Урок окружающего мира "Развитие живых организмов. Организм человека"; 3 класс


Развитие живых организмов

Организм человека


Цель: сформировать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов, внутренние органы. Познакомить с разнообразием клеток в организме человека. Развивать умение работать с учебным текстом, воспитывать осознанное отношение к изучению своего организма.

Оборудование: плакат «Внутренние органы человека».

Ход урока

1 Организационный момент.

- Какими способами человек познает окружающий мир?

- Все живые организмы имеют возможность расти?

Щенок становится собакой, семечка – подсолнухом, ребёнок - …..

2 Введение в тему.

- Что вы узнали о природе на уроках окружающего мира?

- Можно ли человека считать частью природы?

- В чем отличие живых организмов от неживых предметов?

Все организмы могут восстанавливать и заменять свои части: ящерица может отрастить новый хвост, у дерева - листья.

Только живые организмы могут воспроизводить себе подобных. Способны адаптироваться к окружающей среде, могут реагировать на раздражение.

- О чем будем говорить сегодня на уроке?

Прочитайте тему урока. «Организм человека»

- Мы узнаем на уроке, какие науки изучают организм человека, какой организм считается здоровым и из чего состоит человеческий организм.

Тело человека – это самая удивительная машина, которая живёт своей жизнью.

3 Изучение нового материала.

Работа с учебником. (ч.2, с.7)

- Какие науки изучают организм человека?

- Что изучает каждая из этих наук?

- К какой науке подходит этот девиз: Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

- Почему необходимо соблюдать правила личной гигиены?

- Что влияет на увеличение или уменьшение продолжительности жизни человека?

В нашей стране много людей, чей возраст превышает 100 лет. Их называют долгожителями. Секрет долголетия – закалённое тело, хороший характер, правильное питание и режим дня, ежедневный физический труд.

- Трудно ли выполнять все эти секреты?

Запомните слова известного русского ученого Г.В. Хлопина «Мы поступаем, как расточительный наследник: не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда узнаем цену этого богатства, и у нас является желание его сохранить, когда мы становимся больными».

- Что такое старение?

- Чем сопровождается старение?

Работа с учебником.(ч.2, с.9)

- Рассмотрите плакат «Внутренние органы человека».

- Как внешне выглядит тело человека? Из каких частей оно состоит?

- Какие органы называются внутренними? Какие функции они выполняют?

- Какая система органов руководит работой всего организма?

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся –

Бабочка кружит и въётся.

- Почему люди растут?

- Как человек растёт?

Все наше тело состоит из клеток. Клетки растут и делятся, создавая новые клетки. Чем больше у человека клеток, тем выше и крупнее человек. Рост продолжается до 18-20 лет. Огромное количество клеток обеспечивает жизнедеятельность человеческого организма. Каждая клетка выполняет свою специализированную работу. Одни клетки живут не долго, другие сохраняются в течение всей жизни человека. Отмирающие клетки заменяются новыми. Медленнее всего растут клетки нервной ткани.

Работа с учебником (ч.2, с.10)

Существует множество различных клеток.

- Рассмотрите рисунок.

Клетки увеличены в несколько раз, чтобы мы могли их рассмотреть. В центре каждой клетки есть ядро, которое контролирует её работу. В крови есть множество мельчайших клеток. Клетка мозга имеют длинные отростки, по которым идут сигналы. Клетки кожи напоминают кольчугу рыцаря. Клетки мышц вытянуты, легко растягиваются и сжимаются. Мерцательные клетки находятся в носовой полости, они своими ресничками останавливают пыль и микробов.

Скорость роста детского организма зависит от времени года. Они растут быстрее летом, чем зимой.

Каждое утро мы выше, чем были вчера вечером, но в течение дня наш рост уменьшается.

- Какие новые слова-понятия встретились вам на уроке?

Рабочая тетрадь №2 (з. 5, с. 3)

4 Закрепление изученного материала.

Тест

  1. Какая наука изучает строение человека?

а) физиология б) геология в) анатомия г) медицина

2. Гигиена – раздел медицины, которая изучает…

а) строение тела человека

б) условия и способы сохранения и укрепления здоровья

в) причины заболеваний.

3. Перечислите внутренние органы человека.

а) легкие б) почки в) желудок г) рука

- отгадайте загадку:

Кто ходит на четырёх ногах, затем на двух, а потом на трёх? (человек)

- Как можно избежать в старости «третьей ноги»?

5. Итог урока.

«Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля»

- Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?

6. Домашнее задание:

Рабочая тетрадь №2 (з. 1,4,6, с. 2-3) учебник (ч. 2, с. 6-10)



Полный текст материала Урок окружающего мира "Развитие живых организмов. Организм человека"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колабухова Ирина Анатольевна  irisha974
05.05.2013 0 6097 888

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК