Урок по окружающему миру по теме "Дикие и домашние животные" для 1 класса


Урок по окружающему миру

УМК «Перспектива» 1 класс

Автор: Бердышева Ольга Павловна,

учитель начальных классов 1 категории

МБОУ Старогородковская СОШ.

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель: дать представление о диких и домашних животных; показать их разнообразие, сходство и различие, раскрыть их значение для человека.

Планируемые результаты: осознавать значение животных для жизни человека; сравнивать и различать диких и домашних животных, называть их, отвечать на итоговые вопросы урока.

Оборудование: ИКТ, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, СD,компьютеры на партах, микроскоп, пчела, игрушка пчела, кроссворд, иллюстрации животных и их детёнышей, музыка, пазлы «Ферма», учебник, рабочая тетрадь.

Целевые установки урока:

Предметные результаты:

  • иметь представление о диких и домашних животных;

  • знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными;

  • приводить примеры домашних животных

Метапредметные результаты:

  • классифицировать животных по признаку»дикое-домашнее»;

  • объяснять, каких животных называют дикими,а каких домашними;

  • осуществлять проверку знаний по теме урока;

  • прослеживать историю продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным;

  • рассказывать о домашних животных своей семьи и уходе за ними.

Личностные результаты:

  • осознавать важность домашних животных для человека;

  • понимать необходимость эмоционально-положительного отношения к животным.


ХОД УРОКА

  1. Самоопределение к деятельности.

-Посмотрите, ребята,

Всё ли в порядке?

На месте ли книжки?

На месте ль тетрадки?

Всё готово? Тогда начнём!

Кроссворд разгадайте.

Что спрятано в нём?

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

( Документ-камера выводит кроссворд на доску, учитель записывает ответы)








5


1

2


4

п

6

7

8

ё

л

3

к

е

и

м

б

ж

и

в

о

т

н

ы

е


с

о

р

у

д

ш

л

а

л

о

х

ю

ь

к


к

в


к


а

а




  1. Сердитый недотрога 2.Хвост пушистый,

Живёт в глуши лесной. Мех золотистый,

Иголок очень много, В лесу живёт,

А нитки ни одной! В деревне кур крадёт.

(Ёж) (Лиса)

3. На овчарку он похож. 5.Раньше всех встаёт,

Что ни зуб – то острый нож! Голосисто поёт,

Он бежит, оскалив пасть, Зорьку встречает,

На овцу готов напасть! Кур привечает.

(Волк) (Петух)



6.Распускает хвост павлином, 4.Голодная мычит, сытая – жуёт,

Ходит важным господином, Всем ребятам молоко даёт.

По земле ногами стук. (Корова)

Как зовут его? (Индюк)


7. Живёт в норке, 8. В дупле живёт

Грызёт корки, Да орешки грызёт.

Короткие ножки, (Белка)

Боится кошки.

(Мышь)


-Как вы думаете, на какие 2 группы делятся эти животные? (дикие и домашние)

-Определите тему урока. (дикие и домашние животные)

- А какие из них дикие? (разные ответы детей)


III. Открытие нового знания.

1). Знакомство с дикими животными.

(CD)Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Со многими из них тебе уже приходилось знакомиться. Это различные насекомые, рыбы, птицы, звери и другие животные.

Рассмотрим несколько животных поподробнее: росомаха, филин, бабочка, таймень.

2). Знакомство с домашними животными.

-Да, животных, живущих в природе называют - дикие.

- А где живут домашние? (рядом с человеком).

(CD)Животные, которых разводят люди, называются домашними животными. Люди заботятся о них и об их потомстве. Среди этих животных есть насекомое – медоносная пчела. Есть рыба карп. Но большинство домашних животных - это птицы и звери.

3). Физминутка.(звучит мелодия «В мире животных»)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо лапочки размять.

Раз, два, три и в кусты.


IV.Первичное закрепление во внешней речи.

1).Работа по учебнику с. 80

-Откройте учебник на странице 80 и представьте, что мы оказались во дворе сельского дома. Рассмотрите рисунок и найдите на нём диких и домашних животных.

(Дикие - жаба, воробей, бабочка, трясогузка .

Домашние - корова, свинья, бараны, коза, гуси, куры, пчёлы.)

2). «Экскурсия на ферму». ( Звучит мелодия «Цыплята»)

-А давайте построим свой дом и двор?!

-Но чтобы там побывать - надо пазлы собрать!

(Дети выходят на ковёр и выкладывают изображение фермы с домашними животными)

- Назовите этих животных. Молодцы.

-Подумайте, а зачем человеку домашние животные?

(CD)Домашние животные необходимы людям. Они нас кормят и одевают. Вот какие разные продукты питания и предметы одежды получают благодаря домашним животным.

Сыр, молоко - кто даёт? ( корова, коза.)

Яйца ? (куры).

Одежда ? (овца, коза, баран).

Мёд - пчёлы.


3). Работа с микроскопом.

-Ой, а кто это к нам прилетел? (пчёлка)


-Давайте рассмотрим пчелу через микроскоп. Что вы видите? (глаза, лапки, хоботок)


V.Самостоятельная работа с самопроверкой.


1).Работа в тетради с. 64 № 1, № 2.

- Пчела предлагает нам выполнить задание в рабочей тетради.

1 Закончи каждый ряд, приклеив картинку из приложения.

2 Найди лишнее животное в каждом ряду и обведи его. Объясни своё решение.

Физминутка под музыку «Танец пчелы»

2). Работа в парах на компьютерах

-Открываем комп. и находим 1 задание. Выполните его в парах.

Проверка: 1 человек выходит к доске и стилусом выбирает правильный ответ.

( Аналогично выполняем 2, 4задания.)

-Ребята, а чья семья держит домашних животных?

Если в вашей семье есть дом. животные, нарисуйте их или наклейте фотографию в тетрадь на с.65 № 4 и подумайте над заданием №3.Это задание по желанию.

-А как вы ухаживаете за своими питомцами?

-Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для дом. животных люди заготавливают корма, утепляют жилища до холодов. Зимой и весной у дом. животных рождаются детёныши.


3). Игра «Детёныши»

- Давайте разберёмся, а у кого какое потомство.

-Я показываю взрослого животного, а вы называете его детёныша и прикрепляете картинку на доску.

( У собаки – щенята, у коровы – телята, у козы – козлята, у овцы – ягнята, у лошади - жеребята, у курицы - цыплята)


4)Работа за ноутбуками.

-3 задание на комп. выполняем вместе. У кого какое потомство? Соедини линиями.


VI.Включение в систему знаний и повторение.

-Выполняем проверочную работу на комп. в парах.

-У кого всё правильно- встаньте. Молодцы.

VI. Рефлексия деятельности.

-Что нового для вас открылось на уроке?
-Что нам помогло открыть это?

-А кто считает, что урок был интересным и прошёл с пользой?

На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно.
Показали, что учебный материал в целом вами усвоен.
Я благодарю всех за активную работу на уроке. Урок окончен.




Полный текст материала Урок по окружающему миру по теме "Дикие и домашние животные" для 1 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бердышева Ольга Павловна  Zmeika1977
20.06.2013 1 8217 1133

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК