Урок окружающего мира на тему "Кто такие рыбы?";1 класс
МБОУ «Синьковская СОШ»
«Кто такие рыбы?»
Коршунова Ольга Геннадьевна –учитель1 класса
2012 г.
Урок окружающего мира в 1 классе
Кто такие рыбы?
Цели урока:
учащиеся должны:
познакомиться с многообразием животного мира водоёмов, существенными признаками рыб, проблемой экологии водоёмов;
уметь отличать рыб от других животных;
развивать речь, воображение, сотрудничать
Ход урока
1.Организационный момент, настрой.
Я вижу, что вы готовы к уроку. А вот с каким настроением вы пришли? У кого хорошее настроение – покажите открытые ладошки, у кого плохое – кулачки.( Если есть такие -постараться поднять настроение: улыбнуться, скорчить рожицу и т.д.)
2. Актуализация знаний
Ребята, тему урока вы определите сами, отгадав загадку:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь,
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
3.Постановка учебной задачи.
Определите тему нашего урока. Какие особенности животного отмечены в загадке? О каких «крыльях» идёт в ней речь?
4. «Открытие» учащимися нового знания.
Рыбы живут в воде. «Крылья» у рыбы- это плавники, с помощью которых они плавают то выше, то ниже (как бы парят в воде,подобно птицам в воздухе).
5. Первичное закрепление.
Выполняем задание в тетради: рисуем рыбку по образцу. Рисуя рыбу, узнаём основные части тела рыбы(туловище, голова, хвост, плавники) и отмечаем ещё один признак рыб: их тело покрыто чешуёй. Другие признаки рыб: плавают с помощью хвоста и плавников, для дыхания в воде используют жабры. Кроме того, рыбы имеют характерный костный скелет и наполненный воздухом пузырь в животе, чтобы легче всплывать на поверхность и опускаться в глубину. Дети могут попробовать дома в ванне всплывать с надутым животом и «тонуть» - со втянутым в себя.
6. Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёплнькой воде,
То сожмутся-разожмутся,
То зароются в песке.
7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и взаимопомощью
Вписать названия рыб, которые обитают в местных водоёмах.
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Возможные варианты: сом, ёрш, щука, налим, окунь, карась, плотва, пескарь, уклейка.
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Знакомство с удивительными морскими существами. Пусть ученики объяснят, почему так названы морские рыбы, найдут черты сходства их с другими животными и изделиями человека.
Самая крупная рыба – китовая акула – достигает в длину 20 метров! Даже икринки у этой великанши с футбольный мяч. Однако зубы у китовой акулы совсем крошечные, и она абсолютно безобидна. Но большинство акул, например, белая, тигровая и акула-молот – свирепые хищники.
Скаты –удивительные рыбы с плоским телом и большими грудными плавниками, похожими на крылья птиц. В отличие от других рыб, и у скатов , и у акул нет плавательного пузыря. Поэтому они должны всё время двигаться, чтобы не опуститься на дно. Гигантский морской дьявол (манта) – самый крупный в мире скат. Размах его плавников больше, чем длина автобуса! Но великан совсем безобиден ипитается личинками и мелкими рачками
.
Морской конёк плавает в вертикальном положении. Хвост помогает ему прикрепиться к водорослям. Он –заботливый отец, икринки вынашивает в кармашке на животе.Из икринок появляются малыши, которые покидают свой уютный «домик».
Морская звезда передвигается и охотится с помощью пяти гибких и сильных ног.
У осьминога 8 щупалец с присосками и когтями на концах. Большие глаза позволяют ему хорошо видеть и находить пищу в темноте. Гигантский осьминог может быть больше автомобиля.
Кто из перечисленных животных является рыбой?
9. Экологическая минутка
Подумайте, почему художник назвал свой рисунок «Что посеешь – то и пожнёшь»
10. Итог урока- метод
пальчиковой рефлексии:
1 – что понравилось?
2 – как я себя чувствовал?
3 – что нового узнал? о чём говорили?
4 – что надо запомнить?
5 – что пожелаю друзьям?
Используемая литература:
Поглазова О.Т. Оружающий мир- учебник-тетрадь №2 для 1 класса/Смоленск, «Ассоциация ХХI век» , 2003
Мир морей и океанов – Серия «Всезнайка»/ «Белфаксиздат»,2006
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коршунова Ольга Геннадьевна
→ lepet 06.11.2012 0 8688 1865 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.