как смазана жиром)
Протрите пальчики салфеткой.
Белый медведь - отличный пловец и охотник.
Посмотрите, какие у медведя острые зубы!
Вот такой он – хозяин белых северных пустынь.
Отгадайте загадки и послушайте рассказы о других жителях Арктики.
Кому посвящён мой рассказ?
Зверь клыкастый,
Вместо ног – ласты
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.
( морж) сообщение ребёнка пазл на доску)
Моржи живут в Арктике. Эти великаны не боится белых медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из дна раковины и съедать их содержимое.
Что запомнили о моржах?
Отгадайте загадку Димы и назовите это животное
Шерсти я имею мало
Но среди полярных льдов
Жир меня как одеяло,
Бережёт от холодов.
( тюлень) сообщение ребёнка пазл на доску
Тюлень –это обитатель Арктики. Он питается рыбой. Тюлень хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему нужен воздух и тогда он выныривает на поверхность, чтобы сделать вдох. А здесь его и поджидают белые медведи.
Что знаете о тюлене?
Есть ли птицы в Арктике? (поморник)
Слово на доску. Прочитаем вместе.
Почему её так назвали? Какое знакомое слово услышали? ( по морю)
Поморник- хищная птица, ест рыбу, птичьи яйца и птенцов.
(пазл на доску )
Назовите животных Арктики?.
Чем они питаются?
Как называют животных, которые питаются мясом и рыбой?
Арктика – суровый, интересный, увлекательный край.
Помашите рукой жителям Северного полюса. Закройте учебники.
Физкультминутка ( музыкальная)
Как называется другой холодный район Земли?
Прочитаем в тексте под зелёным кружком ( жужжащее чтение).
А теперь прочитает..
Какой полюс расположен в этом районе?
Найдите зелёный кружок, поставьте пальчик, читает…
.Какой полюс расположен в этой части Земли?
Пододвиньте глобус.
Где находится Южный полюс?
Положите руку на Северный полюс и держа за основание переверните глобус.
Что увидели на противоположной стороне? ( Антарктида, это уже не океан, а суша.)
Поставили глобус.
Внимательно посмотрите мультфильм «Пингвинёнок Лулу», скажите чем схожи эти холодные районы Земли?
Чем похожи эти районы? С кем встретились?
Что вы знаете о пингвинах?
Внимательно посмотрите мультфильм и постарайтесь запомнить, с кем дружат пингвины, а кого они боятся ?
(на маленьком столике пазлы – называет и прикрепляет)
Кого боятся пингвины? ( поморник, морской леопард, касатка)
Назовите друзей пингвинов.
Какие животные населяют район Южного полюса?
Закрепление.
Мы узнали много нового.
Предлагаю ответить на главный вопрос.
Где живут белые медведи?
Кто ещё живёт в Арктике?
Чем питаются? ( закрыть створку доски)
Где живут пингвины?
Назовите животных Южного полюса? (закрываю створку доски)
Проверим, кто теперь знает животных Арктики и Антарктиды.
Работать будем в парах.
Вы должны собрать две картинки из пазлов.
Первая- это животные Северного полюса.
Вторая - животные Южного полюса.
Готовность пары показать.
Первая пара, выполнит работу на доске.
Возьмите конверт. Достаньте картинки – пазлы.
Приступите к работе.
Пингвин – проверяет работу 1 ряда.
Белый медведь) – работу 2 ряда.
Пингвин) – работу 3 и 4 рядов.
Вы довольны рабой ребят? (наши дети молодцы.)
Где живёшь, белый медведь?
Вы пингвины?
на глобус – медведя, пингвина
Может ли белый медведь охотиться на пингвинов?
Рефлексия
Поднимите руки, кому на уроке было интересно
Закончите предложение
На уроке мне понравилось…
Я рада, что вам на уроке было интересно.
Большое вам спасибо вам за работу, за внимание.
Ёнасс Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 42 г. Мурманск.
Используемая литература:
Учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс изд. «Просвещение» Москва 2011 год.
УМК Е. М. Тихомирова « Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»» 1 класс изд. «Экзамен» Москва 2007г.
Северный Ледовитый
океан
Южный полюс
Северный полюс
Узнаем:
Где …?
Чем …?
Кто ... ?
Арктика
поморник
На уроке мне понравилось…
Северный Ледовитый океан и Антарктида – это очень холодные районы Земли.
Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс.
Антарктида – огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. В этом районе расположен Южный полюс.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ёнасс Татьяна Николаевна
→ Ёнасс 06.11.2012 2 8065 1504 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.