Урок окружающего мира "Жизнь пресного водоема"; 4 класс
Тема: Жизнь пресного водоёма.
Цели:
- Сформировать представления учащихся о жизни пресного водоёма, как природного сообщества. Познакомить с растительным и животным миром пресных водоемов.
- Развивать познавательный интерес учащихся к природе, умение применять в работе ранее полученные знания. Учить работать с дополнительной литературой, гербарием. - Учить рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Фрагмент
Ход урока:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте поздороваемся.
( дети здороваются с гостями.)
2. Релаксация.
Учитель : Садитесь. Сядьте удобно, расслабьтесь. Закройте глаза. Дышите ровно и медленно. Вдох – сила и погружение. Выдох – уверенность и спокойствие. При каждом вдохе силы нарастают. Мы готовы к работе.
2. Определение места экскурсии.
- Посмотрите на экран. ( на экране подписанные слайды 1– река, озеро, пруд, лес, )Сделать
- Исключите лишнюю иллюстрацию.
- Обоснуйте свой ответ.(лес суша, остальное –вода) я считаю, что …… (убрать лес)
- Как одним словом назвать оставшиеся объекты природы.(водоем)
- Учитель : Водоемы по происхождению делятся на две группы.
- Какие? (водоемы бывают естественные и искусственные. )
- А по составу воды ? (пресные и соленые.)
- Какие типы пресных водоемов вы можете назвать? (река, озеро, ручей, канал, пруд, водохранилище) (слайд 3)
_ Проверьте себя. (открываются надписи река и т.д. и убирается слайд)Экран закрыт.
Сегодня на уроке мы совершим экскурсию.
- А кто из вас знает, что такое экскурсия ? (ответы детей)
Слово экскурсия в словарях трактуется очень просто – это прогулка с познавательной или увеселительной целью. Мы с вами отправимся на экскурсию с познавательной целью. Но на улице зима и трещит мороз, поэтому наша экскурсия будет заочная. А помогать мне будет экскурсовод.
Закройте глаза и представьте, что мы отправились на экскурсию (включается музыка со звуками водоема)
4. Работа над темой экскурсии.
Посмотрите на экран. (слайд 4 просто большое озеро)
Вот мы и пришли на место проведения экскурсии.
- Какой водоём изображён на слайде ? Это пруд или река? (Ответы детей : это не пруд и не река. У реки есть течение, а пруды обычно находятся у населённых пунктов. –
- Так какой это водоем ?
- Действительно, это озеро. Обратите внимание , вокруг этого озера раскинулся лес. Значит это не просто озеро, а озеро лесное.
- Место проведения нашей экскурсии - озеро, как пресный водоем.
- С какой целью мы пришли на водоем ? (ответы детей)
посмотреть растения, животных)
Учитель : верно, на водоеме мы познакомимся с растительным и животным миром водоема.
Открывается слайд 5 со стихами и звучит музыка водоема.
Прочитать стихотворение со слайда.
Посмотрите вот сюда,
Тихо плещется вода,
Ряска, лилии, рогоз,
И кубышка и тростник,
Есть беззубка, прудовик,
Водомерка вот бежит.
Всюду бурно жизнь кипит.
Тема нашей заочной экскурсии ЖИЗНЬ ПРЕСНОГО ВОДОЕМА.
Обратимся за помощью к экскурсоводу.(Элина Семерикова)
Возврат к слайду 4 озеро
Поверхность озера покрыта маленькими зелёными листочками.
Слайд 6 РЯСКА
Это ряска- крошечное растение, плавающее на поверхности воды.
Ряска обогащает воду кислородом и отличный корм для животных водоема.
Возврат к слайду 4 озеро
Учитель : На мелководье и по краям водоемов вы видите растения.
Вот они перед вами. слайд 6.
- Давайте обратимся к атласам. На полях атласа найдите рисунки, прочитайте название.
- Как называются эти растения ?
(Ответы детей Рогоз, тростник, камыш). ПОДПИСЫВАЕТСЯ
Учитель : Обычные растения водоемов рогоз, тростник и камыш. Многие люди их путают. Внимательно рассмотрите рисунки и вы научитесь различать эти травы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мизанова Тамара Васильевна
→ Mitoma 20.05.2014 1 12735 1511 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.