Слайд 1
Интегрированный урок
окружающего мира
и
технологии
в 1 классе
по темам
«Куда текут реки?
Оригами. Кораблик»
выполнила учитель начальных классов
МОУ «Детский дом – школа»
Г. Орехово- Зуево
Московской области
Алексеева Анна Алексеевна.
Цель: формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире.
Задача: расширение и уточнение представлений о реках, морях, пресной и морской воде; развитие интереса к познанию окружающего мира; обогащение речи учащихся; воспитание уважения к природе, к родному краю.
Оборудование: мультимедийный проектор, физическая карта России, учебник, 2 стакана с водой (пресная и морская), морская соль.
Ход урока:
Орг. момент.
Актуализация темы.
а) игровой момент
- Муравей – Вопросик пригласил на урок своего друга.
СЛАЙД № 2
- Это мышонок, про которого мы смотрели мультфильм.
- Как звали мышонка? ( его звали Пик)
- Кто помнит, как мышонок оказался в поле? ( его выпустили дети)
- Правильно ли поступили дети? (да, правильно, полевой мышонок должен жить на свободе)
б) загадки про реку
- Мышонок Пик приготовил для вас две загадки, но отгадка одна.
СЛАЙД №3
в) беседа
- У нашего мышонка есть вот такая фотография.
СЛАЙД № 4
- Так наша планета выглядит из космоса.
- Как называется наша планета?
- А как вы думаете, почему её ещё называют голубой планетой? ( много водоёмов: рек, озёр, морей, океанов)
г) беседа о реке Клязьме.
- Как называется река, которая протекает через наш город?
-Что вы видели на Клязьме?
- Вам нравится наша река? Почему?
- Посмотрите на эти фото, на них наша красавица Клязьма.
СЛАЙД № 5
- Мышонок Пик живёт на берегу Клязьмы и он очень хочет знать, куда течёт Клязьма?
А вы хотите узнать?
3) Изготовление поделки из бумаги в технике «оригами»- кораблик
- Мышонок не умеет плавать. Чем же мы можем помочь Пику? (сделать для него кораблик)
СЛАЙД № 6
4) Физкультурная минутка.
От зеленого причала оттолкнулся пароход,
(встать)
Он шагнул назад сначала,
(шаг назад)
А потом шагнул вперед.
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке,
(движения руками)
Набирая полный ход.
(ходьба на месте)
5) Рассказ учителя.
- Давайте представим, что мышонок проплыл на нашем кораблике всю Клязьму и знаете, куда он попал? Он попал в другую реку, потому что Клязьма впадает в реку, которая называется Ока. Она шире Клязьмы. Посмотрите на неё.
СЛАЙД № 7
- Куда же впадает река Клязьма?
6) Работа с картой
- Мышонок всё плывёт и плывёт и проплыл всю Оку. Куда же он теперь попадёт? Нам поможет карта.
Найдём на карте реку Оку. Как думаете, каким цветом изображены реки на карте?
Вот несёт свои воды Ока. Плывёт по реке и наш кораблик с Пиком. Видит Пик, что Ока впадает в большую полноводную реку. Эта река- Волга.
7) Рассказ учителя.
- Волга - могучая и широкая русская река.
СЛАЙД № 8
- По ней ходят суда. СЛАЙД № 9.
- А начинается она с маленького ручейка на Валдайской возвышенности.
СЛАЙД № 10
- Проходит через города: Нижний Новгород, Ульяновск, Самару, Саратов, Волгоград, Астрахань. ( показ на карте)
- Так куда приплывёт мышонок по реке Оке?
8) Работа с картой.
- А если Пик на своём кораблике поплывёт по Волге, куда он приплывёт. Давайте посмотрим по карте. Следите за указкой.
Это не река. Ведь так, ребята?
- А как вы думаете, как называется этот водоём? (это- море)
- Прочитайте, как называется это море? (Каспийское море)
- Куда же впадает Волга?
- На какой реке мышонок начал свой водный путь? ( на Клязьме)
- Какую реку он проплыл потом? (реку Оку)
- В какую реку впадает река Ока? ( она впадает в Волгу)
- Если бы мышонок проплыл Волгу, где бы он оказался? (он оказался бы в Каспийском море)
9) Физкультурная минутка.
Петляет речка
На лугу:
Колечко сделает,
Дугу.
И вдруг стрелой
Вонзилась в лес
Другой реке наперерез.
(имитация движений)
10) Работа по учебнику.
Страница 42-43.
- На фотографии автор учебника – Андрей Анатольевич Плешаков. Он рассказывает про реку Осётр. Давайте вместе совершим путешествие по странице учебника. Я буду читать, а вы возьмите карандаш и следите, как течёт река Осётр по рисунку.
11) Практическая работа.
На столе два стакана.
- Определите, в каком стакане речная вода, а в каком- морская. ( в 1 стакане- питьевая вода, а во 2 – подсоленная)
- Почему так решили?
Вывод на странице 43.
- Морская соль имеет лечебные свойства. Её используют для лечебных ванн.
Раздать детям пакетики с морской солью, предложить сделать вечером ванночку для ног.
12) Итог урока.
- Понравился ли вам урок, ребята?
- Что нового узнали на уроке?
СЛАЙД № 11
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Детский дом- школа»
городского округа Орехово-Зуево
Конспект открытого интегрированного урока
окружающего мира
и технологии
в 1 классе
по темам
«Куда текут
реки?
Оригами.
Кораблик»
урок дан в рамках работы семинара
«Использование современных образовательных технологий- один из путей повышения качества знаний»
на уровне городской педагогической секции учителей начальных классов
Алексеевой А. А.
10 ноября 2010 года
Автор: Алексеева Анна Алексеевна
→ Аннушка1504 19.03.2013 0 7288 1393 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.