Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Что растёт у школы"


Автор: Басаргина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 102 им. М. С. Устиновой» г. Казань РТ

Класс: 1


Конспект урока

с использованием возможностей мобильного класса


Тема: «Что растет у школы»

Предмет: окружающий мир

УМК «Перспектива»

Ресурсы: - учебник «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

- рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

- интерактивная доска, проектор, слайдовый материал,

- классмейты.

Место урока в образовательном процессе: 6 урок в теме «Наш класс» , 1 четверть

Технологическая карта изучения темы

Тема

Что растет у школы

Тип урока по целеполаганию

Урок открытия новых знаний

Цель урока

-создать условия для формирования представлений о многообразии растений, способствовать развитию умения группировать растения (деревья, кустарники, травы)

Задачи урока

- познакомить с некоторыми конкретными представителями групп растений, растущих около школы,

- расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала,

-создать условия для воспитания бережного отношения к природе,

-способствовать формированию коммуникативных навыков,

-создать условия для формирования первичных умений работы на нетбуках.

Основные термины и понятия

Группы растений: деревья, кустарники, травы

Личностные результаты

- формирование положительной мотивации к учебе,

- формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру,

- воспитание положительного отношения к окружающим, их творчеству.

Предметные результаты

- научатся анализировать и сравнивать фотографии и схему, с их помощью высказывать предложения, об отличительных признаках групп растений,

- различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения,

- классифицировать растения по изученным признакам

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы

Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.

Организация пространства

Урок

Работа учащихся – коллективная, индивидуальная, в парах

Межпредметные связи

Связь с литературным чтением

Педагогические технологии

Личностно–ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

(слайд 1)

Учащиеся проверяют готовность к уроку, необходимые принадлежности.

2.

Актуализация знаний

-Кто ухаживал дома за растениями? Расскажите, как вы это делали?

- Кто узнал новую информацию о том, как надо ухаживать за растениями?

(слайд 2)

Учащиеся делятся своими знаниями.

3.

Самоопределе-

ние к деятельности

- Отгадайте загадку:

Дышит, растет,

А ходить не может.

(слайд 3)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Речь пойдет о растениях, которые растут около школы.

Рассмотрите внимательно странички 36 - 37 в учебнике.

Определите по условным обозначениям, какие задания мы будем выполнять.







- Совершенно верно.


Растение.


О растениях.






- Мы видим мальчика, который внимательно смотрит на иллюстрации и о чем-то задумался, наверное, и мы будем рассуждать.

- На страницах дважды встретился знак Совенка, значит, мы будем проверять свои предположения на «Страничках умного Совенка».

4.

Работа по теме.

а) беседа





Б) работа по учебнику

















В) выполнение заданий в рабочей тетради







- Кто из вас внимательный и может назвать, какие растения растут около нашей школы.

- Молодцы.


- Рассмотрите фотографию на страничке 36. Покажите на ней деревья, кустарники, травы. (слайд 4)


- Посмотрите, как эти растения изобразили с помощью схемы. Подумайте и расскажите, чем отличаются эти растения.

- Давайте проверим себя на «Страничках умного Совенка» (с.90)

- Чьи предположения оказались верными.

- Выполните задания №1, 2 на с.26.

-Какие растения оказались лишними в каждом ряду задания 2?





- Я согласна с вашими ответами.

Ответы учащихся: рябина, клен, тополь, ель, каштан во внутреннем дворике, папоротники на клумбе, сирень.


Ученики в парах показывают растения друг другу.



Высказывания детей.



1 учащийся читает текст вслух.

Учащиеся делают выводы.







Индивидуальная работа.


В первом ряду – куст, т.к. остальные растения – деревья,

Во втором ряду – росток клена, т.к. он хоть и маленький, но это дерево, а остальные растения - травы

5.

Физминутка

(слайд 5)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


Учащиеся выполняют действия.


6.

Продолжение работы по теме урока.

А) беседа
















Б)работа по учебнику






















в) творческое задание


- Отгадайте загадки и скажите, к какой группе можно отнести загаданное растение (отгадка появляется на доске – иллюстрация растения)

1. Не огонь, а жжется.

(слайд 6)



2.В белом сарафане стала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (слайд 7)


3.Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень

И в ней окажется ….

(слайд 8)

- Молодцы!

- Выполните задание на с.37 учебника. Проверьте себя на «Страничках умного Совенка» (с.90)

-Какую пользу приносят человеку растения?



Растения щедро нас одаривают. Кормят своими вкусными плодами, лечат, дают нам необходимые материалы. Там где растения, чище и здоровее воздух.

- Какой вывод из этого можно сделать? (слайд 9)



- Какое растение возле школы кажется самым красивым? Нарисуйте в парах это растение. Учитель, используя функции системы управления классом Classroom Management «Экран студента», следит за выполнением задания, а затем демонстрирует работы учащихся на экране, используя функцию «Экран студента».







Крапива. Это трава, т.к. имеет мягкий, сочный стебель.


Береза. Это дерево, т.к. имеет один ствол.



Сирень. Это кустарник, т.к. у него несколько тонких стеблей – стволиков.




Ответы учащихся.


Растения радуют нас своей красотой.

Есть лекарственные растения, которые нас лечат.

Есть растения, которые мы употребляем в пищу.









Растения нужно беречь.





Учащиеся в парах обсуждают выполнение данного задания, рисуют на нетбуках в программе Art Rage,

Показывают результат своего творчества, называют растение и группу, к которой оно относится.

7.

Рефлексия.

-Молодцы. Со всеми заданиями справились.

- Какие новые знания вы получили?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?


Ответы учащихся.












Слайд 1
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «ЧТО РАСТЁТ У ШКОЛЫ» Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 102 им. М. С. Устиновой» г. Казань РТ Басаргина Ольга Владимировна
Слайд 2
комнатными растениями?
Слайд 3
Дышит, растет, А ходить не может. растения
Слайд 4
Растения у школы деревья кустарни ки травы
Слайд 5
ФИЗМИНУТКА
Слайд 6
Крапива
Слайд 7
Берёза
Слайд 8
Сирень
Слайд 9
Берегите
Слайд 10
Творческое задание Используем программу Art Rage
Слайд 11
Используемые ресурсы • Анимационная картинка http://clck.ru/8zBor • Комнатные растения картинка http://clck.ru/8zBp3 • Парки картинки http://clck.ru/8zBpZ • Крапива картинка http://clck.ru/8zBpf • Береза картинка http://clck.ru/8zBpu • Сирень картинка http://clck.ru/8zBqA

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Что растёт у школы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Басаргина Ольга Владимировна  Ольга20113172
05.01.2014 0 9590 1378

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК