Урок окружающего мира "Моя родина — Россия"; 1 класс
ЦЕЛИ:
- расширение и конкретизация представлений о нашей родине, республике Бурятия, е природе, городах и народах;
- познакомить с государственной и республиканской символикой;
- научить показывать на карте столицу страны, республики, другие географические объекты;
- воспитывать любовь и уважение к родине.
Оборудование: Карта «Народы России», изображения символик (герба и флага России и Бурятии), картины и слайды с изображениями городов Москва, Санкт-Петербург, Улан-Удэ; Камчатки, Байкала, тайги, заготовка флагов для самостоятельной работы.
Фрагмент:
1. ОРГМОМЕНТ. Приготовление рабочего места
2. Актуализация темы.
Детям предлагается прослушать песню о родине и определить тему урока.
- Правильно, сегодня мы будем говорить о нашей родине. Как называется наша страна? (Россия)
- Да, наша страна самое большое государство в мире.
Учитель показывает на карте Россию.
- Самые близкие слова для каждого человека – это Родина, Отечество. На земле много стран и каждая из них имеет свой герб и флаг. Главный символ государства его герб. Двуглавый орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней.
Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Государственному флагу отдают почести и чтят как святыню. У нашего флага 3 цвета белый, синий, красный. Учитель показывает государственный флаг.
- Где вы видели наш флаг?
- На зданиях, на улице в праздники.
- Ещё один символ государства – гимн. Гимн- это торжественная песнь, прославляющая свою страну. Исполнятся гимн в торжественных случаях и слушают его стоя.
Прослушивание гимна, дети слушают стоя.
3. Новая тема.
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется?
- Москва
- Да, Москва – самый большой и красивый город России.
Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами
- А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.
Учитель показывает на карте г. Cанкт - Петербург и слайды с его видами.
- А теперь, ребята, отправимся на Крайний север. Посмотрите - где он находится (показ на карте). Вот надо решить - на каком транспорте отправимся туда. Свои услуги предлагает нам черепаха. Воспользуемся его услугами?
- Нет, это очень далеко.
- расширение и конкретизация представлений о нашей родине, республике Бурятия, е природе, городах и народах;
- познакомить с государственной и республиканской символикой;
- научить показывать на карте столицу страны, республики, другие географические объекты;
- воспитывать любовь и уважение к родине.
Оборудование: Карта «Народы России», изображения символик (герба и флага России и Бурятии), картины и слайды с изображениями городов Москва, Санкт-Петербург, Улан-Удэ; Камчатки, Байкала, тайги, заготовка флагов для самостоятельной работы.
Фрагмент:
1. ОРГМОМЕНТ. Приготовление рабочего места
2. Актуализация темы.
Детям предлагается прослушать песню о родине и определить тему урока.
- Правильно, сегодня мы будем говорить о нашей родине. Как называется наша страна? (Россия)
- Да, наша страна самое большое государство в мире.
Учитель показывает на карте Россию.
- Самые близкие слова для каждого человека – это Родина, Отечество. На земле много стран и каждая из них имеет свой герб и флаг. Главный символ государства его герб. Двуглавый орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней.
Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Государственному флагу отдают почести и чтят как святыню. У нашего флага 3 цвета белый, синий, красный. Учитель показывает государственный флаг.
- Где вы видели наш флаг?
- На зданиях, на улице в праздники.
- Ещё один символ государства – гимн. Гимн- это торжественная песнь, прославляющая свою страну. Исполнятся гимн в торжественных случаях и слушают его стоя.
Прослушивание гимна, дети слушают стоя.
3. Новая тема.
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране. А начнём с самого главного города страны. Как он называется?
- Москва
- Да, Москва – самый большой и красивый город России.
Учитель показывает на карте г. Москву и слайды с его видами
- А из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город Санкт-Петербург – северную столицу нашей Родины, которая славится белыми ночами, разводными мостами и дворцами.
Учитель показывает на карте г. Cанкт - Петербург и слайды с его видами.
- А теперь, ребята, отправимся на Крайний север. Посмотрите - где он находится (показ на карте). Вот надо решить - на каком транспорте отправимся туда. Свои услуги предлагает нам черепаха. Воспользуемся его услугами?
- Нет, это очень далеко.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жигмитцыренова Евгения Хубисхаловна
→ тогмитова 23.03.2011 0 4637 419 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК