Урок окружающего мира "Где живут белые медведи и пингвины?" 1 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №6»



Открытый урок

по окружающему миру в 1 классе:

"Где живут

белые медведи и

пингвины?'



Подготовила:

учитель начальных классов

Шелонникова Елена Александровна.






городской округ Прохладный

2009 год

Тема: Где живут белые медведи и пингвины?

Цели:

  1. Познакомить детей с животным миром Северного полюса и Антарктиды. Дать представление о географическом положении Северного полюса и Ан­тарктиды. Продолжить работу с глобусом и географической картой.

  2. Расширять кругозор детей, работать над развитием словарного запаса уча­щихся, умением сопоставлять и анализировать факты.

  3. Воспитывать интерес к различным географическим областям и животному миру.

Оборудование: Глобус; карта полушарий; DVD-плеер; отрывок фильма ВВС «Ребятам о зверятах» («Пингвины», «Белые медведи»); раздаточный материал для индивидуальной работы детей; музыкальная фонограмма.

Ход урока:

    1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока:

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна. Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие. Мы отправимся к северному и южному по­люсам земного шара. А поможет нам в этом волшебный цветик - семицветик.

  • Вы принимаете моё предложение?

    1. Работа над новым материалом:

  • Но прежде чем отправиться в путь, нам необходимо подготовиться к путешествию. Как вы думаете, какую одежду нам необходимо взять с собой, отправляясь на север­ный и южный полюса? (Теплые вещи.)

- Итак, мы готовы. Теперь можно произносить волшебные слова и отправляться в путь.

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы сейчас же

Оказались на Северном полюсе!

  • Итак, мы оказались на Северном полюсе (Показываю на глобусе).

  • Что вы знаете о Северном полюсе? (Гам холодно, там нет городов, там никто не живет.)

  • Северный полюс находится в Северном Ледовитом океане. Давайте найдем Северный полюс на карте полушарий.

(Учащийся выходит к доске и показывает Северный полюс)

- Как вы думаете, могут ли в таких холодных погодных условиях жить животные? (Да.)

- Какие животные живут на Северном полюсе? (Белый медведь, тюлень, морж и т. д.).

(Ребятам предлагается видеоролик о белых медведях)

  • Посмотрите, кто это бродит среди льдин? Это белый медведь. Какой он пуши­стый! Густая длинная шерсть, широкие лапы, белый цвет меха - все это нужно для жизни на севере. Белый медведь питается рыбой, но иногда непротив полакомиться и тюленем. В разгар зимы у белых медведей рождаются крошечные медвежата, ко­торые по размеру не крупнее котят. В берлоге морозы и ветры медвежатам не страшны. Мать кормит их молоком, согревает. Когда медвежата подрастут и вместе с матерью выйдут из берлоги, медведица научит их ловить рыбу и охотится на тю­леней.

  • Вы внимательно смотрели сюжет? (Да.)

  • Тогда ответьте на вопрос: где живут белые медведи? (На Северном полюсе.)

  • Чем они питаются? (Рыбой и тюленями.)

  • Почему у медведя такая длинная шерсть? (Она спасает его от морозов.)

  • Почему она белого цвета? (Белый цвет шерсти делает медведя незаметным на снегу. Это помогает ему охотиться.)

  1. Физкультминутка:

  • А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Топай, Мишка!

Хлопай Мишка!

Приседай со мной, братишка!

Руки в стороны и вниз,

Улыбнись всем и садись!

  1. Работа по теме урока:

  • Мы отдохнули и можем отправляться дальше.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы сейчас же

Оказались на Южном полюсе!

  • Посмотрите на глобус. Что мы видим на противоположной от Северного полюса стороне? (Южный полюс.)

  • Правильно, Южный полюс находится на материке Антарктида. Давайте найдем этот материк на карте полушарий. Каким цветом окрашена Антарктида на карте? (Белым.)

  • От чего это зависит? (Это материк, покрытый толстым слоем льда.)

  • Какие животные живут в Антарктиде? (Пингвины и тюлени.)

(Ребятам предлагается видеоролик о пингвинах.)

  • Рост пингвинов около метра. Голова и спинка черные, а на брюшке перья ослепи­тельно белые. Пингвины не умеют летать, но зато они отлично плавают. Рост пин­гвинов достигает одного метра. В Антарктиде, где живут пингвины, всегда холод­но. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает яйцо. Затем она отдает его па­пе пингвину, и тот прячет его в жировую складку на брюшке, чтобы будущий пте­нец не замерз. Так папа будет держать яйцо два месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь. Все это время пингвин не ест и живет за счёт жи­ра, накопленного летом. А мама - пингвиниха в это время ныряет в море за рыбой, нагуливает жир. Но вот появился птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Но это длится недолго. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отпра­вят в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых.

  • О ком мы смотрели фильм? (О пингвинах.)

  • Чем питаются пингвины? (Рыбой.)

  • Почему пингвин прячет яйцо в жировой складке на брюшке? (Чтобы птенец не

замерз.)

  • Вспомните рассказ о Северном полюсе. Похожи ли ледяные пустыни Северного и Южного полюсов? Почему? (Да, потому что на Северном и Южном полюсах веч­ные льды и очень холодно.)

  • Охотится ли белый медведь на пингвинов? Почему? (Нет, белые медведи не жи­вут в Антарктиде.)

  1. Закрепление изученного:

  • Нам пора возвращаться домой.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы сейчас же

Оказались в нашем классе!

  • Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат конверты, в которых лежат картинки с изображением белого медведя, пингвина и нашей планеты. Надо разместить каждо­го из животных в том месте земного шара, где он обитает. (Дети выполняют инди­видуальную работу)

  1. Итог урока:

  • О ком мы с вами сегодня говорили? (О белых медведях и пингвинах.)

  • Какие животные населяют Антарктиду? (Тюлени, пингвины и др.)

  • Где обитают белые медведи? (На Северном полюсе.)

  • Что помогает животным выжить в таких суровых условиях? (Подкожный жир, густой мех.)

  • Наше путешествие подошло к концу. Оно не получилось бы таким интересным и познавательным без вашей помощи. Наш урок окончен. Всем большое спасибо! До свидания!




Полный текст материала Урок окружающего мира "Где живут белые медведи и пингвины?" 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шелонникова Елена Александровна  elena_1976
10.01.2013 0 6783 1324

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК