Урок по предмету «Окружающий мир» Тема: « Вода и ее свойства», 2 класс
Черноус Татьяна Михайловна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
лицей № 5 г. Воронеж.
Урок по предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» по программе Н.Я Дмитриевой, А.Н. Казаковым
Учебник «Окружающий мир» для 2 класса, рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окружающий мир» Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков
Тема урока : « Вода и ее свойства»
Цель урока: формировать понятия «свойства воды»,дать представления о применении воды в жизни человека.
УУД: 1. Уметь выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.
2. Формировать этические свойства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.
3. Умение принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение сериацию классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям.
Ход урока.
Организационный момент. Актуализация знаний.
- Я загадаю загадки . А вы выберите правильный ответ .
Слайд № 1
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(варианты ответов: пила, кошка, вода, подушка)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(варианты ответов: чайка, утка, вода, летучая рыба)
- О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? ( О воде.)
Слайд № 2
Я и туча , и туман,
И ручей , и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть хочу. (Вода)
Формирование новых знаний.
- Чем отличается вода от куска дерева или камня? ( Камень и дерево твердые вещества, а вода - жидкая)
Вода – жидкость (на слайде)
Вытянуть на слайде молекулу воды.
- А какие жидкости вы еще знаете ? ( Сок, бензин, молоко)
- А какими свойствами обладают все жидкости.
Дети называют признаки, которые помогут определить жидкость.
Слайд № 3
Жидкости различаются по:
Вкусу (сладкая, кислая, соленая, пресная)
Запаху (пахнет цветами, противно)
Цвету (бесцветная, красная, зеленая…)
Прозрачность ( мутная, прозрачная)
По температуре (холодная, горячая, теплая)
- Это свойства всех жидкостей. Речь пойдет о веществе без которого невозможна жизнь на Земле и ее свойствах. ( Это вода. А что мы моем узнать о воде?)
- Сегодня мы проведем исследования по воде и ее свойствам.
3. Практическая часть.
Цель практической части: определение свойств воды.
Ребята разбиваются на рабочие группы. Работа проводится в пяти группах.
1 группа: Группа работает над первым свойством воды - прозрачность. (Оборудование группы стаканы с водой, молоком, соломинки.)
Рассуждения: Когда опускается трубочка в воду, то ее видно. При опускании трубочки в молоко трубочку не видно.
Когда стакан с водой стоит на столе сквозь него видно стол, а через молоко поверхность стола не видна.
Вывод: Вода прозрачная.
2 группа: : Группа работает над вторым свойством воды – цвет.
(Оборудование группы стакан с водой и стакан с молоком)
Рассуждения: Рассматривая стаканы мы увидели, что молоко в стакане белое, а вода е имеет цвета.
Вывод: Вода безцветная.
3 группа: : Группа работает над третьим свойством воды – запах.
(Оборудование группы стакан с водой и с соком вишневым) . Вспомнить правила безопасности при определении запаха жидкостей.
Рассуждения: Мы понюхали жидкости в обоих стаканах и определили, что сок имеет запах, а у воду его нет.
Вывод: Вода без запаха.
4 группа: : Группа работает над четвертым свойством воды – вкус.
(Оборудование группы стакан с водой и стакан с молоком.)
Рассуждения: Молоко имеет вкус, а вода вкуса не имеет. Правила безопасности при работе с жидкостью: можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества. (Нет)
Вывод: Вода без вкуса.
5 группа: : Группа работает над пятым свойством воды – текучесть.
(Оборудование группы стакан с водой и и мел)
Рассуждения: Рассматривая мел мы увидели, что он имеет форму. Вода в стакане одной формы в пробирке другой формы, а когда разлили по столу, то она потеряла форму, она растеклась по столу.
Вывод: Вода текучая.
При определении свойств воды – жидкости ребята заполняют таблицу в рабочей тетради « Свойство воды в жидком состоянии». Задание № 59.
4.Закрепление изученного материала.
- О каких удивительных свойствах воды вы узнали?
Слайд № 4
Вода – жидкость:
1.Без цвета;
2.Без вкуса;
3.Без запаха;
4.Текучая;
5. Прозрачная.
Домашнее задание: учебник стр.3-5
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черноус Татьяна Михайловна
→ Вишенка1893 18.02.2013 0 5858 1367 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.