Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» к УМК «Планета знаний» для 3 класса.
освоения программы по курсу «Окружающий мир» к концу 3 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
• ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;
• ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;
• осознание своей этнической принадлежности;
• чувство гордости свою Родину;
могут быть сформированы:
• осознание себя как гражданина России;
• уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;
• понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащиеся научатся:
• приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
• объяснять, что такое экология;
• понимать, что такое горизонт, линия горизонта;
• называть основные и промежуточные стороны горизонта;
• находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;
• объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;
• рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;
• устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;
• характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);
• объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;
• рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;
• характеризовать органы растений и животных и их значение;
• характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;
• различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
• приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;
• рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;
• характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;
• выполнять основные правила личной гигиены;
• проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.
Учащиеся получат возможность научиться:
• различать существенные и несущественные признаки;
• приводить примеры физических и химических явлений природы;
• рассказывать об использовании энергии воды и ветра;
• рассказывать о четырех царствах живой природы;
• рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;
• рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;
• объяснять особенности питания и дыхания растений;
• характеризовать условия прорастания семян;
• рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;
• приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;
• выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.
Человек и общество
Учащиеся научатся:
• характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической карты;
• рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;
• описывать устройство города, жизнь и быт горожан;
• различать символы государства;
• показывать на политической карте РФ столицу России — город Москву;
• описывать государственные награды, рассказывать об их происхождении;
• характеризовать главный закон страны;
• рассказывать об устройстве нашего государства;
• раскрывать основные права и обязанности ребенка.
Учащиеся получат возможность научиться:
• узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;
• устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;
• рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках культуры своего города, села, края;
• рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;
• объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;
• приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• понимать цель познавательной деятельности;
• планировать свои действия при выполнении заданий учебника;
• осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.
Учащиеся могут научиться:
• самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;
• самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
• ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).
Познавательные
Учащиеся научатся:
• доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;
• сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
• находить необходимую информацию в учебнике;
• получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
• моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;
• понимать информацию, представленную на исторической карте.
Учащиеся могут научиться:
• получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;
• самостоятельно моделировать некоторые природные процессы.
• ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;
• устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя)
• сравнивать исторические события.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;
• совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.
Учащиеся могут научиться:
• распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Съедина Светлана Вадимовна
→ рассвет8879 06.06.2013 0 5488 510 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК