Слайд 1
МОЙ ДОМ
Ефимова Людмила
Михайловна
Учитель начальных классов
ГОУ СОШ № 571 Невского р-на
Конспект урока «Мой дом».
Тема: Мой дом
Цели урока:
- дать представление о разнообразных видах зданий и их назначении; об архитектурных решениях строений.
- воспитать любовь к родному городу.
Оборудование: карточки с заданиями, видеофильм «Виды Санкт- Петербурга», презентация, конструктор «Лего».
Ход урока:
Организационный момент.
Объявление темы.
Слайд №1
Сегодня на уроке мы поговорим о доме, о том, какие дома бывают и для чего они нужны.
Скажите, как вы понимаете, и что для вас значит слово «ДОМ»
Слайд №2
Дом, как и человек, рождается, растет, стареет и умирает.
У дома, как и у человека, есть свое лицо-фасад, свой характер, своя история, он, также как и мы, любит хорошо выглядеть.
Какими качествами должен обладать дом, в котором вы хотели бы жить?
Слайд №3
Закончите фразу: "Мой дом должен быть..."
Потому что…
Вывод: (дети выдвигают свои гипотезы)
Да, дом должен быть прочным, чтобы мы могли спокойно в нем жить; красивым, чтобы нам приятно было в нем находиться; уютным и теплым, чтобы нам всегда хотелось в него вернуться.
Изучение нового материала
Слайд №4
Некоторые хотят жить в невысоких домах - домиках. Другие - в высоких домах, а есть и такие люди, которые любят высоту. Они выбирают очень высокие дома - небоскребы, которые своими крышами упираются прямо в облака.
Слайд №5
Но для того, чтобы ваш дом появился на свет, необходимо сначала сделать чертеж или рисунок, т.е. создать эскиз дома, а этим занимаются люди, профессия которых называется…
Кто знает как? /Архитекторы/
Слайд №6
Вот сейчас вы будете осваивать эту профессию. Возьмите в руки линейку, карандаш и начертите или нарисуйте дом, в котором бы вы хотели жить, объясните, почему именно такой?
НА ДОСКЕ ЭСКИЗЫ ДОМОВ
Дети (защищают свои эскизы) 3 своих эскиза
Эскизы готовы.
А сейчас нужно приступить к строительству дома. Отправляемся на стройку. Нам помогут лучшие мастера своего дела: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
Слайд №7
Ниф-Ниф начал свое строительство со стен. Все эти строители построили свои дома. Но почему же у двоих из них дома развалились? Что же они сделали неправильно? - Нужно сначала заложить фундамент!
Да, ведь от того, каков будет фундамент, будет зависеть прочность дома.
Слайд №8
А вот теперь возводим… Что? СТЕНЫ
Слайд №9,10
Стены можно строить, как мы видим из разных материалов: соломы, веточек, кирпича, можно строить блоками. В Петропавловской крепости мы видели из чего построенный дом?
- Изо льда.
Слайд №11,12
Затем возводим крышу. Для чего она нужна? /Чтобы дом был сухой и теплый/
Строим крыльцо или парадные, вставляем окна, возводим трубу, лестницы и т.д.
IV. Работа с учебником.
Слайд №13
Откройте учебники и скажите, в чем сходство и отличие домов?
(Дети дети выдвигают свои гипотезы)
Во всех этих домах живут люди - это жилые дома.
Дома могут быть разной формы.
Посмотрите и скажите, какие виды домов бывают; с балконами, имеют арки, изогнуты.
Молодцы!
Но стройка это еще и очень опасное место, как же нужно вести себя на стройке.
Показ мультфильма.
«Ну, Погоди!» /Мультфильм/
Слайд №14
Как же? (Ответы детей)
V. Закрепление изученного материала.
А теперь вы сами попробуйте построить дом.
5.1. Работа в группах.
С чего начнете? (с проекта)
Вы можете сами придумать и нарисовать эскиз, а затем выполнить чертеж будущего дома, но можете выбрать из предложенных вам.
VI. Работа с конструктором «Лего», изготовление макетов зданий.
Итак, выберите лучший проект и приступайте к строительству (6 -7 мин).
Но дома бывают не только жилые. Попробуйте узнать, разделив здания на группы.
На какие группы вы разделили?
Учебные заведения, дворцы, театры).
Слайд №15, 16, 17, 18
В чем сходство и отличие? (дети обосновывают свой выбор) Что делают люди в учебных заведениях, театрах, музеях?
Попробуйте дать определения каждому из них.
Учебные заведения - здания в которых учатся;
Дворцы - большие и великолепные здания, в которых раньше жили богатые люди и цари.
Теперь многие из них стали музеями. В музеях мы можем видеть быт людей, их творчество, достижения в каких- то областях науки или техники.
Театры – здания, в которых показывают спектакли.
А как нам нужно себя вести; будь это школа, дворец или театр?
В музеях мы можем видеть быт людей, их творчество, достижения в каких- то областях науки или техники.
VII. Итог урока.
Слайд №19
Все дома, о которых шла речь на уроке, построены в нашем городе Санкт- Петербурге.
А какое событие произошло 27 мая 2003 года?
Нашему городу исполнилось 310 лет.
Для города это молодой возраст.
У нашего города красивое молодое лицо,- он изящен, чист и опрятен.
А что мы с вами можем сделать, чтобы он таким оставался?
Давайте полюбуемся еще раз на наш город и попробуем узнать здания, которые украшают его.
/Видеофильм «Город Санкт- Петербург»/
Вот эти здания и есть лицо нашего города, и, может быть в будущем на основании ваших рисунков - проектов вырастут новые дома в нашем общем доме – городе, основанном Великим Петром!
ГРОДСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №571 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НЕВСКОГО РАЙОНА
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Начальное образование
Окружающий мир
Разработка
по теме «Мой дом»
Выполнил:
Ефимова Л.М.
Учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
г. Санкт-Петербург
2014 г.
Автор: Ефимова Людмила Михайловна
→ Lyunia 12.01.2014 0 26625 1409 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.