Слайд 1
Окружающий мир
1 класс
Составила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1 г.Калининска
Саратовской области»
Кузнецова Наталья Николаевна
Составила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1 г.Калининска Саратовской области»
Кузнецова Наталья Николаевна
Цель урока: сформировать у учащихся представление о видах лесов.
Задачи урока:
создать условия для усвоения учащимися знаний о географическом положении зоны лесов и умения определять и показывать данную зону;
- познакомить с видами лесов (тайгой, смешанными, хвойными и лиственными лесами);
- систематизировать знания учащихся о животных леса;
- содействовать развитию познавательной активности учащихся и связной речи, умение работать с вопросами, развивать умение делать выводы, умение работать в паре;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
фронтальная, парная.
Оборудование: карта природных зон, компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки для учащихся, учебники, рабочие тетради.
Ход урока
Организационный момент.
1 слайд Доброе утро!
Прозвенел уже звонок-
Начинаем наш урок.
- Ребята, сегодня у нас урок необычный. У нас на уроке присутствуют гости. Я попрошу вас повернуться гостям и поприветствовать их кивком головы. Теперь посмотрели все на меня и тихо сели. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение. На уроке мы будем хорошо работать и всё успеем.
II. Введение в тему урока.
- Ребята, сегодня на уроке у нас ещё один гость. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:
У
нее глаза большие,
Хищный
клюв – всегда крючком.
По
ночам она летает,
Спит
на дереве лишь днем (сова)
- Сегодня у нас в гостях Сова. 2 слайд
- Сова- мудрая птица. Поэтому она хочет поделиться с вами своими знаниями и пригласить вас к себе в гости.
- Ребята, а кто знает, где живёт Сова? (в лесу)
- Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня вместе с Совой? (в лес)
3 слайд Фото леса
III. Определение темы урока.
- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? (о лесе)
- Тема нашего урока «Леса России» 4 слайд
- Ребята, послушайте стихотворение Сергея Погореловского «Здравствуй, лес» (читает ученик)
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе и в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
Работа в парах.
–Мудрая Сова хочет проверить ваши знания и предлагает поработать в парах. Сядьте поближе.
- На парте у вас лежат карточки. Давайте прочитаем, что на них написано.
(берёза, дуб, клён, сосна, ель)
- Как можно назвать эти слова одним словом? (деревья)
- К какому виду деревьев отнесём сосну и ель? (хвойные)
- А остальные деревья? (лиственные)
- А теперь попробуйте из этих деревьев составить лес и тогда мы узнаем, какие бывают леса 5 слайд (1-й щелчок)
(Учитель ходит по классу и смотрит, что получилось)
- Итак, у каждой пары получился свой лес.
(Учитель работает на магнитной доске)
- Я увидела, что у некоторых получился вот такой лес (все деревья).
- У кого такой лес? Поднимите руку.
- Назовите деревья, которые растут в вашем лесу? ( берёза, дуб, клён, сосна, ель)
- В этом лесу все деревья подружились, смешались.
- Как, по-вашему, могут называться такие леса?
- Такие леса, ребята, называются смешанные. 5 слайд 2-й щелчок)
- Скажите, какие деревья в них растут? (берёза, дуб, клён, сосна, ель)
- Ребята, а я была в таком лесу, где растут только такие деревья (берёза, дуб, клён).
- Назовите эти деревья.
- Что у них общего? Что их объединяет? (у них листья)
- Как называются леса, в которых растут только лиственные деревья? (лиственные)
- Такие леса называются лиственные 5 слайд (3-й щелчок)
- Ребята, а как вы думаете, бывают леса, в которых растут только хвойные деревья?
- Если в лесу растут только хвойные деревья, то как называются эти леса?
- Верно, такие леса называются хвойные 5 слайд (4-й щелчок)
- Давайте ещё раз прочитаем, какие же бывают леса.
- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)
- А зимой красиво в лесу?
6 слайд
- Зимой лес красив не меньше, чем в любое другое время года. Я предлагаю вам встать на лыжи и прокатиться по зимнему лесу.
Физминутка
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер.
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Ну а мы идём, идём
И к себе приходим в дом.
V. Первичное осмысление и закрепление.
1.Работа по учебнику с.20.
- А сейчас давайте откроем уч-к на с.20 и прочитаем интересные сведения, которые принесла нам Мудрая Сова. (чтение вслух детьми)
- Прочитайте первое выделенное слово (тайга)
7 слайд (1-й щелчок)
- Что вы узнали о тайге из текста?
7 слайд (2-й щелчок)
Тайга - полоса диких труднопроходимых хвойных лесов, занимающая большую часть территории России. В любое время года красива тайга. Зима здесь холодная, а лето теплее. Но шутить с тайгой нельзя. Не зная дорог и троп, в непроходимых лесах можно легко заблудиться.
- А какие же деревья можно встретить в лиственных лесах? (берёза, дуб...)
- Рассмотрите рисунок.
- Какой лес перед вами? Докажите.
- Ребята, а кто из вас может определить дерево по его веточке с листочками?
- Мудрая Сова приготовила вам такое задание на с. 21 нашего учебника.
8 слайд
- Поработайте опять в парах. Найдите веточку берёзы, осины, дуба, клёна, орешника, малины, черники.
- Покажите их на доске (ученики показывают на доске)
- Ребята, как вы думаете, в лесу растут только деревья?
- Чем кустарники отличаются от деревьев? (у деревьев один ствол, у кустарника несколько; деревья выше, чем кустарники)
- Посмотрите в учебник на с.21. Найдите Мудрую Сову. Прочитайте её вопрос.
- Давайте прочитаем подсказку Мудрой Совы.
- Закройте учебник, уберите его на место.
Физминутка
Подняли ручки вверх – это веточки деревьев.
Подул ветерок и наклонил деревья вправо, влево,
Вправо, влево, вперёд, назад.
И стих ветерок…
- Ребята, а кого же ещё можно встретить в наших лесах? (животных, птиц, насекомых)
- А вы любите играть в прятки?
- Мудрая Сова предлагает вам открыть тетрадь на с.49.
- Рассмотрите рисунок. Кто там спрятался?
- Ребята, а художник ничего не напутал? (в наших лесах не водятся крокодилы, обезьяны, слоны)
- Тогда назовите животных, которых, наоборот, можно встретить в наших лесах?
- Ребята, сегодня мы оказались в гостях у Мудрой Совы 9 слайд
Расскажите жителям леса, как вы должны вести себя в лесу, о каких правилах поведения не должны забывать?
- Ну что же, закройте тетради, наведите на парте порядок. Давайте попрощаемся с Мудрой Совой, лесом, его обитателями и вернёмся в класс.
10 слайд
- Продолжите предложения:
На уроке я узнал(а)…
Мне было трудно…
Мне понравилось…
- Ребята, вы хорошо работали на уроке. Мудрая Сова довольна вами. Особенно ей понравилось как работал(а)……. И за это она вам дарит листочки (раздаются листочки деревьев)
- На этом урок окончен. Идите на перемену.
Автор: Кузнецова Наталья Николаевна
→ natalia1972 10.06.2014 2 5184 689 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.