Слайд 1
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
«ЧТО РАСТЁТ
У ШКОЛЫ»
Учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 102
им. М. С. Устиновой» г. Казань
РТ
Басаргина Ольга Владимировна
Автор: Басаргина Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 102 им. М. С. Устиновой» г. Казань РТ
Класс: 1
Конспект урока
с использованием возможностей мобильного класса
Тема: «Что растет у школы»
Предмет: окружающий мир
УМК «Перспектива»
Ресурсы: - учебник «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,
- рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,
- интерактивная доска, проектор, слайдовый материал,
- классмейты.
Место урока в образовательном процессе: 6 урок в теме «Наш класс» , 1 четверть
Технологическая карта изучения темы
Ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Организационный момент |
Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок. (слайд 1) |
Учащиеся проверяют готовность к уроку, необходимые принадлежности. |
2. |
Актуализация знаний |
-Кто ухаживал дома за растениями? Расскажите, как вы это делали? - Кто узнал новую информацию о том, как надо ухаживать за растениями? (слайд 2) |
Учащиеся делятся своими знаниями. |
3. |
Самоопределе- ние к деятельности |
- Отгадайте загадку: Дышит, растет, А ходить не может. (слайд 3) - Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? - Речь пойдет о растениях, которые растут около школы. Рассмотрите внимательно странички 36 - 37 в учебнике. Определите по условным обозначениям, какие задания мы будем выполнять.
- Совершенно верно. |
Растение.
О растениях.
- Мы видим мальчика, который внимательно смотрит на иллюстрации и о чем-то задумался, наверное, и мы будем рассуждать. - На страницах дважды встретился знак Совенка, значит, мы будем проверять свои предположения на «Страничках умного Совенка». |
4. |
Работа по теме. а) беседа
Б) работа по учебнику
В) выполнение заданий в рабочей тетради
|
- Кто из вас внимательный и может назвать, какие растения растут около нашей школы. - Молодцы.
- Рассмотрите фотографию на страничке 36. Покажите на ней деревья, кустарники, травы. (слайд 4)
- Посмотрите, как эти растения изобразили с помощью схемы. Подумайте и расскажите, чем отличаются эти растения. - Давайте проверим себя на «Страничках умного Совенка» (с.90) - Чьи предположения оказались верными. - Выполните задания №1, 2 на с.26. -Какие растения оказались лишними в каждом ряду задания 2?
- Я согласна с вашими ответами. |
Ответы учащихся: рябина, клен, тополь, ель, каштан во внутреннем дворике, папоротники на клумбе, сирень.
Ученики в парах показывают растения друг другу.
Высказывания детей.
1 учащийся читает текст вслух. Учащиеся делают выводы.
Индивидуальная работа.
В первом ряду – куст, т.к. остальные растения – деревья, Во втором ряду – росток клена, т.к. он хоть и маленький, но это дерево, а остальные растения - травы |
5. |
Физминутка |
(слайд 5) Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. |
Учащиеся выполняют действия.
|
6. |
Продолжение работы по теме урока. А) беседа
Б)работа по учебнику
в) творческое задание
|
- Отгадайте загадки и скажите, к какой группе можно отнести загаданное растение (отгадка появляется на доске – иллюстрация растения) 1. Не огонь, а жжется. (слайд 6)
2.В белом сарафане стала на поляне, Летели синицы, сели на косицы. (слайд 7)
3.Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень И в ней окажется …. (слайд 8) - Молодцы! - Выполните задание на с.37 учебника. Проверьте себя на «Страничках умного Совенка» (с.90) -Какую пользу приносят человеку растения?
Растения щедро нас одаривают. Кормят своими вкусными плодами, лечат, дают нам необходимые материалы. Там где растения, чище и здоровее воздух. - Какой вывод из этого можно сделать? (слайд 9)
- Какое растение возле школы кажется самым красивым? Нарисуйте в парах это растение. Учитель, используя функции системы управления классом Classroom Management «Экран студента», следит за выполнением задания, а затем демонстрирует работы учащихся на экране, используя функцию «Экран студента». |
Крапива. Это трава, т.к. имеет мягкий, сочный стебель.
Береза. Это дерево, т.к. имеет один ствол.
Сирень. Это кустарник, т.к. у него несколько тонких стеблей – стволиков.
Ответы учащихся.
Растения радуют нас своей красотой. Есть лекарственные растения, которые нас лечат. Есть растения, которые мы употребляем в пищу.
Растения нужно беречь.
Учащиеся в парах обсуждают выполнение данного задания, рисуют на нетбуках в программе Art Rage, Показывают результат своего творчества, называют растение и группу, к которой оно относится. |
7. |
Рефлексия. |
-Молодцы. Со всеми заданиями справились. - Какие новые знания вы получили? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение?
|
Ответы учащихся.
|
Автор: Басаргина Ольга Владимировна
→ Ольга20113172 05.01.2014 0 9590 1378 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.