Окружающий мир "Растительноядные и хищные животные" 1 класс
Автор: Титова Татьяна Алексеевна
- учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 7 г.п. Талинка,
Октябрьского района,
ХМАО- ЮГРА
Тема: Растительноядные и хищные животные
Цель: Учить сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания
Тип урока:комбинированный
Планируемые результаты(предметные):
Обучающийся научится: сравнивать растительноядных и хищных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания; получит возможность научиться: описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования:первичных умений для оценки работ,ответов
действий; оценивать совместно с учителем и одноклассниками одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьезберегающем поведении.
Регулятивные: Обучающийся научится: понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность проводимых производимых результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: сотрудничать с учителем, классом, находить несколько вариантов решения учебной задачи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные: Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии строит ответ в устной форме проводить сравнение объектов; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Коммуникативные: Обучающийся научится: допускать существование нескольких точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в обращении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы.
Ход урока:
I. Орг.момент
- Ребята, для того, чтобы наш урок был интересным и плодотворным, сегодня мы будем:
У- (узнавать новое, удивляться)
Р – (развивать внимание, наблюдательность, рассуждать)
О – (обсуждать проблему урока)
К – (корректировать) – излагать правильно мысли, выделять главное
-Прочитайте первые буквы каждой строки. Какое слово получилось? (Урок)
II. Актуализация знаний.
В нашем классе будет праздник
Мы идем кормить зверей
В зоопарке - всем известно,
Очень-очень интересно.
1. Создание проблемной ситуации
А вот представьте, что мы оказались в одном зоопарке. Но в зоопарке заболел зоолог-человек, который знал чем питаются животные.Пока его не было обезьяне и лосю дали мясо, орлу –листья и ветки,
льву плоды деревьев. Животные грустят, мечутся по клеткам, рычат и воют.
- Что случилось?
-Почему так вышло?
Дети: Они голодные, потому что корм, который им дали они не едят.
-Как правильно накормить животных?
-Давайте исправим ошибки.
-У вас на столах карточки. С помощью стрелочек покажите, чем бы вы накормили животных?
(работа в парах)
Проверка на слайде.
- Чем мы накормили лОся?, обезьяну, орла?
На какие группы можно разделить этих животных по способу питания?
Попробуйте сформулировать тему нашего урока:
Растительноядные и хищные животные
-Животные решили поиграть в прятки! А спрятались они в нашем классе Найдите их.(В классе расставлены фигурки животных).Давайте их разделим на хищников и травоядных. Проверим! Узнаем по учебнику, правы ли мы?
2 Узнаем новое. Какие же животные называются хищными, а какие растительноядными?
(Работа с учебником стр.12-13, чтение определения.)
-Ребята, вы молодцы!!! А почему же сотрудник зоопарка не смог различить растительноядных и хищников. Давайте исследуем. Может быть у них есть отличия. Можно ли внимательно рассмотрев животное, определить к какой группе по способу питания оно относится? (слайд)
Вывод:
(У хищников хорошо развитые клыки, острые зубы, когти;
хищники быстрые, сильные, выносливые, с хорошо развитым слухом, зрением.
У растительноядных животных зубы, перетирающие пищу, сильные губы, язык; растительноядные хорошо бегают, прячутся, у них хороший слух и зрение)
Ребята, нравится вам с животными дружить? Я вам предлагаю сделать звериную зарядку!!!
Физминутка
Раз
- присядка,
Два - прыжок.
Это заячья
зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками
потереть глаза)
Любят
долго потянуться,
(потянуться)
Ну
и хвостиком вильнуть.
(движение
бедрами в стороны)
А
волчата спинку выгнуть
(прогнуться
в спине вперед)
И
легонечко подпрыгнуть.
(легкий
прыжок вверх)
Ну,
а мишка косолапый,
(руки
полусогнуты в локтях, ладошки соединены
ниже пояса)
Широко
расставив лапы,
(ноги
на ширине плеч)
То
одну, то обе вместе
(переступание
а ноги на ногу)
Долго
топчется на месте.
(раскачивание
туловища в стороны)
А
кому зарядки мало -
Начинает все
сначала!
-Ребята, у меня на столе коробочка. В ней находится животное. А какое животное вы узнаете, отгадав загадку:
.
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
( Медведь)
Показ фигурки.
?Проблема– К какой группе по способу питания относится медведь?
(коллизия)
Как вы думаете?
- Сегодня мы узнаем, кто прав. А помогут нам в этом ребята. Они подготовили рассказы о медведе.
- Но сначала давайте вспомним, какие медведи обитают на нашей земле?
- Белые и бурые (показ иллюстраций на слайде)
(К доске выходят два ученика и рассказывают заранее подготовленный текст)
МЕДВЕДИ
1 ученик - МАРИНА
Есть бурые и белые медведи.
Белые полярные медведи живут на Севере, они большие, у них «железные» мышцы. От холода их спасает толстый слой жира и белая шкура с густой, теплой шерстью. Они отлично плавают в ледяной воде, ныряют. У них отличный слух и зрение. Белые медведи питаются рыбой, тюленями, морскими котиками.
Белый медведь занесен в Красную книгу, так как из-за охоты их осталось мало на Земле.
2 ученик
Бурых медведей много разновидностей, и живут они в различных местах на Земле: в Европе, Азии и Северной Америке. Любят жить в лесу, недалеко от рек.
Медведи едят не только рыбу и мясо, но с удовольствием полакомятся ягодами, корнями, орехами, клубнями, злаками. Они готовы терпеть укусы различных пчёл, лишь бы добраться до мёда.
Медведи бывают разных цветов: чёрные и жёлтые, бежевые и ярко-рыжие.
- Так, кто же прав из ребят?
-Если говорить о белом медведе, то права Марина.. Медведь- хищник, т.к. он питается другими животными.
-Вспомните, чем питается бурый медведь?
- Рыбой, мясом, медом, ягодами, корнями…
-Можно ли его отнести к хищникам?
-Быстрее всего нет, т.к. он питается всем.
-То есть, всё ест. Как назвать группу животных, которые всё едят. Догадайтесь.
- ( Предположения детей.Выход на слово « ВСЕЯДНЫЕ»)
Сколько всего интересного и полезного мы узнали. И сейчас вы знаете отличительные признаки хищников и растительноядных.
Рассмотрите животных (фигурки и иллюстрации). Обратите внимание на зубы, лапы, клюв. Определите хищник это или травоядное.
(Каждая группа получает изображения и фигурки животных с заданием: определить хищник это или растительноядное животное. Внимательно рассмотрите их внешность – зубы, лапы, клюв и т. д., определите особенности.)
1 группа – лиса, корова
2 группа - сова, лошадь
3 группа –баран(коза), лев
4 группа –тигр, олень
(Каждая группа отвечает на поставленные вопросы и делает выводы).
Рефлексия
- Какое открытие вы для себя сегодня сделали?
- Мы для себя открыли, что животных и птиц можно разбить на группы по способу питания.
-1 группа – растительноядные.
- Каких животных называют растительноядными?
- Это животные, которые питаются растениями или их частями.
- 2 группа – хищные.
- Назовите хищников. Почему их так называют?
-3 группа – Всеядные.
-Кто относится к этой группе?
Самооценка
- Найдите своё место на дереве « радости», где вы себя видите на этом уроке?
( Дети выходят к доске, показывают и отвечают:
- Я нахожусь вверху, потому, что я молодец, отвечал всё правильно, активно работал.
- Я нахожусь вверху, потому, что очень хорошо подготовил рассказ. И урок мне очень понравился.
- А я на середине дерева, потому что я, отвечая правильно, поднимался вверх. Но отвечая на другой вопрос, ошибался и спускался ниже и т.п
Домашнее задание.
- Понаблюдайте за домашними животными, определите, к какой группе по способу питания они относятся, какие признаки об этом говорят.
Спасибо за работу на уроке!
1.Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2009.
2.Корбакова И.Н., Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы.- Волгоград: Учитель, 2010.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Титова Татьяна Алексеевна
→ ADMINISTRATOR4429 22.02.2013 0 5308 828 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.