Слайд 1
Урок окружающего мира
во 2 классе
«Комнатные
растения»
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
Канивченко Надежда Васильевна
МБОУ СОШ №7
г.Кондопога Республика Карелия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
г. Кондопоги Республики Карелия
Урок окружающего мира
«Комнатные растения».
2 класс
УМК «Школа России»
учитель начальных классов
Канивченко Надежда Васильевна
г. Кондопога 2013г.
Тема урока : «Комнатные растения».
Цели урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные: систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Тип урока: комбинированный урок.
Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока на тему: «Комнатные растения».
План урока:
Организационный момент – 5 минут
Основная часть – 35 минут
Проверка домашнего задания – 10 минут
Физкультминутка – 3 минуты
Знакомство с новым материалом – 15 минут
Закрепление пройденного материала – 7 минут
Заключительная часть – 5 минут
Ход урока
1.Организационный момент.
- Добрый день! Начинаем наш урок!
2. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
- Загадки о домашних животных.
- Кто хочет рассказать легенду о животных?
3. Самоопределение к деятельности.
- Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них?
- А еще есть комнатные растения. А почему они так называются?
- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?
- Догадались, о чем будем говорить сегодня на уроке?
-Какие учебные задачи поставим перед собой?
-Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка на с. 76 учебника?
4. Работа по теме урока.
1. Беседа. Использование презентации.
- Слайд1, 2.
Загадка о комнатных растениях.
- Слайд 3. Стихотворение о комнатных растениях..
- Слайд 4.
Для чего люди выращивают растения в своих домах? Какую пользу они приносят?
- Слайды 5 - 14. Отгадай загадки.
- Слайд 15.
Вспомните, что необходимо растениям для роста?.
- Слайд 16. Что такое оранжерея?
- Слайды 17 - 22.
Растениям нужна почва, вода, свет, тепло, воздух.
- Слайд 18. Физминутка.
- Слайды 23 – 29. Знакомимся с растениями. Рассказ о пользе комнатных растений.
- Слайды 30 – 31.
Подумайте, как эти растения называют в природе?
- Слайд 32.Уход за комнатными растениями.
- Слайд 33. Во-первых, чтобы растения всегда были свежи и красивы их надо ставить ближе к свету и правильно поливать. Летом в каждый день или через день, а зимой растения поливать надо реже. Почва в горшке должна быть всегда влажной, потому что родиной многих комнатных растений являются жаркие страны с влажным климатом. Не надо забывать, что вода для полива должна быть комнатной температуры.
- Слайд 34. Во-вторых, после полива почву надо прорыхлить, так как корням нужна не только вода, но и воздух.
- Слайд 35. Почву рыхлят не глубже, чем на 1-2 см, так как можно повредить корневую систему.
- Слайд 36. В-третьих, раз в месяц нужно протирать листья губкой или влажной тряпочкой, так как на них оседает пыль, а растения дышат листьями. Если у растений мелкие листья, нужно опрыскивать их водой.
- Слайд 37. Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради.
№1 (с. 28)
( Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)
(Учащиеся выполняют задания, узнают названия комнатных растений в классе)
№4 (с. 29)
( Самостоятельное выполнение, работа в парах)
3. Беседа по учебнику.
- Рассмотрите иллюстрацию на с. 77. Какие чувства она у вас вызывает?
- Что такое оранжерея?
- Где возник обычай украшать своё жилище живыми растениями? ( В странах с холодной зимой)
- Почему именно там?
- Какие растения сначала выращивали в комнатах?
( Лекарственные)
- Откуда путешественники привозили растения? Какие они были?
4. Практическая работа.
Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно из растений и демонстрирует приёмы ухода за комнатными растениями: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает.
5. Рефлексия.
-Оцените свои достижения на уроке.
6. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что показалось самым интересным?
- Все ли задачи урока мы выполнили?
Слайд 37.
7. Домашнее задание.
1.Учебник. Прочитать памятку по уходу за комнатными растениями.
2. Рабочая тетрадь: №2-4 (с. 28-29)
Автор: Канивченко Надежда Васильевна
→ kaniv4enko 17.11.2013 1 34410 6480 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.