Урок по окружающему миру по теме "Дикие и домашние животные" для 1 класса
Урок по окружающему миру
УМК «Перспектива» 1 класс
Автор: Бердышева Ольга Павловна,
учитель начальных классов 1 категории
МБОУ Старогородковская СОШ.
Тема: Дикие и домашние животные.
Цель: дать представление о диких и домашних животных; показать их разнообразие, сходство и различие, раскрыть их значение для человека.
Планируемые результаты: осознавать значение животных для жизни человека; сравнивать и различать диких и домашних животных, называть их, отвечать на итоговые вопросы урока.
Оборудование: ИКТ, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, СD,компьютеры на партах, микроскоп, пчела, игрушка пчела, кроссворд, иллюстрации животных и их детёнышей, музыка, пазлы «Ферма», учебник, рабочая тетрадь.
Целевые установки урока:
Предметные результаты:
иметь представление о диких и домашних животных;
знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными;
приводить примеры домашних животных
Метапредметные результаты:
классифицировать животных по признаку»дикое-домашнее»;
объяснять, каких животных называют дикими,а каких домашними;
осуществлять проверку знаний по теме урока;
прослеживать историю продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным;
рассказывать о домашних животных своей семьи и уходе за ними.
Личностные результаты:
осознавать важность домашних животных для человека;
понимать необходимость эмоционально-положительного отношения к животным.
ХОД УРОКА
Самоопределение к деятельности.
-Посмотрите, ребята,
Всё ли в порядке?
На месте ли книжки?
На месте ль тетрадки?
Всё готово? Тогда начнём!
Кроссворд разгадайте.
Что спрятано в нём?
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
( Документ-камера выводит кроссворд на доску, учитель записывает ответы)
|
5 |
|
||||||
1 |
2 |
|
4 |
п |
6 |
7 |
8 |
|
ё |
л |
3 |
к |
е |
и |
м |
б |
|
ж |
и |
в |
о |
т |
н |
ы |
е |
|
|
с |
о |
р |
у |
д |
ш |
л |
|
а |
л |
о |
х |
ю |
ь |
к |
||
|
к |
в |
|
к |
|
а |
||
а |
|
Сердитый недотрога 2.Хвост пушистый,
Живёт в глуши лесной. Мех золотистый,
Иголок очень много, В лесу живёт,
А нитки ни одной! В деревне кур крадёт.
(Ёж) (Лиса)
3. На овчарку он похож. 5.Раньше всех встаёт,
Что ни зуб – то острый нож! Голосисто поёт,
Он бежит, оскалив пасть, Зорьку встречает,
На овцу готов напасть! Кур привечает.
(Волк) (Петух)
6.Распускает хвост павлином, 4.Голодная мычит, сытая – жуёт,
Ходит важным господином, Всем ребятам молоко даёт.
По земле ногами стук. (Корова)
Как зовут его? (Индюк)
7. Живёт в норке, 8. В дупле живёт
Грызёт корки, Да орешки грызёт.
Короткие ножки, (Белка)
Боится кошки.
(Мышь)
-Как вы думаете, на какие 2 группы делятся эти животные? (дикие и домашние)
-Определите тему урока. (дикие и домашние животные)
- А какие из них дикие? (разные ответы детей)
III. Открытие нового знания.
1). Знакомство с дикими животными.
(CD)Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Со многими из них тебе уже приходилось знакомиться. Это различные насекомые, рыбы, птицы, звери и другие животные.
Рассмотрим несколько животных поподробнее: росомаха, филин, бабочка, таймень.
2). Знакомство с домашними животными.
-Да, животных, живущих в природе называют - дикие.
- А где живут домашние? (рядом с человеком).
(CD)Животные, которых разводят люди, называются домашними животными. Люди заботятся о них и об их потомстве. Среди этих животных есть насекомое – медоносная пчела. Есть рыба карп. Но большинство домашних животных - это птицы и звери.
3). Физминутка.(звучит мелодия «В мире животных»)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке
холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке
холодно стоять, надо лапочки размять.
Раз, два, три и в кусты.
IV.Первичное закрепление во внешней речи.
1).Работа по учебнику с. 80
-Откройте учебник на странице 80 и представьте, что мы оказались во дворе сельского дома. Рассмотрите рисунок и найдите на нём диких и домашних животных.
(Дикие - жаба, воробей, бабочка, трясогузка .
Домашние - корова, свинья, бараны, коза, гуси, куры, пчёлы.)
2). «Экскурсия на ферму». ( Звучит мелодия «Цыплята»)
-А давайте построим свой дом и двор?!
-Но чтобы там побывать - надо пазлы собрать!
(Дети выходят на ковёр и выкладывают изображение фермы с домашними животными)
- Назовите этих животных. Молодцы.
-Подумайте, а зачем человеку домашние животные?
(CD)Домашние животные необходимы людям. Они нас кормят и одевают. Вот какие разные продукты питания и предметы одежды получают благодаря домашним животным.
Сыр, молоко - кто даёт? ( корова, коза.)
Яйца ? (куры).
Одежда ? (овца, коза, баран).
Мёд - пчёлы.
3). Работа с микроскопом.
-Ой, а кто это к нам прилетел? (пчёлка)
-Давайте рассмотрим пчелу через микроскоп. Что вы видите? (глаза, лапки, хоботок)
V.Самостоятельная работа с самопроверкой.
1).Работа в тетради с. 64 № 1, № 2.
- Пчела предлагает нам выполнить задание в рабочей тетради.
№1 Закончи каждый ряд, приклеив картинку из приложения.
№2 Найди лишнее животное в каждом ряду и обведи его. Объясни своё решение.
Физминутка под музыку «Танец пчелы»
2). Работа в парах на компьютерах
-Открываем комп. и находим 1 задание. Выполните его в парах.
Проверка: 1 человек выходит к доске и стилусом выбирает правильный ответ.
( Аналогично выполняем 2, 4задания.)
-Ребята, а чья семья держит домашних животных?
Если в вашей семье есть дом. животные, нарисуйте их или наклейте фотографию в тетрадь на с.65 № 4 и подумайте над заданием №3.Это задание по желанию.
-А как вы ухаживаете за своими питомцами?
-Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для дом. животных люди заготавливают корма, утепляют жилища до холодов. Зимой и весной у дом. животных рождаются детёныши.
3). Игра «Детёныши»
- Давайте разберёмся, а у кого какое потомство.
-Я показываю взрослого животного, а вы называете его детёныша и прикрепляете картинку на доску.
( У собаки – щенята, у коровы – телята, у козы – козлята, у овцы – ягнята, у лошади - жеребята, у курицы - цыплята)
4)Работа за ноутбуками.
-3 задание на комп. выполняем вместе. У кого какое потомство? Соедини линиями.
VI.Включение в систему знаний и повторение.
-Выполняем проверочную работу на комп. в парах.
-У кого всё правильно- встаньте. Молодцы.
VI. Рефлексия деятельности.
-Что
нового для вас открылось на уроке?
-Что
нам помогло открыть это?
-А кто считает, что урок был интересным и прошёл с пользой?
На
уроке вы работали дружно, слаженно,
организованно.
Показали, что учебный
материал в целом вами усвоен.
Я
благодарю всех за активную работу на
уроке. Урок окончен.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бердышева Ольга Павловна
→ Zmeika1977 20.06.2013 1 8187 1133 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.