Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Млекопитающие"; 1 класс
Кутлушина Гульнара Зайниевна
учитель начальных классов
МБОУ « Начальная школа – детский сад №4»
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
Тип урока: открытие нового знания
Учебник: «Окружающий мир» 1 класс. Н.Ф.Виноградова, изд. Вентана – Граф, 2008
Тема урока: «Млекопитающие животные»
Цели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными;
- показать многообразие млекопитающих;
- учить распознавать признаки млекопитающих;
- объяснить учащимся, что человек тоже относится к млекопитающим.
Учебный материал: иллюстрации зверей, ребусы, кроссворд, слайды, карточки.
Ход урока:
№ |
Название этапа, цель |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
1. |
Самоопределение к учебной деятельности. Цель: - мотивировать уч-ся у учебной деятельности; - определить содержательные рамки урока.
|
Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть.
- Какие учебные принадлежности нам сегодня понадобятся на уроке окружающего мира?
- А какими вы сегодня хотите быть на уроке? (Какие качества нам потребуются?)
|
- учебник, простой карандаш
- Внимательными, послушными, умными, собранными….
|
2. |
Актуализация знаний Цель: А) актуализировать имеющиеся знания детей о животных
|
А) Отгадайте загадки (Учитель прикрепляет картинки – отгадки на доску под номерами)
*Небольшая я лошадка, Вся в линейку, как тетрадка.
*Лакомлюсь малиной И медком пчелиным.
*Живу я в тундре, и в лесу. На голове ношу косу.
*На льдину вылезаю, Клыками устрашаю.
*Я заглядываю без труда В окна третьего этажа. |
- зебра
- медведь
- олень
- морж
- жираф |
3. |
Проблемное объяснение нового содержания Цель: А) зафиксировать отличительное свойство предложенного задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; Б) сформулировать тему и цель урока; В) организовать подводящий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;
|
А) Беседа - подумайте и скажите, чем эти животные выкармливают своих детёнышей? - как одним словом вы бы назвали этих животных? - какова тема сегодняшнего нашего урока? - какие задачи вы перед собой ставите?
Б) Разгадайте ребус (лиса) (заяц)
- как вы думаете, лису и зайца можно назвать млекопитающими? - почему?
В) Разгадайте кроссворд - а как ещё называются млекопитающие, вы узнаете, разгадав кроссворд. - Вернитесь к загадкам, которые вы отгадывали в начале урока. В кроссворд впишите названия животных. Номер на животном совпадает с номером на кроссворде.
- прочитайте ключевое слово - дак как млекопитающих можно назвать по другому? |
- молоком
- млекопитающие - млекопитающие - узнать о жизни млекопитающих, как они передвигаются и чем питаются
- лиса - заяц
- да -потому что эти животные выкармливают своих детёнышей молоком
- звери
- звери |
4. |
Первичное закрепление
Цель: А) зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;
|
А) Просмотр слайдов - просмотрите слайды и попробуйте выделить признаки млекопитающих *плоскоголовая мышь Самое маленькое сумчатое животное. Длина тела 4 см. *грызуны Эти звери грызут и грызут, поэтому и называются грызунами. Грызут они и еду, и грунт, в котором делают норы, и растения, которые служат строительным материалом. *заяц –русак На самом деле летний цвет наших зайцев не серый, а скорее коричневато – буроватый, он прекрасно маскируется и на земле, и в траве. *дельфин С давних времён пользуется симпатией человека, помогая ему в рыбной ловле и спасая утопающих. Поэтому их также называют «люди моря» *морж Большая часть жизни связана с водой. Под кожей у них накапливается жир, слоем от 8 до 12 см. толщиной. Как правило, у моржихи рождается 1 детёныш – моржонок. После рождения он ещё год будет пить материнское молоко. Это будет продолжаться до тех пор, пока у него не вырастут собственные клыки. *бурый медведь Название означает «ведающий мёд», ведь он большой любитель сладкого. Но в тоже время это настоящий хищник, он может охотиться даже на лося. *белый медведь Он очень больших размеров. Длина медведя достигает около 3 метров. *волк Неутомимые хищники – пробегают в поисках добычи многие км. *гепард Животное – ракета. Самое быстроногое животное на земле, и добычу свою догоняет, развивая скорость до 112 км/ч. Сравниться с ним может разве что скоростной автомобиль. - вы просмотрели слайды, какие признаки млекопитающих вы можете назвать? (На доске) Кормят детёнышей - - - - - - - Тело покрыто - - - - - - - Число ног (4) - Вывод: все звери выкармливают своих детёнышей молоком. Но детёныши у них появляются по разному. Например: утконос откладывает яйца. Кенгуру донашивает детей в особой складке на животе – сумке. Не все млекопитающие имеют 4 ноги и густую длинную шерсть. Например: киты и дельфины.
- как вы думаете, а человека можно отнести к млекопитающим? Почему?
Б) Работа с книгой. (стр.122) - рассмотрите рисунки. Сравните, чем покрыто тело этих животных? - подумайте и скажите, для чего им нужен мех? - обратите внимание на дикобраза и ежа. У них видоизменённые волосы. - Давайте прочитаем вывод на стр. 123 Физминутка (про Мишу) - а теперь давайте поговорим о том. как они передвигаются. В этом вам помогут рисунки на стр 123 *гепард – бегает, прыжками *шимпанзе – лазает *летучая мышь – летает *белка – летяга – летает *тюлень – ползает
- дак как передвигаются звери?
В) Работа в парах с карточками. - рассмотрите рисунки, стр. 124-125, затем возьмите свои карточки и соедините стрелками, кто чем питается.
Карточка. Крот → насекомыми Белка пшеницей Суслик крупными животными Тигр орешками Медведь травой Лошадь ягодами рыбой
- Проверка: - чем питается крот? - может кто – нибудь знает, как называются звери, которые питаются насекомыми? - чем питается тигр? - как называются звери, которые питаются крупными животными? - чем питается лошадь, белка?
- как называются такие звери? - чем питается медведь? - как называются такие звери?
- Сделайте вывод, как называют зверей, в зависимости от их питания? - прочитайте вывод на стр. 125
|
- версии детей
- шерстью, волосами, звери имеют волосяной покров - версии детей
- бегает – ходит, прыгает, лазает – летает – летает – ползает
- по разному
- насекомыми
- насекомоядные - крупными животными
- хищные - белка – орешками, лошадь – травой, т.е растительностью - растительноядные -ягодами, насекомыми, рыбой - всеядные
- насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные
|
5. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: А) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; Б) оценить собственную деятельность на уроке; В) оценить учебную деятельность класса.
Г ) обсудить Д/з. |
- Что узнали нового на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Удалось ли вам быть такими, какими вы хотели быть в начале урока: внимательными, послушными,….. - Оцените, насколько вы поработали на уроке? Довольны ли вы своей работой? Обоснуйте оценку.
Творческое домашнее задание: - приготовить сообщение о любом из млекопитающих |
- версии детей |
Приложение
Карточка. Крот насекомыми Белка пшеницей Суслик крупными животными Тигр орешками Медведь травой Лошадь ягодами рыбой |
Карточка. Крот насекомыми Белка пшеницей Суслик крупными животными Тигр орешками Медведь травой Лошадь ягодами рыбой |
Карточка. Крот насекомыми Белка пшеницей Суслик крупными животными Тигр орешками Медведь травой Лошадь ягодами рыбой |
Карточка. Крот насекомыми Белка пшеницей Суслик крупными животными Тигр орешками Медведь травой Лошадь ягодами рыбой |
Карточка. Крот насекомыми Белка пшеницей Суслик крупными животными Тигр орешками Медведь травой Лошадь ягодами рыбой |
Карточка. Крот насекомыми Белка пшеницей Суслик крупными животными Тигр орешками Медведь травой Лошадь ягодами рыбой |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кутлушина Гульнара Зайниевна
→ Gulya73 29.10.2013 0 8293 1750 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.