Слайд 1
Иванова Вера Борисовна
город Армавир
Краснодарский край
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение гимназия 1
учитель начальных классов
Фамилия, имя, отчество автора методики:
Иванова Вера Борисовна
Предмет: Окружающий мир
Программа: « Школа 21 века»
Учебник: Н.Ф.Виноградова и Г.С. Калинова «Окружающий мир»
Класс: 4
Название раздела: «Родная страна: от края до края»
Название темы: « Почвы России»
Средства обучения (в том числе технические средства обучения)
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Использованная литература:
1.Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 4 класс
2. Иллюстрации: «Метафайлы Windows»
3. Ресурсы Интернет:
Тема урока: «Почвы России»
Цель: восстановить и расширить знания учащихся по данной теме
Задачи:
обучающая: продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем слое земли; выявить основные свойства почвы; способы защиты почвы от разрушения,
развивающая : развивать умение анализировать, делать выводы,
воспитывающая: воспитывать познавательную активность ,
бережное отношение к природным ресурсам, умение работать в группах
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер.
План – конспект
Этапы урока |
Ход урока |
презентация |
|||
1. Организационный этап. |
- Мне приятно вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и начнем урок. |
|
|||
2. Этап проверки домашнего задания. |
Заслушиваются 3-4 сообщения на тему: «Пустыня» и « Влажные субтропики» |
|
|||
3.Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Работа в группах ( карточки с заданием) |
|
|
|||
Обобщающий вывод |
В разных природных зонах существуют разные условия для произрастания растений. Так же разнообразны почвы нашей страны. |
|
|||
4.Этап усвоения новых знаний. Сообщение темы урока. |
- Тема урока: «Почвы России» |
Слайд 3
|
|||
А)Почва – среда обитания растений и животных. |
Что такое почва? Состав почвы. Опыты. ( стр. 30) Свойства почвы. Опыты Виды почв.
|
Слайды 4-5 Слайд 6 Слайды 7-8 Слайд 9 Слайд 10-14 Слайд 15 |
|||
Вывод |
Стр. 30 Жизнь живых существ связана с почвой. Ведь только на ней могут развиваться растения – источник пищи людей и животных. |
|
|||
Б). Какую почву называют плодородной. Работа по учебнику. |
Стр. 30, 31 |
|
|||
Проблемный вопрос: |
Какой тип почвы в нашем районе? Докажите. - Чернозёмы, т. к. живем в зоне степей, почва тёмного цвета, в ней много перегноя. |
Слайд 16 |
|||
5. Этап закрепления новых знаний. Работа в группах.
|
В течение 5 минут ответить на вопросы: Почему земля – «кормилица»? Возможна ли жизнь без почвы? Что произойдет с растениями, животными, людьми, если вдруг исчезнет почва? Отчего зависит плодородие почвы? ( Одна группа отвечает, другие дополняют)
|
Слайд 17 |
|||
Вывод.
|
Чем больше в почве перегноя, тем лучше она удерживает воду и растворённые в ней вещества, которые усваивают растения.
|
|
|||
4.Этап усвоения новых знаний. Почва нуждается в охране.
|
Чтение статьи в учебнике стр. 31, 32
|
Слайд 18 |
|||
5. Этап закрепления новых знаний. Работа в группах.
|
Какие меры может предпринять человек для того, чтобы уберечь землю? 1. Чтобы защитить почву на полях: * надо сажать лесные полосы, * правильно распахивать почву на склонах, * зимой проводить снегозадержание, * применять удобрения и ядохимикаты в меру, * умеренно орошать. 2. Большой вред наносит почве неразумная деятельность человека: * строительство различных объектов; * вырубка лесов: * выпас скота; * выращивание растений в промышленных объёмах
|
Слайд 19 - 20 |
|||
Это интересно. |
1 см почвы образуется за 250 – 300 лет 20 см – за 5-6 тысяч лет. При строительстве дорог, заводов, жилых домов надо сначала снять слой почвы. А после использовать ее при озеленении территории.
|
Слайд 21 |
|||
Вывод. |
|
|
|||
6.Рефлексия
|
1 Проблемный вопрос: Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за 500000 лет, на лугу за 3225 лет там, где нет растений – всего за 15 лет - О чем говорят эти расчеты ученых?
|
Слайд 22 |
|||
7.Итог урока
|
-Что узнали нового? -Чему научились? -Когда было трудно? -А когда - интересно?
|
Слайд 23 |
|||
8.Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. |
1 вариант Проект « Как сделать почву плодородной» 2 вариант «Как защитить почву от потери плодородия» |
|
Автор: Иванова Вера Борисовна
→ Ver1212 09.01.2013 0 21753 3668 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.